Фляк назад

Базовое тренировочное упражнение

Нужно постараться встать на руки, опираясь ногами о стену. Самой большой сложностью является необходимость встать в упор к плоскости стены. На первых порах потребуется помощь другого человека, для подстраховки.

На развитие мускулатуры для самостоятельного упора о стенку требуется от 2 недель до месяца, при условии ежедневной практики. Если попросить о подстраховке некого, нужно делать упражнение «мостик». Эта поза развивает фундаментальные мышцы, которые понадобятся для стойки на одной руке.

В процессе тренировок надо стараться не облокачиваться головой о стену, следить за дыханием, оно должно быть ровным и свободным. После того как ноги оказались на полу, голову резко поднимать нельзя. Надо мягко помассировать лоб рукой и аккуратно подниматься.

Как убрать ноги от стены?

Когда получается свободно стоять на руках около стены на протяжении 45 сек., можно приступать к следующему упражнению. Надо потихоньку отодвигать ноги от стены. Если получится удерживаться на руках до 8 сек., следует отходить от стенки и заниматься по центру комнаты.


Надо ставить руки на пол и поднимать ноги, как в предыдущем упражнении. Следует учитывать, что стены уже нет, и не делать слишком резких махов ногами. Чем сильнее будет отталкивание от пола, тем быстрее почувствуется сила притяжения. Поэтому ноги нужно поднимать аккуратно и очень мягко.

Стараться задерживаться в стойке на двух руках. Когда будет хорошо получаться, практиковать упражнение с ногами в шпагате. Иногда стойка с прямыми ногами получается только с сильным прогибом в области поясницы.

Чтобы корпус был ровным, следует изначально учиться делать стойку в шпагате, не занося ноги за спину. Когда удастся окрепнуть в таком положении, ноги можно понемногу сводить, тогда прогиба в спине не будет. Необходимо научиться стоять на руках до 45 секунд.

Развитие навыка балансировки

Надо тренировать особое положение, в котором улучшаются условия развития необходимой для балансировки мускулатуры. Мышечные комплексы развиваются только в таких условиях, в которые поместил себя человек.

Если хочется стоять на одной руке, а никогда этого прежде сделать не удавалось, надо продвигаться к цели без рывков. Развести ноги в шпагат, осторожно перенести вес тела на одну руку. Нужно научиться удерживаться в стойке, когда вторая рука поставлена на пальцы. Когда получится продержаться так 20-30 секунд, можно тренировать делать последнее упражнение.

Балансирующие пальцы


Следует по одному поднимать пальцы освобождаемой руки, начиная с мизинца. При этом сохранять равновесие, не спешить. Данное упражнение лучше делать медленно, но правильно.

Со временем, удерживая баланс, можно помогать себе только средним и указательным пальцами второй руки. Затем использовать только один палец, после чего осторожно убирать и его. Когда получится спокойно исполнять элемент в течение 15 секунд, надо сводить ноги. В итоге можно научиться становиться в стойку на одной руке с положения стоя.

www.kakprosto.ru

Переворот назад (фляк)
Переворот назад – фляк – в современных акробатических комбинациях с преимущественным вращением назад – один из основных разгонных элементов, показан на рисунке 1. 

Фляк назад
Следовательно, учить надо такому фляку, который позволил бы развить большую вращательную и поступательную скорость. Основу фляка составляют две его тесно связанные части: прыжок назад на руки ( кадры 2-6 ) и прыжок с рук на ноги — курбет ( кадры 6-9 ). Без преувеличения можно сказать, что курбет, как составляющая многих прыжков, в том числе и входовая часть во многие сальто – основа основ прыжковой акробатики.
r />Обучение.
А. Исходная база.
1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно.
2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.
Б. Основные упражнения.
1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой тренером под поясницу.
2. Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладевания движением высота места приземления увеличивается. Основная задача упражнения – научиться делать быстрый мощный курбет.
3. Фляк с места с помощью и страховкой. Тренер поддержит обучаемого одной рукой под поясницу, другой под бедра. Поддержкой злоупотреблять не рекомендуется. Как только спортсмен научится уверенно переворачиваться через голову и приземляться на руки, ему следует приступить к самостоятельному выполнению фляка.
4. Фляк с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты.
Это упражнение позволяет создать в сознании обучаемого модель элемента. Рекомендуется для начала следующее соотношение высот мест опоры: 0.4 : 0.3 : 0.2 м. В дальнейшем место приземления на руки и ноги следует повышать до нормы. 
Фляк назад
Затруднения в обучении.
Замедленное выполнение фляка, гимнаст долго остаётся в позе согнувшись после окончания прыжка.
1. Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор. Не освоено упражнение Б-1. нужно вернуться к нему с учётом ошибки. Почувствовать необходимую скорость движения поможет также многократное выполнение упражнения Б-5.
2. Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору. Мало внимания уделялось упражнениям Б-2,3. Выполняя их, а также упражнение Б-5, надо обращать внимание на быстрый мах ногами к опоре с активным разгибанием туловищем.
Медленный фляк в комбинации из серии фляков.
3. Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами. При выполнении упражнения Г-2 нужен подчёркнутый уход спины назад и вверх, как бы сдвигая на пути препятствие, при этом мах руками следует выполнять по более высокой траектории.
4. Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору. Мах руками следует выполнять по более высокой траектории, ставя руки «под себя», ближе к месту опоры на ноги. 
5. Ранее начало и окончание движений курбета. Внимание исполнителя рекомендуется заострить на более активном движении тазом по ходу фляка, особенно в начале его второй половины, вслед за этим ускорить мах бёдрами и голенями.
 Вспомогательные упражнения.
b>
1. Фляк на батуте с опорой руками на мат, лежащий на сетке, с помощью тренера.
2. Серии фляков на дорожке с применением ПСП с амортизирующими подвесками. Применяется для самостоятельного разучивания как фляка отдельно, так и серии прыжков. Задача – выполнение серии с увеличением скорости перемещения по ходу, не уменьшая высоты фляков.

Учебный фляк плюс элемент . 
Как правило, это фляк с места. Для него характерно «сваливание» тела назад одновременно с махом прямыми руками, опережающим движение головой назад. Голова остается слегка наклоненной на грудь вплоть до окончания маха руками. Полное разгибание тела совпадает с окончанием толчка ногами и сопровождается низким, стелющимся полетом в стойку на руках. Прогибаясь и одновременно наклоняя голову назад, гимнастка жестко встречает опору прямыми руками; оттягиваясь при этом в плечах, начинает «снятие курбета». Синхронизация оттягивания в плечах, заканчивающегося отталкиванием руками, и сгибания в тазобедренных суставах — наиболее важный момент курбетной части фляка. Завершение курбета сопровождается постановкой прямых ног примерно в зоне отталкивания руками с последующей амортизацией прихода и полным выпрямлением тела.
Разгонные фляки могут быть рассмотрены на примере условной серии фляков, начинающейся фляком с места и заканчивающейся фляком, обеспечивающим выполнение высокого сальто.
В отличие от фляка в остановку при выполнении фляка, начинающего некую серию движений, маховое движение руками и «сваливание» тела назад производятся значительно энергичнее.
нятие курбета» должно сопровождаться активным округлением спины и постановкой ног «под себя». К моменту завершения амортизации тело гимнастки должно быть за опорной вертикалью, как бы после сильного «сваливания» назад. Голова при этом несколько наклонена на грудь, тело выпрямлено. Таким образом, подготовлены условия для выполнении собственно разгонного фляка.
Большая переместительная скорость даст возможность выполнить невысокий длинный полет с уменьшенным прогибанием тела. Руки и голова работают очень активно, что позволяет подготовить курбетное движение без потери вращения и перемещения тела. Предшествующее этому натяжение мышц при перемещении тела назад способствует быстрому их срабатыванию в момент прихода в стойку и на последующем курбете. В данной части фляка наблюдается небольшое сгибание рук, связанное с амортизацией стопори щего прихода на руки. Для сохранения переместительного движения курбетная часть фляка должна быть выполнена так, чтобы отталкивание руками начиналось уже в фазе амортизации и сопровождалось активным сгибанием в тазобедренных суставах и постановкой ног «под себя». Разгон, полученный на таком фляке, позволяет закончить завершающий фляк без потери переместительного и вращательного движения, выполнив первую часть переворота назад примерно так же, как и при исполнении разгонного фляка.
рбетная часть имеет специфику. Завершение курбета приходом на ноги в данном случае совпадает с полным выпрямлением тела до прохождения им опорной вертикали. Акцент при этом делается не на сгибании с запаздывающим разгибанием тела, и на форсировании выпрямления тела, что позволяет высоко поднять плечи к моменту прихода на ноги. В этой связи бытующая в практике установка лишь на более далекий курбет при выполнении такого фляка не может быть оправданной, поскольку приводит к чрезмерному стопору, а зачастую и к травмам. Особенно такая ситуация усугубляется малой скоростью движений и вынужденным «стрикоссатом» (гимнастка, выполняя вращение назад, продвигается вперед, рис. 3Фляк назад). 
Важно помнить, что разгонный фляк, выполненный на малой скорости, может и должен завершаться проходящим курбетом, снятым под себя. При наличии же большой скорости движений установка на такой курбет приводит к падению назад.
В зависимости от последующего элемента характер курбета может изменяться. При выполнении разгонных фляков, следующих друг за другом, разгибание несколько запаздывающее, как бы после «сваливания», назад, и направлено назад (рис. 4,а). Если после фляка следует высокий прыжок, не требующий большого переместительного и вращательного движения (сальто в группировке, флик в перекат, в упор лежа, прыжок с поворотом па 180, 540° в кувырок и т.п.), направление разгибания — вверх, а само разгибание более активное, нежели при выполнении разгонного фляка (рис. 4,6). 

Фляк назадНеобходимость выполнения высокого прыжка с увеличенным вращением и перемещением тела, усложненного поворотами вокруг продольной оси, требует сильно стопорящего прихода с направлением разгибания не только вверх, но даже несколько вперед (рис. 4, в).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Безукоризненное владение стойкой на руках.
2. Курбет из стойки на руках из различных и. п.
Б. Основные упражнения.
1. Курбет из положения стойки на руках. Основная задача — выполнять курбет хлестообразным движением, округляя при этом спину и полностью «отрабатывая» в толчке руками.
2. Прыжок назад в стойку на руках. Основное внимание обратить на «сваливание» тазом за опорную вертикаль — движение напоминает как бы посадку на стул. Упражнение выполнять со страховкой.
3. Курбет из положения сильно прогнутой стойки с проводкой по движению. Данное упражнение очень важно, так как именно оно приближает ситуацию к фляковой.
4. Соединение двух полупереворотов с проводкой по движению.
новное при выполнении данного упражнения — не опаздывать с кубертом, начиная его из положения сильно прогнутой стойки.
Страховщик при этом подхлестывает на курбете, поддерживая правой рукой под коленки, а левой — под грудь.
5. Целостный фляк без разделения на два полупереворота.
В. Затруднения в обучении.
Полет в первой части в положении согнувшись. Курбет отсутствует.
1.Нет быстрого маха руками назад и «сваливания» за опорную вертикаль. Акцент делается на отталкивании ногами. Вернуться к упражнению Б, 2, обратив внимание на активную маховую работу рук. Также целесообразно выполнить упражнение Г, 1.
Высокий, почти без перемещения назад, фляк. Курбет падающий, без активного сгибания-разгибания.
2. Мах руками и толчок ногами выполнены одновременно и направлены только вверх. Отсутствует предварительное «сваливание» тела. Вернуться к упражнению Б, 2. Обратиться к упражнению Г, 2, добившись понимания гимнасткой необходимости удлинения полета в первой части фляка.
«Стрикоссированный» (с продвижением вперед) фляк.
3. Мах руками направлен вперед, а не назад и выполнен на фоне сорванного отталкивания ногами с продвижением коленями вперед. Такое затруднение чаще всего встречается у гибких гимнасток, стремящихся делать фляк через мост. Вернуться к упражнениям Б, 2, 4. Обращаться к упражнению Г, 3, акцентируя внимание на утрированном «сваливании» тела назад.
Косит на фляке. Курбет и последующее движение — с перекосом.
r />4. Несинхронная работа руками при выполнении махового движения назад. Обратиться к упражнению Г, 4.
5. Не контролируется «сваливание» тазом назад. Таз уходит в сторону. Обратиться к упражнению Г, 2. Фляк с разведением ног в стороны.
6. Не контролируется удержание ног вместе в момент отталкивания, обратиться к упражнению Г, 5.
7. Удержание прогнутого положения при подготовке курбета невозможно в связи с недостатком специальных физических качеств (слабый мышечный аппарат, мягкая спина и т.п.). Вернуться к упражнениям Б, 3, 4.
Фляк с сильным сгибанием рук.
8. Вялый мах руками на фоне очень сильного «сваливания» назад. Обратиться к упражнению Г, 6, затем вернуться к выполнению фляка, добившись мощного броскового движения руками назад, обеспечивающего удобное положение тела для снятия курбета.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Имитация отталкивания на фляк с приходом спиной на руки к страховщику или на горку матов.
2. Полупереворот назад в стойку на руках с утрированным «сваливанием» тела. Упражнение выполнять почти без толчка ногами, умышленно как бы оставляя их на опоре.
3. Темп на фляк (или полный фляк) у препятствия. В качестве такового может быть использован поролоновый мат.
4. Отработка синхронных махов руками. Стремиться при выполнении махов зажимать прямыми руками голову и оттягиваться в плечах. Упражнение может выполняться с продвижением назад до касания плечами горки матов.
5. Фляк с фиксированным положением ног вместе.
6. Фляк из положения руки вверху. Наиболее важно при выполнении ( данного упражнения фиксирование положения рук вверху и начало движения руками назад без предварительного замаха и наклона вперед. Обязательно утрировать «сваливание» тела назад, особенно выделяя мах руками перед постановкой их на опору.

cheer-sport.ru

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

flick_flack

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить  травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

zextrem.com

Фляк(переворот назад)
Фляк назад
Звено акробатических комбинаций и имеет две основные функции: разгонную и связующую. Первая функция наиболее важна, поэтому учить надо такому флягу, который позволял бы развивать большую вращательную и поступательную скорость.

Основу техники фляка составляют две его переходящие одна в другую части: прыжок с ног на руки прогибаясь и с рук на ноги сгибаясь. При выполнении прыжка с ног на руки активным движением плечевого пояса вверх-назад создается основа для маха руками. До полного разгибания в тазобедренных суставах акцент необходимо делать на ускоренное движение плечевого пояса, а затем на мах руками назад по закругленной к опоре траектории. Вторая часть фляга — курбет, являющийся, как правило, элементом входа в различные сальто, имеет фундаментальное значение для успешного их выполнения. Выполняя курбет, необходимо сразу же после отталкивания руками быстро начать разгибание в тазобедренных суставах. Критерием высокой техники выполнения фляга является быстрый, по закругленной траектории курбет на напряженные ноги с выпрямлением тела в момент касания ногами опоры и отскоком вверх-назад.

Обучение. Успешное овладение флягом возможно при умении спортсмена быстро делать полноценный мост и сильно отталкиваться назад-вверх с одновременным свободным махом руками вверх-назад.

Учебные задания:
1. Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад.
2. Прыжок назад и вверх на спину, на горку матов с овальной поверхностью на уровне поясницы. Мах руками должен быть хлестким, со стремлением дотянуться руками до пола за горкой. Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
3. Курбет из стойки на руках на повышенной опоре с мощным хлестким махом ногами. Высота поверхности приземления должна постепенно увеличиваться. Задание будет выполнено, если акробат научится делать быстрый и мощный курбет с активным разгибанием
туловища.
4. Фляг с места с помощью и страховкой. Цель — научить спортсмена переворачиваться через голову с соответствующей длиной полета.
5. Переворот назад с выполнением прыжка на руки и курбета на пониженную опору. По мере овладения ритмической структурой фляга перепад высот постепенно уменьшается.
6. Соединения из 2-3 флягов в обычных условиях и фляг на повышенную опору.

Наиболее распространенные ошибки при выполнении фляга — "проваливание" плечевым поясом вперед при приземлении на руки с чрезмерно стопорящей их постановкой и выраженное сгибание ног в коленных суставах при приземлении после курбета. Причинами первой ошибки чаще всего являются недостаточно быстрое продвижение назад, замедленный мах руками, а также плохая подвижность в плечевых суставах. Сгибание ног и ненаправленный отскок после курбета возникают как следствие первой ошибки или при чрезмерно стопорящей постановке ног.

Ошибки исправляют путем проводки руками или используя специальный тренажер.
____________________________________________________________________________
Вспомогательная инфа
описание упражнений и техник помогающих правильно натренировать фляки.

Для исполнения фляка нужно тщательно размяться, чтобы не растянуть позвоночник и мышцы поясницы. Можно пробежаться минут 10.

Главное в исполнении фляка это подготовить руки и спину к выполнению резких движений. Сначала попробуем выполнить мостик из положения лежа на спине. Выходя на мостик, нужно максимально прогнуться в спине и максимально постараться выпрямить руки. Взгляд направлен на руки. Попробуем в этом положении задержаться секунд на 10. Нужно повторить упражнение 5 раз, с перерывом между упражнениями 30 секунд.

Для выполнения фляка и подводящих упражнений, желательно использовать страховочный пояс -"лонжу". Лонжу можно изготовить из страховочного альпинистского пояса, обрезав ненужное и прикрепив по бокам веревки по 3 метра сложенную в двое. Такой альпинистский страховочный пояс можно приобрести в туристических магазинах от 370 рублей. Самый дешевый пояс выдерживает нагрузку при натяжении 300 кг.

Если вы не умеете выполнять мостик из положения стоя самостоятельно, попробуйте начать его освоение с положения сидя и с помощью двух страхующих. Вы одеваете пояс, садитесь на карачки и пытаетесь выполнить мостик. Страхующие должны придерживать вас, чтобы вы сильно не ударились кистями рук или головой. Повторить данное упражнение 5-10 раз

После достаточного освоения выхода на мостик из положения сидя, можно попытаться выйти на мостик из положения стоя, тоже используя страховочный пояс и двух страхующих.

После того как вы освоили данной упражнение и достаточно укрепили руки и плечевой пояс и начали ориентироваться в пространстве, можно попробовать упражнение по названием — перекидка — вдвоем с партнером. Желательно чтобы вы были одинаковой комплекции. Повернувшись к друг другу спиной, партнер берет ваши руки, вы должны держать их только прями.

Партнер слегка приседая, наклоняется вперед, вы в этот момент пытаетесь максимально расслабить и округлить спину, ноги не напрягаются, а практически болтаются в воздухе.

Партнер ставит ваши руки ладонями на пол и вы когда почувствовали пол, пытаетесь перекинуть ноги. Если у вас плохо получается партнер должен вам слегка помочь.

Вспомогательный акробатический элемент который отлично подготавливает тело к флякам (вперед и назад)

КУРБЕТ (франц. courbette — прыжок, скачок). Акробатический элемент — прыжок: из стойки на руках встать на ноги.

Неплохой туториал, который надыбал Пашкович : http://www.2vault.com/videovault/2Vault.BHS.Tutorial.avi
_____________________________________________________________________________
Материал взят с Le-Parkour.lv и с форума steelfactr.ru эти источники не первоначальные, вот помоему родина этих статей http://zlatoust.tracers.ru/.

[flash][/flash]

parkour-agryz.mirbb.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector