Создатель паркура

Ответ от Алексей[мастер]
Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее) , но в отдельное движение этот род занятий вылился только в середине 80-х годов. "Отцом" паркура стал француз Давид Белль. Как это ни странно, но началось все в лесу. Отец Давида, участник военных действий во Вьетнаме, стал обучать сына методу физического и духовного единения с природой. Переехав позднее в пригород Парижа, Давид перенес полученные знания с лесного окружения на городское. Из детских игр с друзьями родился новый вид спорта — паркур (parkour или PK, название произошло от фр. parcour — полоса препятствий) . С начала девяностых годов паркур стал приобретать все больше последователей во всем мире, а с выходом фильма по сценарию Люка Бессона "Ямакаси" в 2001 году попал и в Россию.
ркур стал частью современной культуры со своими модой, музыкой, фильмами и языком.
прыжки паркура.
Паркур
Городской житель перемещается по строго запрограммированному маршруту, обозначенному асфальтированнымидорогами, лестницами и указателями. Паркур рассматривает стены, заборы и прочие элементы городского ландшафта не как обычные препятствия, а как вызов. Прокладывание новых путей помогает по-другому воспринимать окружающий мир и приносит единение с городской природой. Цель паркура — быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путем. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль. Тренировки проводятся в спортивном зале и на местности, но начинаются всегда с легких объектов. Как и в занятиях спортом — предварительно разогреваются мышцы, а в конце занятий делаются растяжки. В арсенал физической подготовки трейсера входят и общеизвестные упражнения: приседания, бег, отжимание, подтягивание, упражнения на пресс и пр. Существует набор базовых прыжков паркура, но каждый может сам придумывать свои элементы. В паркуре ни одно движение не совершается необдуманно и цель его не доказать другим свою смелость и отвагу.
каждому препятствию нужно относиться с уважением. Очень важно держать все происходящее под контролем, дабы избежать травм: "сила без контроля это ничто" — гласит одна из заповедей паркура. Трейсеры уважают не только препятствие, но и частную собственность, целостность окружающих объектов и прохожих. Именно это отличает их от хулиганов, за которых трейсеров часто ошибочно принимают.
Слово паркур появилось в русском языке всего несколько лет назад и обобщенно обозначает способ передвижения и преодоления препятствий в городских джунглях. Паркур часто искаженно преподносят в прессе, а прыгающие молодые люди, собирающиеся в метро и на улицах, часто вызывают негативную реакцию у прохожих. Но паркур — это не просто модная тусовка или урбанистический вид спорта, это образ жизни со своей философией. Даже Мадонна выбрала паркур основной темой своего нового видеоклипа на песню "Jump".
вид спорта паркур.

22oa.ru

Кто эти люди, не замечающие на своем пути никаких преград?

~~~

Фото: tumblr.com

Фото: tumblr.com

Ключевая идея паркура — преодолевать препятствия любыми доступными способами (бегом, лазанием или прыжкам), используя только силу и ловкость своего тела. С течением времени поиски приключений в каменных лесах сформировались в целую дисциплину со своей философией. О том, как это произошло, мы расскажем в нашем материале.


Откуда появилась идея искать приключения там, где обычные люди и не подумают? В мирное время, то есть во время тренировок, эти ребята умудряются выжать максимум из обычных, на наш взгляд, лестничных пролетов, парапетов и крыш гаражей. Всего за пару десятилетий паркур доказал всему миру, что «место для игр» – понятие весьма растяжимое и что передвигаться в городе можно не только в горизонтальной плоскости тротуаров.

Фото: healthista.comФото: healthista.com

Честно признаемся, мы сами долгое время не понимали соли этого занятия. Вероятно, виной тому было обилие заполонивших сеть жутковатых видео суицидального характера, в которых подростки из российской глубинки, пытаясь сделать сальто с забора, зарывались в землю. И прочие ужасы. Ситуация изменилась, когда редакция Birdy попала на тренировку к профессионалам в центре «Квадрат». Там мы и узнали, что паркур не ограничивается прыжками по гаражам. Здесь, на специально спроектированных многофункциональных площадках все эти гиперактивные люди (трэйсеры) не только отрабатывают различные техники, но и готовят себя к суровому рельефу улиц. Если вы по-прежнему не видели ни одного адепта паркура, то напомним, что без этого вида активности сегодня не обходится ни один праздник и шоу, где есть место экстремальному спорту.


Фото: parkour.wikia.comФото: parkour.wikia.com

О том, что паркур улучшает настроение и повышает аппетит, говорить не будем. Скажем лишь, что как и в любом спорте при адекватных тренировках и разумных нагрузках, ваше тело неминуемо станет крепче, придет ловкость обезьяны и улучшится реакция. Кстати, подробней о том, чем же так полезен паркур, вы можете подробней узнать из нашего материала по ссылке справа.

Фото: redbullcontentpool.com
Фото: redbullcontentpool.com

Ямакаси

Так или иначе, отцом современного паркура стал француз Раймонд Белль. Во время службы в армии Белль практиковал так называемый «натуральный метод» – комплекс упражнений, направленный на развитие силы воли, моральных качеств и, конечно же, физической силы. Спустя некоторое время сын Раймонда, Давид, не только начал подражать отцу, но и составил свою собственную дисциплину. Уже в 1987 году в пригороде Парижа Давид собрал команду Ямакаси, появление которой можно считать началом отсчета истории паркура.

Давид Белль в полете. Фото: superiorpics.comДавид Белль в полете. Фото: superiorpics.com


Высокий уровень трюков и стиль парней, начали выходить за пределы дворовых площадок. И в один прекрасный день команда получила предложение от режиссеров мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Почти все члены Ямакаси (7 человек), за исключением Давида Белля и Себастьяна Фукана, согласились на двухгодичный контракт и роли проворных уличных воришек в мюзикле. Позже «обезглавленная» команда Ямакаси снялась в одноименном фильме, а Белль получил главную роль в трилогии «13-район». Стоит признать, что оба фильма, а особенно «Ямакаси: Свобода в движении», для большей части мира стали моментом открытия паркура как явления.

Фото: parkourgenerations.com
Фото: parkourgenerations.com

birdymagazine.ru

 • • Другие основные понятия Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и • • Другие основные понятия Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов. Accuracy Jump, Precision Jump прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие.
пример, прыжок на перила с целью устоять на них. Balance стойка на ногах с целью сохранения баланса. Barrel преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему. Blind Jump прыжок «в слепую» , когда не видно точки приземления. Cat Balance стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса. Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи» ) прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену. Cat Passing преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами. Double King-Kong То же, что и King. Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong. Drop (англ. «дроп» — «падать» ) прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также приземлении может выполнятьcя кувырок (roll). King-Kong Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1 -3 м). Monkey Kong преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками. Reverse преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему. Roll кувырок через плечо, выполняемый приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
ring Jump прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук. Tic-Tac, One-Two отталкивание от одного препятствия для преодоления другого. Wall Pass преодоление стены. Wallrun бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента. Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов [19][20]. В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия [21], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[22].

present5.com

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в  городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Онбыл родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа,  Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д’Олон (Sables d’Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.


 

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида.

 

(Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью «La fabuleuse histoire des pompiers»(написана  военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier).

 

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

 

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен  быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.


 

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов,  стал более ловким.

 

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве… Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не  захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

 

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа,  маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы.  Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.


 

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за  его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).Создатель паркура

 

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде  вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур («полоса препятствий»)  — это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.

 

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai («правда»), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как «parcours du combattant» (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как «parcours SP» (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

 

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин. 

 

Дисциплин,  которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения,  чувство свободы и жизни  — вот некоторые из компонентов  «Паркура».

 

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное – это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и большой и длительной работы над собой.

 

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях:  как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

 

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac).   Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

 

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами:  ‘the speed-air men’, ‘catmen’, ‘la Reluve’ и особенно с ‘les traceurs’; слово ‘traceur’ с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля — для обозначения тех, кто занимается паркуром.

 

Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру?  Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме «La haine» режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться  и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres «Les gens du voyages» и фильма режиссера Igor Pejic «Un monde meilleur».Создатель паркура

 

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra » L’Engrenages «и фильме Brian de Palma «Femme Fatale» («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме «Les rivieres pourpres 2» («Багровые реки-2»).

 

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике «Banlieue 13» (13-ый район). 

 

И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал  — PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это — только начало.

Источник находится тут.

www.street-culture.net


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector