Состав фристайл

Сергей Дубровин и Нина Кирсо — плейлист — 49 песен

Нина Кирсо — плейлист

История группы Фристайл

Состав фристайл

Руководитель Анатолий РОЗАНОВ

Группа существует с ноября 1988 года.
Место базирования: Украина, город Полтава

Наиболее известные песни:


  • "Прощай навеки, последняя любовь (1989)
  • "Жёлтые розы" (1989)
  • "Я тебе не верю" (1989)
  • "Белая акация" (1990)
  • "Рыжая девчонка" (1990)
  • "Больно мне, больно" (1991)
  • "Метелица" (1991)
  • "Мальчишка из детства" (1992)
  • "Мой милый мальчик" (1994)
  • "Букет бумажных роз" (1995)
  • "Ах, какая женщина!" (1995)
  • "Три сосны на бугорочке"(1995)
  • "Пять пылающих тюльпанов"(1995)
  •  "Кораблик любви" (1997)
  • "С днём рожденья, мама!" (1997)
  • "Фонари" (1997)
  • "Ламбада-бамбина"(2001)
  • "Crazy baby" (2001)
  • "Капелька" (2005).

Состав фристайл

Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл».


«Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты).

Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве?

Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо).


Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль…», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его жутко надоели друг другу и решили разбежаться на две половины.

Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»).

«Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская… Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…».


Состав фристайл

В итоге — «развод по-тихому», и «розановская» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок…», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.

Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома. 


К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти, Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов).

Состав фристайл

Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати.

Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).


Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Состав фристайл

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»).

Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импресарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые!..», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.


Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал).


Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров по СССР и вскоре уехал в США, где и поныне успешно выступает в русскоязычных ресторанах — там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе…

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах.

В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.


Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать.

Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (генеральный директор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене — Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов.


Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы.

В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD-релизом альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла»; все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы.

В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа работает над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома и продолжает активную гастрольную деятельность.

Состав фристайл

http://groupfreestyle.ru

www.liveinternet.ru

Группа «Фристайл»: биография

В начале 90-х группа «Фристайл» собирала полные залы. Песни крутили на радиостанциях, ни один праздник рядового россиянина и молодежные дискотеки не проходили без хитов «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Метелица». Другим группам и исполнителям эпохи перемен остается лишь завидовать «Фристайлу» — популярность растянулась вот уже на три десятка лет.

История и состав

Поздней осенью 1988 года звезда советских экранов, исполнитель хита «Яблоки на снегу» Михаил Муромов распустил коллектив «Высший пилотаж», который работал несколько лет над программой певца. Участники инструментальной группы решили создать собственный проект под началом композитора-песенника Анатолия Розанова.

Первый состав группы «Фристайл»
Первый состав группы «Фристайл»

Название выбирали мучительно, а затем голосовали за варианты в московской гостинице «Орленок». Победило имя «Фристайл» — свободный стиль. Название раскрывало смысл запланированной деятельности: музыканты не собирались останавливаться на определенной стилистике, хотели играть в разных направлениях.

Впрочем, так оно и вышло. В творчестве «Фристайла» нашлось место и року, и фолку, и диско, и даже элементам джаза. Название также отражало дух времени. На дворе гремела перестройка, слово «свобода» как никогда имело вес.

Нина Кирсо
Нина Кирсо

В состав нового коллектива вошли Сергей Кузнецов, отвечающий за клавишные и бэк-вокал, гитаристы Сергей Ганжа и Владимир Ковалев, клавишник и аранжировщик Александр Белый. Вокалистами стали Нина Кирсо и Анатолий Киреев.

К концу декабря этого же года из группы «Фестиваль» (знаменитой исполнением композиций на музыку Максима Дунаевского к разным фильмам) ушел солист Вадим Казаченко. Розанов позвал талантливого певца в ряды «Фристайла». Группе требовался новый исполнитель для четырех песен, созданных в неподходящей стилистике для мужественного баритона Киреева. Хотелось легкости, молодежных ноток.

Вадим Казаченко
Вадим Казаченко

Казаченко оказался настоящей находкой, ребята приняли решение, что отныне будут делать ставку на такое звучание. Однако против выбранной стратегии оказался Белый и покинул коллектив, а на его место пришел Анатолий Столбов. Вскоре группа пополнилась еще одним новичком – Александром Наливайко. Молодого барабанщика взяли для пущей зрелищности, ведь до этого «Фристайл» обходился ритм-машинкой.

Впрочем, Вадим Казаченко продержался в коллективе недолго. В 1992 году решил строить сольную карьеру, уступив место вокалисту и виртуозному гитаристу Сергею Дубровину. Спустя еще 12 месяцев за барабанами оказался Юрий Кисляк.

Сергей Дубровин
Сергей Дубровин

Почти 10 лет Дубровин выступал с «Фристайлом», но из-за постоянных внутренних конфликтов ушел из группы в 2001 году. В начале «нулевых» коллектив обзавелся новым аранжировщиком Юрием Савченко. За плечами музыканта сотрудничество с известными звездами российского шоу-бизнеса, в том числе работал с Кристиной Орбакайте и Дианой Гурцкой.

Музыка

Еще до образования группы будущие участники приступили к работе над первым альбомом, сочинив несколько песен и опробовав их на концертах «Высшего пилотажа». Композиции понравились публике. После рождения «Фристайла» ребята из столицы России уехали на родину в Полтаву (многие оказались выходцами из Украины), потому что в Москве началась жуткая безработица.

Песня «Метелица» группы «Фристайл»

Дебютный магнитоальбом «Получите» увидел свет в феврале 1989 года. Название стало ответом скептически настроенным друзьям и знакомым, которые не верили в успех новоиспеченного музыкального коллектива. Слушатели тепло приняли альбом, песни зазвучали в каждом доме и квартире, однако меломаны терялись в догадках – кто же исполнитель.

Лишь в мае «Фристайл» вышла в люди, отправившись на первые гастроли в Барнаул. Через год «фристайловцы» были уже гостями на телевидении, выступление с песней «Желтые розы» показали на программе «50/50».

Песня «Желтые розы» группы «Фристайл»

Коллектив стремительно набирал популярность, во многом благодаря отменной репутации: «Фристайл» отказался от фонограммы, музыканты работали только вживую, чем могли похвастаться единицы представителей шоу-бизнеса. Песни в исполнении Вадима Казаченко «Прощай навеки, последняя любовь», «Белая метелица», «Больно мне, больно» обрели статус мега-хитов.

На композиции начали снимать первые клипы, что увеличивало известность группы. Видео на песню «Больно мне, больно» стало одним из успешных ТВ-номеров. За первые три года «Фристайл» выпустил четыре альбома, к созданию последнего присоединилась композитор и поэтесса Татьяна Назарова.

Песня «Больно мне, больно» группы «Фристайл»

После ухода Казаченко, пока искали нового солиста, группа писала песни для Нины Кирсо. Мужской голос был необходим в репертуаре, поэтому вскоре творчество дополнил вокал Сергея Дубровина. В середине 90-х «Фристайл» навеки обрела визитную карточку – трек в исполнении этого молодого человека «Ах, какая женщина».

Когда и Дубровин покинул проект, то решили не искать исполнителей со стороны, а обойтись своими силами. Роль вокалиста взял Сергей Кузнецов, автор большинства песен.

Песня «Ах, какая женщина» группы «Фристайл»

2003-й ознаменовался возвращением Вадима Казаченко. Розанов предложил певцу вместе записать юбилейный, 10-й по счету, альбом. До поклонников докатилась радостная новость, что скоро увидят старый состав коллектива – «Фристайл» сформировал концертную программу с участием Казаченко. Однако спустя пару лет Вадим отказался от сотрудничества.

В 2005 году фанаты «Фристайла» получили очередной диск «Капелька. Любимые песни», ставший миксом старых и новых синглов в исполнении Нины Кирсо. Здесь нашлось место для полюбившейся «Цветет калина», а также свежих композиций «А я тебя любила», «Это все тебе кажется», «Падали снежинки» — всего 17 песен.

Песня «А я тебя любила»

За свою биографию «Фристайл» становилась лауреатом премий «Песня моря» и «Золотая шарманка», дорогим гостем на грандиозных фестивалях, посвященных музыке 90-х. На 20-летний юбилей коллектив отправился в турне по российским городам, затем заглянул в Молдавию и Белоруссию, провел концерты в родной Украине. «Серебряную» дату отмечали в петербургском Дворце культуры им. Горького.

Во втором десятилетии 21 века группа продолжила работу. Зрители каждый год получали новые песни, аранжировку старых хитов, коллектив часто мелькает на телевидении в различных шоу. Также группа стала обладателем собственной студии звукозаписи «Studio Freestyle», отвечающей всем требованиям мирового уровня. Здесь рождается репертуар легендарной группы.

Группа «Фристайл» сейчас

«Фристайл» до сих пор радует фанатов. В главный состав группы сегодня входят Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Юрий Савченко, Юрий Зирка и Сергей Ганжа, который тоже иногда исполняет песни. Композитором и продюсером вступает, как и прежде, Анатолий Розанов.

Артисты много гастролируют по миру, собирают полные залы в Англии, Германии, Литве и Латвии, Израиле. Коллектив готовится к 30-летнему юбилею. В начале весны 2018 года прошла «репетиция» торжеств, приуроченных к круглой дате.

Группа «Фристайл» в 2018 году
Группа «Фристайл» в 2018 году

В марте отличное настроение дамам накануне международного женского дня «Фристайл» дарила в МЦКИ в столице Украины, выступая с концертом «Ах, какие женщины».

На начало ноября намечен грандиозный концерт-съемка во Дворце искусств «Украина». Юбиляров поздравят с днем рождения знаменитые звезды, личности которых пока не раскрывают. Последними новостями группы и планами на ближайшее будущее с подписчиками делится Нина Кирсо на странице в «Инстаграме».

Дискография

  • 1989 – «Получите!»
  • 1989 – «Получите! – дубль 2»
  • 1990 – «Получите! – дубль 3»
  • 1991 – «Фристайл-4»
  • 1992 – «Получите! – дубль 5»
  • 1994 – «Измученное сердце»
  • 1995 – «Ах, какая женщина»
  • 1997 – «Кораблик любви»
  • 2001 – «Звездный дождь»
  • 2014 – «Юбилейный 10»

24smi.org

Фристайл — широко известная группа начала и середины 90-х. Основатель и руководитель группы — Александр Розанов.

Дата рождения «Фристайла» — ноябрь 1998 года. Коллектив зародился в Полтаве, основные участники были знакомы друг с другом еще с 1983 года и уже играли совместную музыку. Первый состав включал Сергея Кузнецова (компьютер, клавиши, бэк-вокал), Сергея Ганжа (гитара, бэк-вокал), Нину Кирсо (вокал). Вскоре к ним примкнули бывшие участники ВИА «Оризонт» Владимир Ковалёв (гитара, бэк-вокал) и Анатолий Киреев (вокал), и москвич Александр Белый (клавишные, аранжировка).

Большинство хитов группы были написаны Анатолием Розановым (музыка) и Сергеем Кузнецовым (слова).

Состав фристайл

Группа Фристайл в полном составе

Вскоре к «Фристайлу» присоединился Вадим Казаченко, исполнивший мегахит «Больно, мне больно». Он пел в составе группы всего пару лет, а в 1991 году покинул ее и занялся сольной карьерой. На его место пришел Сергей Дубровин, впервые исполнивший песню «Ах, какая женщина». Сергей покинул коллектив в 2001 году и после этого место главного солиста занял Сергей Кузницов, автор песен группы.

Хотя коллектив существует и поныне, период основной творческой деятельности выпал на начало и середину 90-х. Тогда были выпущенны такие хиты, как «Желтые розы», «Я тебе не верю», «Белая акация», Рыжая девчонка», «Больно мне больно», «Метелица», «Злая доля», «Букет бумажных роз», «Ах, какая женщина», «Кораблик любви» и многие другие. Альбомы коллектива пользовались огромным успехом и расходились огромными тиражами. Сложно назвать точную цифру, ведь в те времена магнитные кассеты переписывались подпольно, без учета количества копий. Однако наверняка «Фристайл» можно поставить в один ряд с группами начала 90-х «Мираж» и «Ласковый май».

Сегодня коллектив продолжает творческую карьеру, изредка выпуская сборники и играя на концертах старые хиты.

popclip.ru

Биография

В 1995 году фирма «Jeff Records» выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла», и все последующие альбомы выходят уже на CD.

Сайт:

Участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

фотография Фристайл

Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль…», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская… Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…». В итоге — «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок…», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем «Оризонт», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады, руководил группой «Орфей»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 10 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые…», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА-старшего «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле Ибрашева (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». Также долгое время в программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир МАЛЬЦЕВ.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах — там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе…

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» на «вольные хлеба» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. В этот период с группой работает новый директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене — РќРёРЅР° РљРёСЂСЃРѕ, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ; в студии работают аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы. Его на короткое время (по март 2002 года) заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ.

Активно работает и студия «Фристайл». За это время Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.

Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми, любимыми как старыми, так и новыми поклонниками. А «Фристайл» приступил к работе над новыми песнями.

С 12 июля 2003 года с группой «Фристайл» вновь работает Вадим Казаченко. А с 2004 года в группе появился новый аранжировщик Юрий Савченко. На конец 2004 года намечен выпуск очередного, десятого альбома группы «Фристайл».

С мая 2005 года пути группы «Фристайл» и её бывшего (1989-1991 гг.) солиста Вадима Казаченко вновь разошлись.

Сегодня группа «Фристайл» работает в составе: РќРёРЅР° РљРёСЂСЃРѕ (вокал), Сергей Кузнецов (клавишные, вокал, тексты песен), Юрий Савченко (клавишные, бэк-вокал, аранжировки), Сергей Ганжа (гитара, вокал). В 2006-м году группа возобновила сотрудничество со своим бывшим гитаристом Владимиром Ковалёвым, и с тех пор он иногда принимает участие в концертных выступлениях «Фристайла», а также в студийных записях. Всю музыку по-прежнему сочиняет бессменный композитор и продюсер группы Анатолий Розанов. 4 декабря 2007 года группа «Фристайл» и Анатолий Розанов стали лауретами Международной музыкальной премии «Золотая шарманка» (г.Киев).

www.peoples.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector