Как ездить на картинге

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды. Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку. Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.


  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.


карт

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и  отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

tormozhenie_carting

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо  для осуществления виража.


Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.


zextrem.com

Советы от картингиста-спортсмена!

Картинг — это спорт. Основная задача картингиста — проехать отведённую дистанцию быстрее своих соперников. Задача эта не из лёгких. В этой статье я приведу несколько советов, которыми профессиональные гонщики делятся с начинающими картингистами на страницах интернет о том, как ездить на картинге.

1. Трасса картинга представляет собой сочетание поворотов прямых участков. Перед заездом составьте её схему и нарисуйте на ней предполагаемую траекторию движения своего карта. Эта траектория должна обеспечивать минимальную протяжённость маршрута и максимально плавные его переходы от одного участка трассы к другому.

картинг трасса

2. Составьте примерный режим прохождения трассы. При его составлении следует учитывать следующие факторы:

— В гонке огромное значение имеет поворот. Очень важно грамотно войти в него, выбрать правильную траекторию и уверенно выйти из поворота. По технике прохождения различают скоростной поворот, 90-градусный поворот и крутой поворот, так называемый «аппендикс».
может составлять почти 180 градусов.
— При прохождении скоростных поворотов важно обеспечить устойчивое сцепление с трассой всех четырёх колёс картинга, при этом можно обойтись и без торможения. Устойчивость карта на траектории в этом случае регулируется за счёт кратковременных сбросов газа. Если всё же торможения избежать нельзя, то нажимать на педаль тормоза следует очень плавно. 
— Для прохождения 90-градусных поворотов используется другая техника. Здесь главное пройти весь отрезок дуги (вплоть до выхода на прямой участок) обеспечив постоянную опору на внешние колеса. Этого можно достичь плавным увеличением газа с момента входа машины в поворот. При этом, для того чтобы удержаться на траектории, может потребоваться 2-3 резких и коротких движения рулём в сторону поворота. На крутых виражах важно умение управлять собственным телом. Опытные картингисты откланяются наружу, а не внутрь поворота. При этом основная нагрузка ложится на два внешних колеса, снижая риск их скольжения. 
— Для прохождение «аппендиксов» применяется так называемый «трэйл брейкинг» — забрасывание задка машины в поворот.
— При выполнении поворотов необходимо «чувствовать» уровень сцепления шин с трассой. Очень важно предугадать момент, когда машина может «сорваться в занос». Езда на грани устойчивость-занос позволяет достичь максимальной скорости. 
— Любой занос, в том числе и езда «боком» — это потеря скорости. 
— При прохождении поворота смотреть нужно по направлению траектории машины и как можно дальше вперёд.
о позволяет раньше заметить начало заноса и выйти из него с наименьшими потерями.
— Входить в поворот лучше всего на меньшей скорости, а выходить на большей.
— При повороте следует использовать оптимальный угол руля (угол «увода» шин). Максимальное сцепление с трассой достигается при движении с углом «увода» около 8 градусов. Следует помнить, что чем больше этот угол, тем выше вероятность разворота машины. Очень полезно разбить сектор поворота на несколько участков и определить для каждого из них оптимальный угол руля. 

картодром

3. Перед началом гонки постарайтесь выбрать самый быстрый карт. Это можно сделать, основываясь на собственных наблюдениях, поинтересовавшись у специалистов или посмотрев результаты предыдущих заездов. Для достижения наилучшего результата старайтесь придерживаться разработанного маршрута и режима прохождения трассы и простого правила — как можно меньше держать ногу на тормозе и как можно больше — на газе! Но при этом нужно избегать неоправданного риска. Не огорчайтесь, если потерпели неудачу. Удовольствие от заезда вы всё равно гарантировано получите. И помните, что мастерство приходит с опытом.

картодром

11.05.2016

www.f911.ru


  •      В этой статье расскажем, как грамотно управлять картом, чтобы сохранять высокую скорость и добиваться прохождения трассы за самое короткое время.

Базовые правила управления.

  • 1. «Внешний – внутренний – внешний». Проходить поворот на наиболее пологой кривой, используя при этом всю ширину полотна трассы. Суть правила в том, что приближаться к повороту следует по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, необходимо находиться у его внутренней границы (апекса поворота – точка касания траектории внутренней точки поворота), а выходить из поворота, вновь откатываясь к внешней стороне трассы.
  • 2. Самая короткая траектория – не самая быстрая. Прохождение поворотов по малому радиусу, т.е. по внутренней части трассы, требует удержания карта на таком крутом повороте за счет сильного сбавления скорости. Это ведет к серьезной потере времени.

  • 3. Медленно въехать – быстро выехать. Оптимальная траектория, как правило, не является геометрически правильной, а наоборот не симметрична относительно биссектрисы поворота. Это объясняется тем, что динамика торможения карта сильно превосходит динамику разгона. Именно поэтому  лучше медленно въезжать в поворот и быстро из него выезжать. Рекомендуется заходить в поворот глубоко, тормозя для этого как можно позже, и относить апекс поворота как можно дальше. В результате дуга поворота будет более пологой, и разогнать машину на выходе будет легче.
  • 4. Оставь занос для ралли! В заносе карта сильно теряется скорость и обороты двигателя. Прохождение поворота вкатыванием дает выигрыш в скорости и времени, поэтому необходимо избегать заносов.
  • 5. Тормозить до поворота, когда передние колеса еще стоят прямо. Иначе заноса можно не избежать.
  •    Эти правила необходимо знать каждому, даже новичку, для начала в теории. Практика позволит отработать все нюансы и довести управление картом до автоматизма.
  •      Теперь поговорим об управлении картом поподробнее.
ОДИНОЧНЫЙ ПРОСТОЙ ПОВОРОТ НЕБОЛЬШОЙ КРУТИЗНЫ
Как ездить на картинге Как говорилось ранее, прохождение поворотов требует максимального спрямления траектории. Оптимальная траектория на рисунке изображена в виде голубой линии.  Закончить тормозить нужно до начала поворота и ни в коем случае не тормозить внутри поворота!  Начало разгона, как правило, совпадает с апексом. Профессионалы советуют начинать разгон тогда, когда вы почувствуете, что карт достаточно стабилен, и можно увеличить скорость без опасности скольжения. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
БЫСТРЫЙ ПОВОРОТ
Как ездить на картинге Быстрый поворот есть на трассе клуба активного семейного отдыха «33 мили». Рисунок отражает момент начала поворота, прохождение апекса и выход из поворота. Траектория максимально спрямленная. Выполнять быстрый поворот нужно плавно, без резких поворотов руля.
  ПОВОРОТ-ШПИЛЬКА
Как ездить на картинге Первая часть поворота: необходимо глубоко войти в поворот, направить карт к внешней стороне поворота, т.е. повернуть поздно.        Вторая часть поворота, благодаря первому маневру, может быть пройдена как быстрый поворот. Жертвуя скоростью в начале поворота, можно рано выпрямить траекторию по окончании поворота, набрав большую скорость на выходе. Правильно определять момент начала разгона вы научитесь на тренировках в школе картинга.
ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
 Как ездить на картинге Первый способ прохождения поворота на 90 градусов. Позднее прохождение апекса поворота для того, чтобы раньше начать интенсивный разгон.
Как ездить на картинге Второй способ прохождения поворота на 90 градусов. Прохождение поворота по траектории с постоянным и максимально возможным радиусом. Эта траектория более плавная и предполагает более позднее торможение, а потому является удобной для выполнения обгона в повороте. Производится ранний вход в поворот, а начать разгон будет возможно только через некоторое время после прохождения апекса.
ДВОЙНОЙ АПЕКС
Как ездить на картинге Иногда можно найти такую траекторию, которая позволит пройти два следующих друг за другом поворота, соединенных короткой прямой, как один поворот. Траектория выхода из первого поворота является в то же время траекторией входа во второй поворот.     В некоторых ситуациях более эффективным оказывается глубокий вход в первый поворот без касания его апекса. Тогда при прохождении второго поворота следует распрямить траекторию. 
ПОВОРОТ С УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как ездить на картинге Особенность поворотов этого типа в том, что после апекса поворот «распрямляется», т.е. радиус поворота увеличивается. Лучше всего проходить такой поворот с ранним апексом, т.к. появляется возможность значительного спрямления траектории из-за увеличения радиуса. Заключительная фаза такого поворота – «прямая», на которой происходит интенсивный разгон. 
 ПОВОРОТ С УМЕНЬШАЮЩИМСЯ РАДИУСОМ
Как ездить на картинге В таком случае при прохождении поворота необходим широкий вход и относительно поздний апекс. Если перед поворотом следует длинный прямой участок трассы, то позднее торможение даст возможность продлить расстояние, на котором карт движется с максимальной скоростью. Время прохождения поворота по такой траектории будет минимальным. 
  Самое главное при прохождении поворотов – найти «золотую середину» между моментом входа и моментом выхода в зависимости от конфигурации конкретного поворота. 

СПОСОБЫ ПРОХОЖДЕНИЯ СВЯЗОК ПОВОРОТОВ

Связка поворотов (серия поворотов) – это несколько поворотов, которые следуют непосредственно друг за другом и не разделены прямыми участками.

Самый важный принцип: в связке поворотов, за которым следует прямая, самым важным поворотом является последний.Таким образом, если связка состоит из двух поворотов, то в первом повороте приходится жертвовать скоростью и временем для того, чтобы наиболее оптимальным образом пройти второй поворот. Это позволит, завершив последний поворот в серии, выйти на прямую с максимальной скоростью.

Рассмотрим s-образную связку поворотов.

  • Проходя s-образную связку поворотов, после которой идет прямой участок трассы, нужно пожертвовать входом в первый поворот для того, чтобы хорошо войти и выйти из второго поворота.
  • Если серии поворотов предшествует длинный прямой участок трассы, то нужно тормозить как можно позже и проходить первый поворот по максимально спрямленной траектории. Благодаря этому карт дольше будет двигаться с максимальной скоростью, которую удалось набрать на прямике. Таким образом, потери времени из-за более позднего разгона.
Как ездить на картинге Целью траектории, изображенной на рисунке, является оптимальный выход из второй шпильки. Для этого прохождение первого поворота осуществляется по широкой траектории. Широкая траектория прохождения первого поворота позволяет рано выйти из второго поворота на прямую и начать разгон.
Как ездить на картинге Данная иллюстрация показывает, что выход из связки наиболее важен, т.к. второй поворот – это быстрый поворот с выходом на прямой участок трассы.     Первый правый поворот с поздним апексом – основа для прохождения второго поворота на максимальной скорости. 
Как ездить на картинге В третьем случае самой важной является первая часть связки, т.к. это быстрая часть, которую нужно пройти по максимально спрямленной траектории до апекса второго поворота. Начинать торможение нужно только перед вторым поворотом. Вот почему траектория второго поворота не будет оптимальной. Однако выигрыш возникнет за счет максимально быстрого прохождения первой части связки.
УПРАВЛЕНИЕ КАРТОМ НА ПРЕДЕЛЕ СЦЕПЛЕНИЯ

    Основные органы управления картом – это педали и руль. Руль позволяет управлять передними колесами, а педали – задними. Очень важными являются два типа поворотов – медленные и быстрые. Их необходимо изучить более подробно.

МЕДЛЕННЫЕ ПОВОРОТЫ

      При прохождении таких поворотов нужно иметь избыточную поворачиваемость, под которой понимается некоторое скольжение задней оси. Выиграть время в медленном повороте можно за счет поворота задней оси на угол, больший, чем радиус поворота. Чем медленнее поворот, тем точнее нужно «выставить машину». Далее должна последовать пауза перед началом разгона – разгруженные задние колеса начнут скользить. Для восстановления полного сцепления колес с покрытием после заноса нужно начать работу газом и рулем.

БЫСТРЫЕ ПОВОРОТЫ

 

33mili.com

Картинг: советы начинающему

Как ездить на картинге

Карт — машина простая, послушная, но именно это и захватывает. В ее конструкции ничего сложного нет: рама, четыре колеса, рулевая колонка, двигатель, газ, тормоз… и, собственно говоря, все. Отсутствие коробки передач, наличие всего двух педалей (левая — тормоз, правая — газ).

С картинга начинали все чемпионы: за рубежом уже в четыре года детей сажают в низенькую машинку с маломощным мотором, и уже к школьному возрасту вундеркинды показывают впечатляющие результаты. А взрослые? Картинг сегодня — одно из самых популярных корпоративных развлечений: ведь так приятно обогнать своего начальника, подняться на верхнюю ступеньку пьедестала почета и вылить за шиворот главному бухгалтеру призовое шампанское! И никто не обидится, и все довольны, и ты победитель!

Впрочем, можно приехать на картодром индивидуально. Вам выдадут комбинезон, шлем, дадут карт (как правило, с двигателем «Хонда» в шесть или девять лошадиных сил), объяснят правила и выпустят на трассу. На десять минут, но, поверьте, для начала вам хватит и этого. Сразу великим гонщиком вы не станете, но сладкий запах азарта почувствуете. Хотите? Тогда — вперед, на картодром. И, чтобы не растеряться по прибытии в колыбель автоспорта, начнем с нескольких основных советов.

Прежде всего, не торопитесь. Автоспорт в любом его виде — штука, требующая тщательного, взвешенного подхода. Понаблюдайте за теми, кто сейчас на трассе: среди них наверняка окажется наиболее быстрый пилот, проходящий трассу по наилучшей траектории на наилучшим образом отрегулированном карте. Запомните номер лидирующего карта, он вам еще пригодится!

Как ездить на картинге
Картинг — это серьезный вид автоспорта!

Изучите трассу. На каждом картодроме есть специальный балкончик или возвышение, с которого просматривается вся траектория кольца, по которому вам предстоит нарезать круги. Оцените повороты, мысленно наметьте оптимальные точки вхождения в них. Помните, что лучше войти в поворот по широкой траектории, не теряя оборотов двигателя на торможении. Лучше аккуратно сбросить газ, чем резко ударить по тормозам: легкую машинку может закрутить, а то и просто вынести с трассы, а тогда придется звать на помощь маршалов, чтобы они вытащили вас вместе с картом из-под покрышек, которыми трасса огорожена.

Поговорите с маршалами — работниками картодрома. Они, как правило, разговорчивые и знающие люди, новичку помогут советом, поспособствуют в выборе подходяще настроенного карта — затем туда и поставлены. Разобравшись с трассой, отправляемся за обмундированием. Подберите себе костюм и шлем по размеру. Не пренебрегайте перчатками: нет ничего хуже, чем соскользнувшие с рулевого колеса руки во время сложного виража! А кроме того, перчатки предохранят вас от возможных ожогов, если вы положите руку на двигатель — он не защищен кожухом и довольно-таки горяч, без перчаток можно сильно обжечься. Подберите шлем точно по размеру: защитить голову просто необходимо.

Несколько слов об обуви: она должна быть удобной. Лучше прихватите из дома любимые кроссовки (в особенности это касается прекрасных дам, даже за рулем не желающих расставаться с каблуками), и вам не придется тогда ставить ногу в неестественную позицию. Помните, от того, насколько своевременно вы будете нажимать на педали, зависит 40% вашего успеха. Правильное сочетание «тормоз — газ» (ни в коем случае не одновременное нажатие: результатом будут лишь сожженные тормозные колодки и поврежденная резина, а плюс ко всему внимательный маршал покажет вам черный флаг и по правилам снимет с заезда) во многом гарантирует вам верное прохождение траектории и хороший результат.

Как ездить на картинге
Вот на таких машинах предстоит бороться за победу!

Никакого алкоголя. То есть совсем. То есть абсолютно. Даже если вы не пьянеете от рюмочки-другой. Даже если считаете, что бокальчик пива не помеха десятиминутному заезду. Попомните мои слова: десятиминутный заезд с бокальчиком пива внутри способен перерасти в настоящий кошмар — болтанка внутри карта довольно сильная, и, поверьте, вам не доставят удовольствие ни пиво, ни гонка. Лучше после гонки сесть и расслабиться. Но не до. Ни в коем случае.

Забудьте о страшных мифах «карт перевернется и задавит меня». Машинка эта с низкой посадкой, широкая и потому очень устойчивая. Но от столкновения с другим картом вас может весьма сильно тряхнуть и ударить о спинку кресла. Именно поэтому женщинам и детям на картодромах выдают специальные жилеты. Так что постарайтесь не таранить соперника, лучше обгоните его на прямой или обойдите в повороте по более выгодной траектории, именно это и называется fair play.

И — еще раз! — не торопитесь. Изучите картодромы, выберите наиболее понравившийся — и только тогда вперед!

Теперь несколько рекомендаций по самым популярным и наиболее подходящим для новичка картодромам Москвы.

Картинг-клуб «100 процентов» на Щелковском шоссе — одна из наиболее красиво оформленных и удобных для посетителей крытых трасс. Целиком обнесена пластиковым заслоном, поэтому в кафе и ресепшен-зону не долетает рев машин, при этом посетители могут беспрепятственно наблюдать за ходом гонки. Персонал приветлив и активен, маршалы любезны и новичкам с радостью подскажут что и как. В зимнее время осуществляется подогрев трассы, чего нет ни на одном из московских картодромов. Как результат — машина не будет скользить из-за низкого сцепления непрогретой резины с холодной трассой, ездить зимой комфортно и безопасно. Минусы — собственно в трассе: она короткая и очень широкая (спокойно могут проехать три карта в ряд), пространство для маневров огромно, а каких-либо хитрых участков практически нет. Кроме того, трасса очень простая. Все повороты, даже лихо закрученная «шпилька», проходятся посредством игры газом или торможения рулем. И еще из минусов: практически все повороты на этой трассе — левые, поэтому после десятиминутного заезда соответствующая сторона вашего тела будет несколько побаливать.

Как ездить на картинге
На трассе возможна жесткая борьба

«10 дюймов» — самый широко разрекламированный московский крытый картодром: именно там снимался видеоклип популярной группы Uma2rman «Формула-1», там проводятся корпоративные вечеринки разных спортивных телепрограмм, в том числе и российской редакции трансляции гонок «Формула-1». Кроме того, это единственный из московских картодромов, расположенный в пределах Третьего транспортного кольца. До него относительно просто добраться, но, приехав без предварительного звонка, вы рискуете оказаться в длиннющей очереди, ожидающей, пока закончится очередная корпоративная вечеринка. Трасса очень простая, здесь есть всего одна сложная «шпилька», и новички адаптируются уже круге на четвертом. К числу безусловных плюсов трассы следует отнести удобно расположенное табло: в течение гонки вы сразу с трех точек трассы можете видеть свой результат: каким вы едете, какова ваша скорость прохождения трассы. Слежение за собственным результатом стимулирует и улучшает навыки пилотирования.

«Серебряный дождь» на Варшавском шоссе — одна из самых интересных московских крытых трасс и, пожалуй, самая продвинутая с технической точки зрения. Карты, используемые на этой трассе, не закупаются у иностранных производителей, а собираются непосредственно в мастерских автоцентра. Поэтому маршалы всегда в курсе, что, как и почему происходит с каждой конкретной машиной. Слушайте маршалов, особенно на этой трассе. О самой трассе. Она двухуровневая: на ней есть замечательный мостик, съезд с которого заканчивается 90-градусным поворотом и въездом в туннель. Кроме того, на трассе присутствуют два скоростных правых поворота и авантюрная «эска» (она расположена ровно под мостом). Будьте осторожны именно на съезде с моста и в «эске»: незадачливые новички застревают именно там — есть опасность врезаться в остановившегося соперника. Здесь есть, где обгонять, немало места для маневра. Кроме того, саму трассу постоянно совершенствуют, то сужая, то расширяя ее, — в зависимости от того, как ведут себя на трассе гонщики.

Картодром «Лидер» расположен на Симферопольском шоссе, недалеко от Подольска. Это настоящая профессиональная трасса, где каждый поворот имеет свой угол атаки, где малейшая ошибка стоит грандиозного вылета. И отбор пилотов там тоже весьма квалифицированный: сперва всем дают 9-сильные карты, и лишь показавшим внятные результаты дается разрешение на прокат 13- и 15-сильных картов, а потом и 20-сильных с профессиональными двигателями от Rocket. Но это уже для тех, кто не мыслит себя без картинга. Поэтому новичкам ехать в «Лидер» на первых порах лучше не стоит. Потренируйтесь на других, более простых картодромах. Освойтесь с машинками с двигателями в 6 и 9 лошадиных сил, а там — кто знает? Любительский картинг не знает возрастных преград. Ему, кажется, вообще преграды неведомы.

Ссылки по теме

  • Ассоциация картинга
  • Клуб "10 дюймов"
  • Картинг-центр "100 процентов"
  • Картинг-центр "Серебряный дождь"

www.carseller.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector