Техника движения

Этап на дистанциях разных классов сложности можно условно разделить на участки; легкие, средней трудности и трудные.

На легких скалах основная нагрузка падает на ноги. Руками придерживаются только в отдельных местах. Как правило, легкие скалы имеют широкие удобные полки или карнизы. Общий наклон их редко превышает 30°. При движении нужно стараться выбирать горизонтальные плоскости, на которые ботинок опирается всей подошвой прямо, с разворотом или боком, в зависимости от размера опоры. На наклонных скалах ботинки ставятся всей подошвой по склону. Спускаться целесообразно лицом от склона. На скалах средней трудности необходимо постоянно использовать для опоры руки, выполняя упоры, распоры, выжимания, подтягивания и другие приемы. На отдельных участках скалы может потребоваться использование технического снаряжения. Страховка при движении по таким скалам необходима.

Трудные скалы состоят из сложных элементов, включая участки с отрицательными углами, и при движении требуется применение всего технического снаряжения при обязательно постоянной страховке. Этот тип скал на соревнованиях пешеходных туристов не встречается. На соревнованиях в зимних условиях местные образования натечного льда, снегового покрова резко повышают сложность движения по трудным скалам.


Определенным образом влияет на технические приемы характер горной породы. Удобнее всего организовать движение по монолитным скалам, имеющим обычно прочные выступы, уступы или трещины, которые хорошо держат. Естественно, гораздо сложнее двигаться по ломким, хрупким скалам.

Перечислим некоторые формы скального рельефа: выступы — отдельные, резко выступающие, небольшие по размерам элементы, которые можно использовать для опоры, страховки, отдыха; внешние углы — выступающая форма рельефа; внутренние углы — углы, образованные пересечением выступающей части со склоном; впадины — углубления в склоне, которые можно использовать для опоры; камины — вертикальные или слегка наклонные широкие щели, в которых размещается тело спортсмена при движении; карнизы — нависающие выступы над стеной; кулуары — наклонные желоба (канавы) на склонах; полки — горизонтальные или слегка наклонные площадки, идущие поперек стен или склонов; пробки — камни, плотно застрявшие в каминах, кулуарах или расщелинах; расщелины — вертикальные, наклонные или горизонтальные трещины, размеры которых дают возможность поместить в них руку или ногу для упора при движении; уступы — рельеф склона, напоминающий ступеньку; щели — узкие трещины, где могут поместиться пальцы рук или ног.


Способы передвижения на скалах, в зависимости от их трудности можно условно разделить на: спортивное лазанье — свободное лазанье с использованием рельефа; лазанье с применением специального снаряжения (крючья, карабины, петли и т. п.); подъем с помощью сложного специального снаряжения (лесенки, жумары и т.п.); спуск с помощью специального снаряжения (карабин-плечо, рогатка, восьмерка и т.п.).

На пешеходных соревнованиях чаще всего применяется спортивное лазанье, приемы которого описаны ниже.

Движение по скалам требует попеременного использования множества технических приемов, отработанных до автоматизма, и если начинающие спортсмены чаще прибегают к упорам ногами и захватам, то более опытные чередуют их с распорами и упорами руками. Необходимо использовать оптимальную для данного рельефа технику, добиваясь экономии сил, быстроты передвижения и стараясь поочередно нагружать разные мышцы тела.

В альпинизме и скалолазании сформулировано несколько основных принципов движения по скалам: маршрут (включая последовательность движения) должен быть тщательно изучен до начала движения; трудные участки следует проходить без задержки и остановки; основная нагрузка должна приходиться на ноги; постоянно нужно иметь три точки опоры; точку опоры, проверенную и использованную для рук, следует применять и для ног; при ограниченном количестве точек опоры возможно использовать трение тела о скалу.


Перейдем к описанию технических приемов движения.

При опоре на ноги желательно для большей надежности и экономии сил ставить ступню внутренней стороной к скале. При движении по полкам и камину постановка подошвы (рис. 13, а) должна позволять передавать усилие перпендикулярно опоре.

При движении по расщелине опора для ног может быть создана распором носка или всей подошвы ботинка (рис. 13, б). Следует помнить, что в положении ботинок может заклинить. Распор для движения может быть создан также одновременной передачей усилия через ботинок и колено в разные стенки расщелины (положение 4). Возможно также движение со скрещенными ногами, когда они передают усилия на разные стенки расщелины: правая — на левую, а левая — на правую.

Техника движения Рис. 13. Свободное лазанье по скальному рельефу. Опора ног: а — постановка ноги; б — распор подошвой ботинка

Использование непрочной опоры (камня, лежащего на склоне) возможно лишь при отсутствии другой опоры, причем нагружать камень можно только в направлении, обеспечивающем его максимальное сцепление со склоном.

Использование колена при лазанье крайне нежелательно: его можно повредить, к тому же при опоре на колено трудно сохранять равновесие. Исключением может быть выход на высоко расположенную точку опоры.


При работе руками спортсмен применяет захваты, упоры, распоры.

При захватах (рис. 14, а) усилие может передаваться сверху (1, 2 и 3), снизу (4) или сбоку (5, б). Значительно экономичнее с точки зрения расходования сил передавать усилие с помощью упора (рис. 14, б) через точки, расположенные ниже уровня плеча. При этом оно чаще всего направлено сверху вниз. Распоры (рис. 14, в) применяются при движении вдоль каминов, расщелин. Усилие передается в противоположные стороны с использованием кисти (7), двух рук (2), пальцев рук (3), кулака (4), кисти и локтя (5).

Техника движения Рис. 14. Свободно: лазанье по скальному рельефу. Работа рук: а — захваты; б — упоры; в — распоры

Рассмотрим передвижение по различным сложным формам рельефа, которые могут встречаться на малых отрезках дистанции пешеходных соревнований.

Подъем по наклонной щели в углу показан на рис. 15. Руки захватывают край щели, а ноги упираются в противоположную стенку угла. Чем круче скалы, тем ближе к рукам должны находиться ноги и на меньшее расстояние Должны передвигаться руки и ноги.

Техника движения Рис. 15. Подъем по наклонной щели в углу


Техника движения Рис. 17. Передвижение по камину: 1 — узкому; 2 — среднему; 3,4 и 5 — широкому

Техника движения Рис. 16. Подъем по расщелине

На рис. 16 показан подъем по узкой расщелине. Носки ботинок вставлены в расщелину распором, а руки как бы пытаются раздвинуть ее края в стороны. Во избежание заклинивания ботинок ноги не должны распрямляться. При движении по широкой расщелине одна рука и нога находятся в расщелине в распоре, тогда как другая рука и нога используют наружные опоры.

Камины или их участки (рис. 17) можно условно разделить на узкие, средней ширины и широкие. При движении по узкому камину ноги и спина упираются в одну его сторону, а руки — в другую. В таком положении поднимают спину и таз на 20-30 см, а затем поочередно переставляют ноги и руки (рис. 17, 1). Упираться в стену коленями не рекомендуется. По камину средней ширины, кроме способа, показанного на рис. 17, 2, который ничем не отличается от описанного выше, можно лезть, повернувшись на 90°, упираясь внешними сторонами рук и ног и поочередно их передвигая. По широкому камину (рис. 17, 3 и 4) лезут, упираясь ногами в одну сторону, а спиной и руками в другую. Создавая распор спиной и ногами, нужно передвинуть руки, а затем, упираясь ногами и руками, спину. Потом поочередно передвигаются ноги. При очень широком камине (рис. 17, 5) можно двигаться «ножницами», если стенки камина имеют хорошие выступы для опоры.


Движение по гладкому внутреннему углу показано на рис. 18, а. Здесь используются упоры и распоры в разные стенки угла. При движении вдоль узкой горизонтальной щели, если зацепы в ней для рук хорошие, можно лезть, упираясь ногами в стену и несколько откинув корпус. По более широкой щели можно ползти или передвигаться на четвереньках. По узким полкам обычно лезут приставным шагом.

Техника движения Рис. 18. Передвижение по внутреннему углу и плитам: а — лицом; б — спиной

По наклонным плитам, если нет захватов для рук, поднимаются, упираясь руками, повернутыми пальцами вниз.

При спуске по некрутым плитам удобнее двигаться, повернувшись лицом от склона и работая руками с помощью упора (рис. 18,6). С крутых скал обычно спускаются лицом к склону.

По гребню, если идти по нему опасно, передвигаются верхом вдоль него или спустившись на 1-1,5 м и зацепив Руками гребень, переставляя ноги в упоре в склон. На скальных дистанциях часто применяется, особенно в начале дистанции (если это не запрещено условиями), помощь, при которой один спортсмен подсаживает другого или становится на его плечи.

studfiles.net

Как правильно совершать передвижения в боксе?


Хотя, как вы знаете, работа руками в боксе более, чем важна (критически важна, я бы сказал), но не меньшую важность имеет правильность передвижения в боксе. Для того чтобы не подпадать под болезненные удары с первого раунда, нужно уметь находить правильную дистанцию. Опытный соперник, несомненно, будет оценивать расстояние до своего противника с тем, чтобы постараться нанести критический удар, который позволит завершить поединок досрочно.

Движение в боксе ногами может быть следующих видов: вышагивание, боксерская ходьба и “челночное” перемещение. Давайте рассмотрим технику этих перемещений подробнее.

Техника движения в боксе

Если начинать от простого метода к самой сложной технике движения, то желательно начать с боксерской ходьбы (она же иногда называется скользящим постепенным шагом). Это простейшее движение ног в боксе. Используется оно с той целью, чтобы приблизиться к противнику на максимально возможную близкую дистанцию, при которой он не сможет нанести удар. Боксер же, двигающийся таким образом, может с достаточной долей безопасности передвигаться свободно по рингу.

Техника движения

Правильная техника перемещения поможет избежать атак соперника.

Чтобы двигаться скользящим шагом, важно сконцентрироваться на сопернике, сориентироваться, не совершая при этом особо резких движений. Следующая последовательность действий является корректной:


  • Выполняется шаг по направлению сдвига. Все зависит от того, куда нужно перемещаться. Если нужно идти вперед или налево, выполняется сдвиг левой ногой. При смещении назад или вправо нужно, наоборот, двигать правую ногу.
  • Вторая же нога должна становиться таким образом, чтобы было допущено исходное положение боксерской стойки.
  • Положение рук, туловища и головы типично. Они должны пребывать в боевой стойке.

Боксерский шаг хорош только в том случае, если спортсмен может следить одновременно за расположением соперника и маневрами своих ног. С одной стороны нужно постараться не схлопотать удар, с другой – постоянно следить, что размер собственного шага оставался коротким: 25 сантиметров, не более. В противном случае таковая методика теряет свою эффективность.

Преимущества техники скользящего шага состоят в следующем:

  • Сопернику сложно подобрать подходящую тактику, если выставлять блокировку его ударов;
  • Стойкое положение на ринге;
  • Подходит как для новичков, так и для профессионалов;
  • Минимальная затрата энергии на маневры.

В то же время имеется такие недостатки:

  • Не подойдет в том случае, если придется осуществлять длинные маневры на ринге;
  • Тактика имеет временную, ограниченную надежность. Желательно менять способы смены позиции на ринге.

Тактика скользящего шага, несомненно, хороша при “нейтральном” боксе, когда соперник не сильно напирает, да и сам боксер не планирует начинать энергичный бокс. Если нужно вести атаку, может хорошо подойти тактика, описанная ниже.

Итак, какие маневры рекомендуют для проведения атак? Для провокационного бокса хорошо подойдет тактика вышагивания (ее иногда называют “передергиванием”). Иногда наилучшей стратегией в поединке является провокация. Это хорошая стратегия, если противник известен своими сильными выпадами. Наносить мощные удары – это, конечно, хорошо. Но плохо будет (разумеется, для боксера, который их наносит), если они заканчиваются в воздухе, не доходя до цели. Тогда затраченная на удар энергия пропадет впустую.

Техника движения

Вышагивание помогает измотать противника.

Провокационная тактика служит для того, чтобы измотать сильного противника, потеряв минимум энергии со своей стороны. Для того чтобы двигаться по технике вышагивания, нужно придерживаться следующих инструкций:

  • Совершите шаг передней ногой в сторону направления вашего движения. При этом можно либо переносить вес тела на ногу, либо не переносить.
  • Далее нужно вернуться в исходное положение.
  • Боевая стойка такая же, как и в предыдущей технике (скользящем шаге).

Данный метод передвижения имеет такие преимущества:

  • Можно использовать для фальшивых выпадов в сторону противника (имитация атаки).
  • Подходит для совершения быстрых маневров.
  • Позволяет дезориентировать противника.
  • Возможность измотать более сильного противника.

Недостатки вышагивания следующие:

  • Если соперник отличается особой быстротой и ловкостью, техника не будет эффективной.
  • Необходимо совершенствовать технику, постоянно развивая собственную ловкость и быстроту (это удается далеко не сразу).

В отличие от перечисленных выше двух методов, челночное передвижение в боксе более универсально. Оно применимо в тех случаях, когда нужно держать сильную оборону, но в то же время может применяться для атакующих выпадов (как для провокации, так и для реального нападения). С помощью этой методики можно заставить двигаться малоподвижных противников.

Техника поединка следующая:

  • Вес тела перемещается на ногу, которая производит шествие. После этого другая нога пододвигается к движущей ноге. Смысл в том, чтобы попеременно переставлять ноги.
  • Возвращение к первоначальной боевой стойке. Порядок действий обратный, чем при смещении вперед.
  • Текущая стойка сохраняется некоторое время.

Преимущества использования “челночной” походки:

  • Применимость к универсальным ситуациям.
  • Возможность выбирать стиль и менять его в соответствии с ситуацией на боксерском ринге.
  • Можно свободно комбинировать с другими стилями смены позиции.
  • Удобство в разнообразных ситуациях.

Недостатки использования “челночного” стиля:

  • Необходимость постоянно оттачивать мастерство.
  • Нужно постоянно оценивать ситуацию, по возможности нападая или защищаясь.

Пластика движений: зачем она нужна?

Пластика движений, несомненно, пригодится любому боксеру, который хочет выйти на международный уровень. Чтобы хорошо развить пластику, нужно постоянно совершенствовать следующие физические показатели: скорость, выносливость и ловкость. Тогда движения боксера будут плавными и наименее энергозатратными.

Как развить пластику движений? Что можно посоветовать?

На вопрос о том, как развить пластику движений, не существует однозначного ответа. Считается, что ключ к развитию пластики – умение расслабляться, поэтому некоторые боксеры считают, что занятие йогой могут помочь в этом деле. Другие же настаивают, что пластика приходит с годами. Для развития пластики движения в боксе, упражнения и опыт будут лучшими помощниками. В любом случае, нужно пробовать какую-либо методику, ведь под лежачий камень вода не течет.

Как развить резкость движений в боксе?

Как развить резкость движений? Только на тренировках и поединках. Но лучше развивать этот навык не во время реального боя, чтобы не набить себе шишек на голове. Нужно просить спарринг партнера наносить легкие удары. Задача боксера – их отразить с тем, чтобы перейти к резкой контратаке. Этот хороший проверенный способ, который не подведет.

При помощи указанных в статье рекомендаций можно развить постоянное движение у боксера, которое будет четким и корректным. Развитие техники боя требует времени. Движения в боксерской стойке важны для развития боксерской карьеры.

boxingblog.ru

Техника имеет такое же важное значение, как интенсивность. Без правильной техники интенсивность упражнения может пропасть впустую и даже привести к травме.

Минимум инерции. Инерция — это тенденция веса (или массы), который движется в пространстве, продолжать движение в том же направлении. В количественном выражении инерция движущегося тела называется импульсом силы. Импульс силы помогает улучшить ваши показатели в тяжелой атлетике, в состязаниях силачей, кидающих на дальность бревна и валуны, или в легкой атлетике при метании диска или копья. Но он же ухудшает ваши показатели, если вы ставите перед собой задачу как можно сильнее нагрузить и изнурить ваши мышцы. Импульс силы фактически помогает двигать вес, частично снимая нагрузку с ваших мышц.

Иными словами, он облегчает упражнение, в то время как ваша цель — сделать его максимально трудным. Вам нужно поднимать вес медленно и плавно, без рывков и резких движ.ений. Это минимизирует импульс силы и делает упражнение более трудоемким.

Скорость движения. Выделяйте примерно по 6 секунд на одно повторение: 2 секунды на позитивную часть и 4 секунды на негативную (2/4).

В зависимости от диапазона движения в данном упражнении, время может варьироваться от 4 секунд для сгибания запястий до 14 секунд на тренажере для пуллоуверов.

В каждом упражнении ваши результаты будут более быстрыми, качественными и надежными, если вы запомните следующее:

•    Двигайтесь медленно.

•    Плавно изменяйте направление.

•    Начинайте и останавливайтесь постепенно.

Диапазон движения. Постарайтесь работать в максимально возможном (без неудобства) диапазоне движения, с учетом следующих соображений:

1. В односуставных упражнениях на тренажерах (например, для сгибания и разгибания ног) делайте короткую паузу в согнутом положении, но не делайте паузы в выпрямленном положении.

2. В многосуставных тяговых упражнениях на тренажерах (например, для тяги за голову для латеральных мышц или отведения рук на нижнем блоке) делайте короткую паузу в согнутом положении, но не делайте паузы в выпрямленном положении.

3. В многосуставных толчковых упражнениях на тренажерах (например, для жимов и приседов) останавливайтесь незадолго до блокировки локтевых или коленных суставов и не делайте паузы ни в одном из крайних положений. Весь позитивный и негативный цикл движения является непрерывным.

Осанка. Правильная осанка в каждом упражнении сделает его более безопасным и позволит вам достигнуть лучших результатов. Общее правило для большинства упражнений — распрямить плечи, напрячь мышцы брюшного пресса и слегка изогнуть поясницу. Голову нужно держать в так называемой нейтральной позиции, то есть не наклонять ее вперед и не откидывать назад.

Когда вы сидите, ступни должны плотно упираться в пол. Если у тренажера есть пояс-безопасности, застегните его. Когда вы стоите, ноги должны находиться как минимум на ширине плеч для стабильности, колени слегка согнуты. Иными словами, при выполнении упражнений в положении стоя вы не должны фиксировать коленный сустав в выпрямленном положении.

Правильное дыхание. Общее правило для силовой тренировки заключается в том, что вы должны концентрироваться на работающих мышцах, а не на дыхании. Если вы просто забудете, как нужно дышать, но не перестанете дышать вообще, ваш организм сам позаботится о себе и снабдит мышцы достаточным количеством кислорода — особенно если ваше сердце бьется в достаточно быстром темпе. В диапазоне движения каждого упражнения есть моменты, когда легче вдыхать или выдыхать. Ваше подсознание определит эти моменты и естественным образом отрегулирует ритм дыхания.

Кстати говоря, во время самых интенсивных упражнений возникает неосознанное побуждение задерживать дыхание, но вы должны избегать этого. Если вы перекрываете доступ воздуха при сильном напряжении, может возникнуть так называемый «эффект Вальсальва», который приводит к головным болям или обмороку.

Иными словами, не задерживайте дыхание. Если это необходимо, откройте рот и продолжайте дышать.

2-fit.ru

Прошел час с момента начала практики стрельбы из лука, и солнце уже начало подниматься из-за горизонта.

— Нин, дитя мое, я буду обучать тебя работе ног, — Сноу Юйчи, облаченная в белые меха, с улыбкой взглянула на сына. 

— Хорошо, — ответил Нин. 

Хоть он практиковался до такой степени, что его поясница и спина заболели, но благодаря его практике в [Багровой Диаграмме Девяти Небес] его тело восстанавливалось со страшной скоростью. Сейчас его разум был чист, свеж и полон энергии. 

— В ближнем бою работа ног столь же важна, как техники меча! Когда два человека вступают в битву, боец с лучшей ловкостью может с легкостью уворачиваться от атак противника, и в то же время легко ранить его, — серьезно произнесла Сноу.

Нин кивнул. 

Он понимал это.

Необходимо постоянно менять позиции, быть непредсказуемой тенью. В своей прошлой жизни он видел мастеров каратэ и тхэквондо. Все самые элитные мастера высоко ценили работу ног, и их работа ног была совершенной, способной заставить врага промахиваться каждым ударом, или серьезно снижая силу их ударов.

Важность работы ног был, возможно, даже выше чем атакующих техник! Из-за того, что он был мучим болезнями в своей прошлой жизни, Нин всей душой наслаждался просмотром соревнований, таких как тхэквондо и каратэ, которые и помогли ему понять важность работы ног.

В этом мире, изобилующем духами и монстрами, основополагающими остаются те же принципы.

Работа ног была одной из наиболее важных вещей.

− Я научу тебя технике работы ног, имя которой [Шаги Тени Ветра], − сказала Юйчи, − Не обманывайся ее простым названием. Это очень потрясающий набор движений. В нашей ветке клана Цзи только я знаю эту технику, а во всех пяти префектурах она считается высшей техникой работы ног. Когда ты начнешь тренироваться в ней, ты поймешь, как уклоняться и двигаться на малых площадях при тесном контакте с врагом, а также научишься легкому побегу.

− Во-первых, внимательно изучи шесть основных движений, – вытянув руку и перевернув ладонь, Юйчи из ниоткуда проявила в ней толстую желтую книгу.

Нин принял её и начал постепенно изучать.

Эта книга описывала технику [Шаги Тени Ветра] и шесть её основных движений. Все шесть движений были совершенными и глубокими в своей динамике и использовании силы и энергии.

− Не смотри только на книжку, − Юйчи указала вдаль, − Посмотри туда.

Нин повернул голову и увидел деревянные столбы. Там, должно быть, было тысячи этих деревянные столбов, и они были различны в высоту и разным расстоянием между друг другом. Между ними было подвешено свыше тысячи шкур животных, которые обматывали их от столба к столбу будто веревки.

− Это место известно, как Массив Тысячи Звезд, − сказала Юйчи, − Используя Массив Тысячи Звезд, в течение десяти лет ты сможешь овладеть высшим уровнем этой техники. Если бы не они, ты, возможно, потратил бы в сотню раз больше времени.

− Шаги Тени Ветра имеют три стадии: Базовая, Продвинутая, Один с Миром, − Юйчи взглянула на Нина, − Вообще, все техники, будь то работа ног, меча, сабли, копья, или какие-нибудь другие, могут делиться на три уровня. К примеру, «Продвинутый уровень» техники меча часто называю как «Один с мечом».

− Ты закончил изучать тайны шести основных движений? – спросила Юйчи.

− Да, − кивнул Нин.

Юйчи подошла к Массиву Тысячи Звезд и указала на самый короткий столб:

− Влезай на него.

− Слушаюсь, − Нин легко запрыгнул на деревянный столб.

Его позиция была довольно шаткой. Столб был не слишком толстым, на нем было достаточно места только для одной ноги. К счастью, после тренировки в [Багровой Диаграмме Девяти Небес], он получил чрезвычайно хорошее чувство равновесия. Это была единственная вещь, которая позволяла ему добиться хоть какой-то стабильности.

− Слушай мои указания. Я буду давать команду, каким шагом тебе следует преодолеть расстояние к следующему столбу. Я говорю – ты сразу делаешь. – сказала Юйчи. – Упреждающий шаг!

Нин сразу попробовал продвинуться вперед и шагнуть на следующий столб, стоящий перед ним, но, зацепившись за шкуру, он со свистом упал на землю.

− Помни, во время продвижения по Массиву Тысячи Звезд, ты не должен задеть ни одной шкуры животного. Если ты заденешь, то должен начать с начала, – сказала Юйчи.

Нин стиснул зубы. Он отказался поверить, что может упасть снова.

Он еще раз запрыгнул на короткий столб, после чего, используя упреждающий шаг, он пролетел, уклоняясь он шкуры, на следующий деревянный столб. Однако он использовал слишком много силы. Он долго пытался вернуть равновесие после сделанного шага.

− Помни, твои шаги должны быть цепкими, словно лапа зверя, впивающаяся когтями в каждый столб. Когда ты приземлился на следующий столб, ты не должен колебаться, как ветка под ветром! – сказала Юйчи, − Каждый твой шаг должен быть строго выверен. Он не может быть немного меньше, или немного больше нужного! И прямо сейчас ты дико шатаешься. Если бы это была битва за жизнь, этот твой шаг создал бы противнику трещину в твоей обороне для атаки! Продолжаем. Упреждающий шаг!

− Упреждающий шаг!

− Обводной шаг!

− Наскок!

− Уход!

− Шаг с разворотом!

Юйчи отдавала один приказ за другим.

Вообще-то говоря, все техники работы ног основывались на этих базовых движениях. Но различия между техниками были подобны дню и ночи, так как способности создателей техник были разные. Некоторые техники будут такими быстрыми, как удар молнии, в то время как другие будут полагаться на ловкость и изящество, словно ветер, или, возможно, на непредсказуемость.

Каждая техника работы ног имеет свои собственные тайны, и, естественно, будут иметь разные эффекты в бою.

− Оохф! – Нин не прыгнул достаточно высоко, зацепившись боком за шкуру, которая не позволила ему приземлиться на следующий деревянный столб. Он упал.

Не сказав ни слова, Нин пошел обратно на первый столб.

− Оохф! – его колени не были достаточно согнуты.

− Оохф! – он не приложил достаточно силы.

. . .

Нин бегал, словно вспышка, по этим тысячам деревянных столбов, дико тренируясь в шести базовых движениях. Его тело постоянно изгибалось в воздухе, пытаясь увернуться от этих шкур животных. Иногда получалось, иногда нет, но не в этом была суть. Самое важным было то, что каждый шаг позволял ему увеличить свою силу и улучшить своё чувство гравитации!

− Мама, как долго я буду тренироваться в этом? – спросил Нин, упав множество раз.

− Нин, сынок, начни с кротчайшего столба и пройди через все 1008 деревянных столбов, после чего спрыгни с самого высокого! Во время движения не дотрагивайся ни до одной шкуры. Если ты будешь в состоянии завершить свой путь в течение десяти вздохов, тогда ты достигнешь базового уровня мастерства в этой технике, – рассмеялась Юйчи.

Нин был ошеломлен, услышав это:

«ЧТО!? ДЕСЯТЬ ВЗДОХОВ!? Да за такой промежуток я и по ровной дороге не успею пробежать такую дистанцию!»

1008 деревянных столбов. Все из которых надо пройти. Это была дистанция свыше тысячи метров! Он не успеет пройти такую дистанцию даже на полной скорости!

− Нин, позже, когда ты закончишь первый уровень в очистке тела Демонического Бога, ты будешь способен преодолевать дистанцию в тысячу метров за десять вздохов, – усмехнулась Юйчи.

− Но… − у Нина не было слов.

− Продвигайся по Массиву Тысячи Звезд, словно ты ходишь по земле… Только тогда ты достигнешь базового уровня.

− Тогда что означает достигнуть продвинутого уровня? – Нин ничего не мог поделать и просто задал вопрос.

Юйчи толкнула соседнюю шкуру зверя, которая начала покачивать соседние шкуры. Вскоре тысячи шкур толкались друг о друга, шоркая в непонятной симфонии, совершенно диким, хаотическим образом.

− Следующая стадия, «Продвинутая», требует от тебя продвинутся с кротчайшего столба через все оставшиеся, после чего спрыгнуть с последнего, всё это в течение десяти вздохов, не коснувшись ни одной шкуры, однако… В «Продвинутой» стадии, все шкуры животных будут постоянно качаться, сталкиваясь друг с другом.

Юйчи посмотрела на сына:

− Когда ты достигнешь этого, ты овладеешь «Продвинутой» стадией.

− Но, но, но… Как это возможно? Если все шкуры будут качаться, как я уклонюсь от них? Будет возможно, затратив несколько секунд на каждую, чтобы выбрать момент и прыгнуть на следующий деревянный столб. Но в такой короткий отрезок времени… − Нин чувствовал что это было просто слишком… просто до невозможности трудно!

− Вот поэтому я и сказала, что с помощью Массива Тысячи Звезд тебе потребуется десять лет чтобы достигнуть продвинутого уровня в технике [Шаги Тени Ветра], – сказала Юйчи, − Отныне до обеда ты постоянно будешь практиковаться здесь, на Массиве Тысячи Звезд.

− Тогда что по поводу третей стадии? Один с Миром? – Нин задал оставшийся вопрос.

Юйчи посмотрела на сына и усмехнулась:

− Это совершенно другой уровень. Когда ты достигнешь его, ты поймешь.

− Насколько силен он? Можешь хотя бы привести пример? – спросил Нин.

− Хорошо. Если ты хочешь, чтобы я описала его… Даже десять тысяч одновременно выпущенных стрел, летящих, словно дождь… ни одна из них не сможет коснуться достигнувшего этой стадии, а уж тем более поранить, – Юйчи посмотрела на своего сына.

− Десять тысяч одновременно выпущенных стрел? – Нин сразу начал представлять эту огромную тучу бесчисленных стрел, падающих вниз, ни одна из которых не сможет достигнуть цели. Это было невообразимо. Человеческое тело все ещё занимает некоторое пространство, в конце концов. Если бесчисленное количество стрел будет лететь с неба… логически говоря, нет путь уклониться от всех них.

Юйчи улыбнулась.

− Не будь таким обескураженным. Большинство пиковых экспертов Хотюань разных племен будут в состоянии достигнуть только первого, базового уровня.

− Сянтянь формы жизни будут способны достигнуть второго, продвинутого уровня.

− Большинство учеников Цзыфу будут в состоянии достигнуть третьего уровня, один с миром. Но, конечно, некоторые чрезвычайно талантливые эксперты уровня Сянтянь также будут в состоянии достигнуть уровня единства с миром… например – твой отец! – улыбнулась Юйчи.

− Отец? – Нин был удивлен и восхищен.

− Техника движения твоего отца уже достигла уровня единения с миром. И даже в искусствах меча, которые намного сложнее техники движения, твой отец тоже достиг уровня единения с миром, − с улыбкой продолжала Юйчи, − Именно поэтому твой отец бесспорный эксперт номер один из клана Цзи Западной префектуры. И именно поэтому его уважаем бесчисленными соседними племенами.

Сердца Нина мгновенно наполнилось героическим чувством. Если его отец сделал это, то он должен все это определенно повторить. У него есть [Картина Нювы] и он помнит свою прошлую жизнь!

− Продолжаем!

− Упреждающий шаг!

− Уход!

− Наскок!

Иногда падая, маленький, молодой Нин мелькал на деревянных столба Массива Тысячи Звезд.

. . .

После обеда.

После приема пищи и отдыха, Нин вместе с отцом еще раз направился на тренировочные площадки. Послеобеденное весеннее Солнце красиво блестело, и его лучи были очень приятны лицу.

− Отец, – Нин посмотрел на своего холодно выглядящего отца, одетого в кроваво-красную шкуру зверя. Его сердце было наполнено благоговением. Его отец убивал даже ужасных монстров, таких как Дракозмей и ему подобных. Со стороны силы и навыков его отец уже достиг чрезвычайно высокого уровня. Даже некоторые эксперты уровня Сянтянь приходят к его отцу и просятся в ученики, желая изучить искусство меча.

У его отца было девять основных учеников, три из которых были на уровне формы жизни Сянтянь. Но его отец давал им указания только раз в месяц.

Что до Нина? Он учил его каждый день!

− С этого дня я буду учить тебя тому, как пользоваться мечом, − говорил Ичуань холодным голосом, глядя на сына, − Меч это не стрельба из лука, и тем более это не техника движения.

− Стрельба из лука требует от тебя только некоторых высоких аспектов. Когда твоя сила увеличится и твоё зрение улучшится, ты естественным образом будешь в состоянии выпускать более мощные стрелы!

− Хотя работа ног важна, она является дополнительным навыком… Для убийства врага ты будешь всегда использовать свой меч!

− Меч считается оружием ближнего боя! Он легок и ловок, с двумя гранями. У него больше вариантов использования, чем у сабли: рубить, скрести, хлестать, колоть, толкать и легко убивать врага. Иногда тот, кто тренируется не правильно, может даже ранить сам себя. Это настоящее оружие войны, – Ичуань пристально посмотрел на своего сына.

Нин чувствовал, будто его кровь кипит, он не мог больше ждать, его глаза блестели:

− Отец, какой вид искусства меча я буду изучать?

− Искусство меча? Подрасти немного! – холодно прикрикнул Ичуань.

− Подрасти? – Нин был сконфужен.

Ичуань холодно продолжал:

− Движения меча исходят от твоего тела! Если ты хочешь хорошо использовать меч, тогда, во-первых, тебе следует научиться хорошо контролировать свое тело. Сперва ты должен будешь тренироваться рукопашному бою. После того, как твоё тело и твои руки станут очень ловкими и ты полностью сможешь контролировать свою силу… только после этого твоё тело будет готово для изучения искусств меча!

− Но подготовка тела это ещё не все. Ты также должен подготовить свой ум для изучения искусств меча!

ranobehub.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector