Правила дрифта


Меня частенько спрашивают: "А что такое "дрифт"?"

Имеется ввиду не явление, когда дрифтом называют любой, даже неконтролируемый, занос автомобиля, а вид автоспорта! Конечно, кто-то может ответить, что в интернете можно найти огромное количество информации на эту тему. Однако, краткой и полной очень мало. Это либо экскурс в историю, либо в технические дебри либо вообще какой-то бред. И чтобы отделить котлеты от мух, придётся погуглить не один час. Вот я и решил сделать небольшой обзор о дрифте специально для тех, кому лень тратить своё время на интернет-серфинг. Итак…

ДРИФТ (зимний) ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Давайте начнём с того, что разговор пойдёт о Дрифте как виде автоспорта. По-русски правильней, наверное, будет говорить "дрифтинг". Очень часто "дрифтом" называют любой занос любого автомобиля, заканчивающийся в кювете, сугробе или в обнимку с придорожным столбом. Это не "дрифт"! Это банально "потеря устойчивости"! Ну не называете же Вы уличную драку "боксом"!
Дрифт как явление я бы сформулировал так: "дрифт" — это продолжительное движение автомобиля в управляемом заносе.


ответственно, считается, что занос (даже контролируемый) на переднеприводном автомобиле называть "дрифтом" нельзя. Хотя я неоднократно проезжал один полный круг в заносе на переднем приводе, но, как правило, это получалось по дуге с уменьшающимся радиусом.
Автомобили с трансмиссией 4х4 уже способны дрифтить, так как могут продолжительно ехать в управляемом заносе, но пока в спортивном "дрифте" они не используются.
Итак, автомобиль для занятий "дрифтингом" должен быть заднеприводным! Мощность для начала не менее 150-160 л.с./т. В идеале от 250 и выше. Это для первых шагов в летнем дрифте. Но в нашей стране постройку конкурентоспособного дрифт-кара может позволить себе не каждый, зато зима длится 5 месяцев в году, а потому не могла не появиться и зимняя разновидность этого вида спорта. Впрочем. зимний дрифт у нас появился ещё раньше японского. Лично я хорошо помню парный дрифт в исполнении Гольцова — Антропова на двух рыжих "Москвичах" на гонках "Казанская верста".

Бюджетный зимнего дрифта на несколько порядков меньше: требования к тягово-мощностным характеристикам машин существенно скромнее, а комплекта шин хватит не на один сезон. Да и автомобиль можно приобрести всего за пару десятков тысяч рублей. Иномарки встречаются редко — в последнее время на ледовых трассах доминируют "Жигули" и ИЖи с ними.


Шины в большинстве зимних чемпионатов используются дорожные шипованные. Доработка шипов и самих шин запрещена.

Правила проведения соревнований по дрифту зимой и летом не сильно отличаются. Соревновательная часть состоит из 2-х этапов — квалификации (по-японски Тансо) и парных заездов (Цуисо). Далее для общего развития я буду приводить некоторые японские термины, хотя не все они прижились в российском дрифте. Для соревнований обычно используется извилистый участок автодрома либо большая ровная площадка, на которой дорожными конусами, водоналивными барьерами или бетонными блоками размечается извилистая трасса, состоящая из 3-4 поворотов. Либо расчищается извилистая дорожка на льду водоёма. Задача — пройти всю эту трассу в управляемом заносе. Квалификации предшествуют продолжительные тренировки — участники вкатываются в трассу, а судьи придумывают задание. После того, как у судей созрел в головах план, они останавливают тренировку и проводят брифинг, на котором объясняют задание.

Поскольку судьи как правило сами ездить не умеют, но очень хотят увидеть крутой дрифт, поначалу задание может показаться невыполнимым, но спустя час-другой тренировок, у большинства пилотов начинает что-то получаться. Что может входить в задание?
Во-первых — способ инициации первого заноса ("Фуридаши" — один из немногих, прижившихся у нас терминов).


к правило используется 2 способа — инициация с использованием ручного тормоза либо без. С "ручником" возможны 2 варианта: короткая блокировка задних колёс для срыва их в скольжение или длительная с протяжкой по прямой. Без "ручника" — чаще всего это так называемый "дальневосточный флай". Некоторые путают его с "контрсмещением". Выполняется следующим образом: в режиме разгона слегка поворачиваем руль в сторону, противоположную будущему повороту, затем резко закрываем "газ", одновременно поворачивая руль в сторону поворота. В этот момент задняя ось разгружается и начинается занос. Далее обычно должен идти инерционный дрифт — автомобиль летит несколько десятков метров по инерции без "газа" и даже, может быть, с выключенным сцеплением. Высший пилотаж — это Backward entry — прием, когда задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса (более 90 град.).

Второе, что дают в судейском задании — это траектория, которая не всегда может совпадать с идеальной с точки зрения традиционных видов автоспорта. Чаще всего рекомендуется ехать шИроко (именно так — с ударением на первом слоге :)), чтобы в парных заездах соперник (мне больше нравится слово "партнёр") мог подъехать ближе. Обычно на траектории устанавливаются "точки клиппинга" — точки, к которым автомобиль должен подъезжать максимально близко. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние. Либо это может быть "клиппинг-зона". Как правило это бетонная стена или снежный бруствер. И тогда лёгкое касание такой стены задним бампером расценивается судьями как особо высший пилотаж и называется "Kiss The Wall".


Третье. Способ прохождения того или иного участка трассы. Варианты: инерционный дрифт, когда автомобиль скользит по инерции без тяги на колёсах или "Full trottle" — полный газ! Это уже напоминает "Powerslide" (силовой занос) за счёт пробуксовки колёс. К слову, в японском и российском дрифте не приветствуется прохождение в таком режиме всей трассы, хотя горячо любим владельцами сверхмощных автомобилей.
И вот, когда у основной массы участников, казалось бы, начинают получаться судейские задания, приходит время очередного брифинга, на котором судьи проводят разбор полётов и объясняют, как будет проходить квалификация.

КВАЛИФИКАЦИЯ

проводится следующим образом: каждому участнику даётся 3 попытки. Если старт и финиш оцениваемого участка находятся в непосредственной близости друг от друга, то все 3 попытки проходят подряд, при этом первая попытка не оценивается и считается прогревочной. Если от линии финиша до старта ехать далеко, то оцениваются все три попытки, но проходят они в порядке живой очереди.
Как происходит оценка? Изначально каждый участник имеет 100 баллов, из которых за каждую ошибку судьи вычитают баллы. Судей, как правило, трое.


ждый выставляет свою оценку, а затем высчитывается среднее арифметическое. Если ни один из трёх судей не заметили ни одной ошибки, главный судья произносит: "Аникуя себе!" и тут же все дружно кричат: "Аникуя-а-а!" Но я лично за последние 7 лет такого не слышал.
Типичные ошибки, на которые обращают внимание судьи:
1. Вялое фуридаши — автомобиль плавно сваливается в занос;
2. Малый угол заноса;
3. Частые корректировки — подруливание с большой амплитудой, использование "ручника" для корректировки.
4. Непостоянный угол заноса;
5. Критическое замедление;
6. Движение на прямых колёсах или поворот колёс в сторону, противоположную заносу (дрифт передними колёсами — он же Under steer);
7. Вялые перекладки (фурикаеши — смена направления заноса) или перекладка через прямые колёса ;
8. Остановка;
9. Разворот — это как правило "0" баллов!
10. Ну и любые отклонения от судейского задания

Пока судьи подводят итоги квалификации, может быть объявлена свободная тренировка — мы это называем "мацури". Мацури проходит в свободном формате — в одном заезде можно увидеть по 3, 4, а то и 5-6 автомобилей!

По результатам квалификации составляется таблица парных заездов, где все участники, прошедшие квалификацию, делят на пары по принципу "лучший с худшим" таким образом, чтобы лидеры квалификации могли встретиться друг с другом только ближе к финалу. При числе заявившихся больше 32 это может быть таблица ТОП-32. Если участников меньше, то ТОП-24 или ТОП-16. Про ТОП-24, думаю, надо пояснить отдельно: из 24-х участников, 8 лучших автоматически проходят в ТОП-16, а среди 16-ти остальных проводится свой ТОП-16, в котором отбирается вторая 8-ка участников основного ТОП-16. Есть ещё такая хитрая система — "24 Duble ilimination", но в ней разобраться на трезвую голову слишком сложно! Итак, пары участников объявлены и начинаются


ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

Сначала обычно даётся прогревочный круг. Затем участники возвращаются на старт. Первым стартует тот, кто показал лучший результат квалификации. В следующем заезде соперники меняются местами. Задача первого (Сенко) — ехать по судейскому заданию. Задача второго (Атуй) — ехать максимально близко к сопернику-партнёру, копируя его действия.

Разумеется, если соперник вылетает с трассы, копировать его траекторию не стоит. Более того, в этом случае вы даже имеете право его объехать и продолжить движение по трассе в роли лидера. В парных заездах сложнее всего приходится второму: если соперник быстрый, надо умудриться не отстать от него. Для достижения этой цели все средства хороши — уменьшение угла, зауживание траектории. Конечно же вы получите какие-то штрафные баллы, но главное — не допустить отставание более, чем на 4 корпуса.
Дабы дрифт не превращать в драг-рэйсинг, судьи могут обозначить "респект-зону", в которой автомобили участников должны разгоняться параллельно. Либо делается ретардер для Сенко (лидера), чтобы он не сорвался с места слишком резво. Впрочем, у быстрых машин есть свои проблемы. Ехать за медленным соперником намного труднее. Можно использовать больший угол заноса, подтормаживание ручником либо левой ногой. На видео ниже представлен один из правильных вариантов заезда с медленным Сенко. Видно, что водитель ИЖа (Атуй) на протяжении всего заезда не отпускает педали тормоза.


Оценка заезда судьями проводится двумя способами: либо распределением 10 баллов между участниками в каждом заезде, либо трасса делится на сектора и баллы проставляются за каждый сектор. Второй вариант интереснее — если пилот проехал отлично все сектора и только в последнем развернулся, а его соперник косячил всю дорогу, то есть шанс выиграть заезд. В первом же варианте разворот — это всегда 10:0.
Пилот, набравший больше баллов проходит в следующий тур (ТОП-16 или ТОП-8). Начиная с ТОП-8 обычно уже нет прогревочных кругов. А в остальном всё так же. В случае равенства результатов обоих заездов, когда судьи не могут прийти к единому мнению в выборе победителя, назначается One More Time (перезаезд). Из ТОП-8 победители попадают в ТОП-4, а там и финал недалеко. Подсчёта очков уже не требуется, по-этому награждение происходит практически сразу.

Ну вот, пожалуй и всё. Хотел сделать максимально короткое описание. Но короче не получилось. Зато, надеюсь, теперь те, кто не понимал, что такое дрифт, получили некоторое представление о нём.


есь основной упор я делал на зимнем дрифте, поскольку за окнами зима. Конечно, настоящий дрифт с мчащимися в заносе на огромной скорости автомобилями, оставляющими за собой шлейф дыма от сгоревших покрышек — это чисто летнее зрелище! Ну а пока до первого этапа летнего дрифта далеко, действующие спортсмены не брезгуют поддерживать свой скилл в любительских зимних соревнованиях. Ну а для автолюбителей это возможность реализовать свои драйверские амбиции и сделать первые шаги в дрифте. Но дрифт — это не просто вид автоспорта! Дрифт — это своя культура, религия, если хотите! Основная задача для настоящих дрифтеров — не кубки и медали, а получение удовольствия от вождения и общения с друзьями: Drift For Fun!

Ну а теперь, если вы уже прониклись желанием принять участие в соревнованиях по зимнему дрифту и у вас остался последний вопрос: "ГДЕ и КОГДА?", приглашаю вас в нашу группу в ВК Clubturbo Winter Drift Cup. Регистрируемся и репостим!

www.drive2.ru

Формирование стиля дрифта и Такахаси

В отличие от истории зарождения, где кто-то иногда высказывает предположения о европейских корнях, все сходятся во мнении, что местом его формирования является Страна восходящего солнца. Именно здесь в гонках начал выполняться дрифт. Техника вождения превратилась в самостоятельное профессиональное движение и начала развиваться как отдельный вид спорта.


Извилистые горные дороги стали местом, где осваивался этот новый способ движения.

Вдохновителем является известный мотогонщик Кунимицу Такахаси, который сделал карьеру в качестве мотогонщика. Он выиграл Гран-при на Чемпионате мира по мотогонкам 1961 года в Германии и имел весьма впечатляющие перспективы на будущее. Однако судьба распорядилась иначе: радужные планы участия в соревнованиях самого высокого ранга испортила случившаяся с ним тяжелая авария.

Тем не менее через некоторое время он нашел в себе силы и вернулся в большой спорт, но уже как гонщик на автомобилях. Первые ступени пьедестала на «Формуле-2000» и «Формуле-1» являются лишь малой частью его нового восхождения в мировую спортивную элиту. Однако по-настоящему знаменитым его сделали не победы, а собственно стиль вождения. Он входил в повороты на максимальной скорости. Резина при этом, конечно, быстро приходила в негодность, но зрелищность такого вождения впечатляла.

Превращение в профессиональный спорт. Кэйити Цутия

Гонщики один за другим перенимали стиль Такахаси и реализовывали себя в полную силу на загородных трассах. Теперь уже невозможно было представить себе ни одного соревнования без дрифтинга.

С превращением нелегальных гонок в законное профессиональное движение тесно связано имя Кэйити Цутия. Он был одним из вдохновенных последователей легендарного Такахаси. Талантливый гонщик сделал профессиональную карьеру, поочередно выигрывая одно автомобильное соревнование за другим. Но именно дрифт на дороге был его любимым занятием и страстью всей жизни. Из-за этого Цутия даже однажды лишили лицензии гонщика, но, правда, ненадолго. Он ни за что не собирался отказываться от любимого дела и принял участие в съемках фильма Pluspy в 1987 году.


что такое дрифт в гонках

Благодаря своему неумолимому стремлению легализовать дрифт, он активно продвигал захватывающий вид гонок в качестве отдельной дисциплины, и в конце концов ему это удалось.

Совместно с другими поклонниками явления дрифта он создал профессиональную серию, ставшую сегодня самой крупной ассоциацией дрифта и носящую название D-1 Grand Prix.

Соревнования и лицензии

В рамках D-1 соревнования проводятся сегодня не только в Японии, но и в Малайзии, США, Новой Зеландии и т. д. В 2014 году такой чести удостоилась и Россия, благодаря отечественным энтузиастам-гонщикам.

дрифт что такое

Далеко не каждый пилот и автомобиль могут гонять в D1. Для участия в серии необходимо получить специальную лицензию. Автомобиль должен иметь задний привод, при этом допускается переоснащение под него современных полно- и переднеприводных версий. Кузов должен быть жестким, заводского типа. Имеется целый список технических требований, которым должно соответствовать автомобильное транспортное средство, но об этом чуть позже.

дрифт на дороге

Автомобиль для дрифта

Помимо самого факта заднего привода для машины, претендующей на участие в гонках, необходимо создание приличного запаса мощности на задних колесах. Это понимали все с тех пор, когда дрифт только начал приходить в автокультуру. Поэтому такие машины готовили с особой аккуратностью и любовью.

Дрифт, что означает особую технику прохождения поворотов, требует целого ряда доработок, в число которых входит:

  • легкий вес;
  • трубчатый каркас;
  • развесовка по осям, приближенная к 50:50%;
  • самоблокирующийся дифференциал;
  • специальные покрышки;
  • мощность;
  • втулки и саленблоки;
  • особенные углы колес;
  • пружины и амортизаторы;
  • койловеры;
  • органы управления;
  • ну и, естественно, упомянутый уже задний привод.

Лучшие модели автомобилей для дрифта

Классикой для дрифта являются такие модели японского автопроизводителя, как Nissan 180SX, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Nissan 2000SX и некоторые другие.

дрифт что означает

Из «Тойоты», на которой, кстати, гонял легендарный Кэйити Цутия, можно выделить Toyota Chaser, Toyota Soarer, Toyota Mark 2, Toyota Altezza и Toyota Supra.

Среди «Мазды» дрифтовыми могут выступать Mazda RX-8, Mazda-RX-7, Mazda MX-5.

Есть модели для дрифта также у «Хонды», «Мицубиши», «Субару» и некоторых других японцев.

Но, конечно, сегодня далеко не только японские автопроизводители могут похвастаться моделями для управляемого заноса.

Успешными являются и немцы на автомобилях BMW 3 Series, Porshe 911 и Mercedes C-Class; шведы — на Volvo 240 и 340; американцы — на Dodge Charger, Viper и других машинах.

Дрифт — что такое?

Итак, дрифтинг. Это высокотехничный автомобильный спорт, когда пилот на машине совершает дрифт. Что такое означает это явление? При нем водитель проходит заданные участки трассы в управляемом заносе из стороны в сторону. Скорость при этом составляет от ста до ста пятидесяти километров в час.

В заносе нужно подать мощность на задние колеса, чтобы их сцепление с дорогой ухудшилось и началось скольжение на разгоне. Когда только начинает заносить машину, процесс специально поддерживается использованием почти максимальной мощности с одновременным торможением и противодействием уводу. Безусловно, дрифт — один из самых захватывающих видов спорта. Он немного схож с ралли на льду, но здесь все то же самое делается на асфальтовом покрытии.

дрифт техника выполнения

Основные понятия

В общих чертах уже понятно, что такое дрифт в гонках. А вот какие основные понятия здесь применяются? Просто перечислим их.

  1. Занос (собственно и является в переводе дрифтом).
  2. Маятниковое скольжение.
  3. Противодействие уводу.
  4. Кольцо.
  5. Показательный, силовой занос.
  6. Пятка-носок.
  7. Резкий заворот.
  8. Недостаточная и избыточная поворачиваемость.
  9. Дифференциал повышенного трения.
  10. Yorin-, feint-, braking-, power over-, hand braking-, slida braking drift.
  11. Manji.
  12. Chokudori.

Некоторые профессионалы считают, что необходимо владение хотя бы шестью основными техниками для того, чтобы преуспеть в таком экстриме, как дрифт.

Техника выполнения: основы

Перед освоением конкретной техники изучается база, включающая в себя повороты и развороты.

дрифт техника воздения

Начинают освоение техники с разворота на 180, 90 и 360 градусов на ручнике. Вообще, в дрифтинге ручной тормоз играет достаточно важную роль, без понимания которой двигаться дальше бессмысленно. Все профессионалы когда-то начинали дрифт именно с него.

Чтобы развернуться на сто восемьдесят градусов, нужно разогнаться до сорока-шестидесяти километров в час, выжать сцепление, повернуть руль в сторону поворота резким движением и держать ручник поднятым в течение секунды. После разворота нажимают по тормозам.

Чтобы повернуть на девяносто градусов, также разгоняются, выжимают сцепление, резко поворачивают руль и дергают ручной тормоз. При этом необходимо контролировать угол поворота и поднятый ручник. Кроме того, здесь важно учитывать и скорость вхождения в поворот. Далее отпускают ручник, понижают передачу и продолжают движение.

Для выхода на триста шестьдесят градусов, разгоняются до скорости от сорока до восьмидесяти километров в час, при выжатом сцеплении понижают передачу, не снижая оборотов, поворачивают руль и дергают ручник. При выходе на сто восемьдесят градусов ручник и затем сцепление отпускают, после чего жмут педаль газа в пол. Кольцевое скольжение совершается газом, сцеплением и рулем.

Виды

Дрифт — что такое, мы выяснили. В теории различаются несколько его видов:

  • простые повороты, которые означают небольшой изгиб в сторону;
  • сложные повороты, содержащие S-образные изгибы, а также зигзаги;
  • опасные повороты, которые имеют много изгибов на дорожном покрытии или грунтовке.

Профессиональное управление всегда начинается с постижения основы знаний в теории. Для любого водителя практика, которая закреплена десятками тысяч километров и годами, становится постепенно естественной и гарантирует безопасность на дороге.

fb.ru

История возникновения дрифта

Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака. Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

 

Водители устраивали нелегальные гонки — «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.

 

«Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.

 

Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок. «Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность. На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».

 

Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата — D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.

 

Правила дрифта

 

Особенности соревнований и трасс

Drift, в отличии от других видов автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность. Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.

 

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса). Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

 

Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения». В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

 

Правила соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

 

Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

 

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость — учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория — существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

 

Дрифт-машины

Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные серийники, которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом.

 

Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.

 

 

Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии — BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и Nissan Skyline GT-R.  А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.
Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.

  • Кузов

Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.

 

  • Двигатель

Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.

 

 
  • Шасси

Используется более жёсткая подвеска спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).
Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.

 

  • Резина

Выбор шин во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, сцепление с трассой и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.

 

Дрифт-серии

В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

 
  • D1 Grand Prix

Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».

 

Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

  • Formula Drift

Серия стала самым популярным и авторитетным дрифтовым турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro.

 

К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

  • RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

Дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.

 

Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

  • RDS

В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.

 

Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

Гонщики

  • Кэйити Цутия

Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.

 

Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».

 

  • Георгий Чивчан

Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.

 

На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.

 

 

Дрифт в культуре

  • Drift Bible

Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

 

 
  • Initial D

Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год . В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.

 

  • Тройной форсаж

Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

Правила дрифта

 
  • Gran Turismo

Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

 
  • Need for Speed: Underground

В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

 
  • drivecontact.ru

    Определение

    Итак, что такое дрифт? Данный термин можно встретить в разных областях. К примеру, в программировании есть такое понятие, как дрифт сервера. Однако наибольшее распространение дрифт получил в автоспорте. Там это — техника прохождения поворотов с помощью управляемого заноса, на максимально возможной скорости. Вместе с тем дрифт – это вид автомобильного спорта, в котором эта техника является главным элементом. Соревнования по данной дисциплине проходят на трассах с большим количеством поворотом. Как правило, такие трассы покрываются асфальтом, но встречаются и экзотические виды покрытия, к примеру лед. Главной целью спортсмена является максимально зрелищное и техничное прохождение виражей. Скорость в соревнованиях по дрифту отходит на второй план. В данном виде спорта используются преимущественно заднеприводные авто.

    История

    Как вид спорта дрифт на машинах зарождался в Японии. Если верить легендам автоспорта, то его первые проявления были замечены еще в 60-х годах прошлого века. Так как данная дисциплина развивалась сразу в нескольких японских городах, назвать точное место ее рождения нельзя. В фильме «Токийский дрифт» центром движения любителей дрифта была японская столица. Однако в истории начального развития дрифта фигурируют такие города: Ирохазака, Роккосан, Хаконе и Нагано. Как в большинстве профессиональных гонок, на заре своего развития соревнования по дрифту проводились нелегально. Гонки организовывались на извилистых пригородных дорогах с обилием поворотов. Такие трассы называли «Тоге». Ну а энтузиастов, которые состязались на «Тоге», звали «роллинг зоку».

    Цель гонщиков состояла в максимально быстром прохождении трассы – результат состязания могли определить миллисекунды. Со временем для улучшения своих результатов гонщики стали применять технические приемы раллистов. С их помощью «Роллинг зоку» смогли проходить повороты на высокой скорости, без потери инерции. Используя раллийную технику прохождения виражей, пилоты стали замечать, что уровень владения машиной в значительной степени возрос, ровно, как и напряженность гонки, а время прохождения трассы, при этом, сильно уменьшилось. Постепенно дрифт становился самостоятельной дисциплиной и в конечном итоге полностью отделился от классических гонок.

    Правила дрифта«>

    В Америку дрифт пришел лишь в 1996 году. Во многих штатах запрещали тюнинг автомобилей, намеренную пробуксовку шин и уличные гонки, поэтому соревнования по дрифту сразу стали проводить на закрытых трассах. Теперь, когда мы знаем в общих чертах, что такое дрифт, перейдем к его отдельным аспектам.

    Правила дрифта

    В спортивном дрифте заезды бывают двух типов: одиночные и парные. Победителя, как правило, определяют по результатам нескольких заездов. В одиночных заездах гонщик получает определенное количество очков за скорость, траекторию, угол заноса и зрелищность заезда. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок согласно заданию (как правило, главная задача – придерживаться максимально верной траектории). Второй участник заезда должен как можно сильнее приблизиться к первому при прохождении поворотов и осуществлять синхронные перекладки. На втором заезде гонщики действуют по тем же правилам, но меняются ролями. Победителем парного заезда становится тот пилот, который в позиции «догоняющего» проявил себя лучше. В случае если спортсмены показали почти одинаковый результат, судьи могут назначить третий заезд.

    Судейство

    Оценивая выступление гонщика, судейская коллегия учитывает такие параметры:

    1. Траектория прохождения того или иного участка. Трасса для дрифта делится на определенное количество зон, проезд через которые отдельно оценивается судьями.
    2. Угол заноса при проезде определенного участка. Чем больше этот показатель, тем выше он оценивается.
    3. Скорость движения.
    4. Стиль и зрелищность. Оцениваются отдельно.

    Если зрители не согласны с решением, которое вынесли судьи, они могут опротестовать его. К мнению зрителей прислушиваются, так как эффектность прохождения трассы является одним из ключевых аспектов дрифта.

    Правила дрифта«>

    Автомобили для дрифта

    В машине для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента. Такие авто в обязательном порядке облегчатся и модернизируются. Основными направлениями тюнинга машин для дрифта являются: форсирование мотора, замена заднего дифференциала, и установка блокировки LSD. Классическими дрифтовыми автомобилями принято считать модели: Nissan 240 SX, Toyota Chaser, Nissan 180SX, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota AE86 и некоторые другие.

    В основном используются автомобили с задним приводом, однако встречаются примеры, когда для участия в соревнования по дрифту переднеприводный автомобиль переделывают под заднеприводный. А некоторые гонщики и вовсе ездят на авто с приводом на передние колеса. В таком случае техника управления машиной меняется. Теперь познакомимся с особенностями отдельных элементов дрифт-кара.

    Мотор

    Иногда спортсмены дорабатывают турбированные двигатели своих авто, настраивая их таким образом, чтобы крутящий момент в диапазоне 3-7 тысяч оборотов распределялся максимально равномерно. Мастера также работают над увеличением стойкости силовой установки к повышенным нагрузкам и высоким температурным режимам. Однако чаще всего вместо доработки существующего силового агрегата, спортсмены предпочитают его замену на более мощный двигатель, с большим потенциалом для тюнинга. Конечно, есть автомобили, которые изначально оснащены подходящим мотором для дрифта, но таковых не много, поэтому большинство пилотов выбирает один из двух описанных выше вариантов.

    Правила дрифта«>

    Подвеска

    В дрифт-карах используются жесткие, короткие пружины со спортивными стойками либо же койловеры – единый узел из амортизатора и пружины, регулируемый по высоте и жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости также отличаются жесткостью. Развал передних колес такого автомобиля должен быть сильно отрицательным, в идеале – 2,8 градуса. Это необходимо для более точного управления транспортным средством во время заноса. Что касается развала и схождения задних колес, то они сводятся к нулю. Для увеличения устойчивости кузова, его усиливают распорками. Чтобы получить больший угол в заносе, систему рулевого управления дорабатывают посредством увеличения выворота колес. Еще одной важной манипуляцией является расширение колеи. Задняя и передняя колеи должны быть равным, однако допускается, чтобы передняя колея была немного шире. Угол Аккермана, для более стабильного поведения машины во время заноса, сводиться к нулю.

    Шины

    Принято считать, что на передней оси дрифт-кара шины должны иметь повышенный коэффициент сцепления, поэтому зачастую пилоты ставят на нее спортивные шины с гладким протектором типа слик или полуслик. Что касается задней оси, то она, с одной стороны, должна хорошо скользить, а с другой – давать необходимый уровень сцепления. Здесь все зависит от мощности автомобиля, способа его использования и предпочтений пилота. К примеру, машина мощностью в 400 лошадиных сил требует хорошего сцепления, однако во время тренировок, чтобы сэкономить, пилоты могут поставить на нее дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за покрытие, легко уходят в занос, медленно стираются.

    Кроме износостойкости и сцепления, важную роль в выборе шин играет количество дыма, исторгаемого ими при прохождении поворота в заносе. От количества дыма напрямую зависят оценки судей и реакция зрителей. Мы уже узнали, что такое дрифт и как по нему проводятся соревнования, пришло время познакомиться с основными приемами дрифта.

    Правила дрифта«>

    Hand braking drift

    Прежде чем спортсмен начнет ездить, как в фильме «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»), ему предстоит несколько лет работать над своими навыками. Первым делом начинающие пилоты осваивают скольжение с помощью ручного тормоза. Это наиболее простая и распространенная техника. Чтобы вызвать занос, пилот должен выжать педаль сцепления и сильным рывком поднять ручной тормоз. В результате задняя ось начнет скользить. Затем, педаль сцепления нужно отпустить, чтобы машина продолжила движение. При этом важно, чтобы обороты двигателя держались на одном уровне до выжимания сцепления и после. Главная трудность, с которой сталкиваются новички, осваивающие данную технику – научиться подбирать силу и скорость рывка ручного тормоза, в конкретной ситуации. Иногда для корректировки траектории используют серию кратковременных рывков.

    Clutch kick

    Суть этой техники состоит в резком бросании педали сцепления. За счет быстрого выжимания и бросания педали сцепления и при поддерживании оборотов двигателя на высоком уровне возникает избыток мощности, который срывает заднюю ось автомобиля в занос.

    Yorin drift

    Представляет собой скольжение со срывом всех колес. Благодаря резкому торможению при прохождении поворота, все колеса срываются в занос.

    Kanteria/feint drift

    В переводе на русский язык, данная техника называется «раскачка» или «хлыст». Она подразумевает прохождение S-образных поворотов с помощью заноса. При заносе в одну сторону, машина готовиться к повороту в другую. Этот прием часто используется в ралли.

    Breaking drift

    Этот прием подразумевает выжимания основного тормоза при вхождении в поворот, за которым следует одновременное выжимание сцепления и включение ручного тормоза. Ручной тормоз отпускается буквально через секунду.

    Dynamic drift

    Применяется при прохождении затяжных поворотов. Суть техники состоит в том, что при входе в поворот, пилот резко сбрасывает газ и выворачивает руль, позволяя машине уйти в контролируемый занос. Положение автомобиля корректируется с помощью подруливаний и коротких нажатий на педаль тормоза. В виду высокой опасности, эта техника применяется в основном профессиональными гонщиками.

    Правила дрифта«>

    Power over drift

    Используется на машинах с мощным мотором. Для входа в занос пилот выворачивает руль в сторону, куда должен повернуть автомобиль, и до упора выжимает педаль газа. При этом благодаря мощному мотору, задние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, и машина уходит в занос. Чтобы выйти из такого заноса не повредив при этом автомобиль, нужно вывернуть руль в противоположную сторону, и послабить газ.

    Side braking drift

    Этот вариант дрифта переводится как «боковое скольжение». Отличается тем, что после срыва задних колес автомобиль скользит практически перпендикулярно дороге.

    Chokudori

    Такая техника, как правило, применяется в конце прямого участка дороги, для снижения скорости и вхождения в поворот. Посредством скольжения происходит торможение и выставление авто под необходимым углом для вхождения в вираж.

    Manji

    Предполагает раскачивание автомобиля со стороны в сторону на прямом участке пути. Обычно это прием используют только на показательных выступлениях.

    «Токийский дрифт» и «ГТА»

    Естественно, такой зрелищный вид спорта, как дрифт, не могли обойти вниманием кинорежиссеры и разработчики компьютерных игр. Один из наиболее известных фильмов, посвященных дрифту – «Тройной форсаж: Токийский дрифт», — вышел на экраны в 2006 году. Во многом, именно благодаря этой картине, дрифт стал более массовым видом спорта. Однако «Токийский дрифт» – не единственный фильм, посвященный этой тематике. В 2008 году вышла малазийская картина «Эволюция: Дрифт в Куала-Лумпур». Кроме того, в интернете можно найти массу менее известных, в том числе документальных, кино о дрифте.

    Правила дрифта«>

    В мире компьютерных игр данный вид автоспорта также пользуется популярностью. Состязания по дрифту можно встретить в различных гоночных играх. Кроме того, в известной игре «ГТА», дрифту посвящено отдельное дополнение. Как вы думаете, в честь чего его назвали? Ответ довольно предсказуем – в честь того самого фильма «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»).

    Заключение

    Сегодня мы с вами узнали, что такое дрифт. Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что дрифт зародился примерно в середине двадцатого века в Японии как синтез гоночных и раллийных техник. Способ быстрого преодоления поворотов с помощью заноса, не только эффективен, но и очень зрелищен. Поэтому дрифт пользуется популярностью как среди представителей автомобильного спорта, так и среди простых обывателей. Напоследок стоит отметить, что ездить на машине с использованием подобных техник нужно на специально оборудованных трассах, дабы не нанести вред себе и окружающим. А тем, кто не уверен в своих силах, лучше начать и вовсе с компьютерных игр о дрифте.

    www.syl.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.