Аксель прыжок

В настоящее время многие родители отдают своих детей в секции по фигурному катанию с 3-4 лет. Некоторые мамы и папы до этого профессионально не занимались катанием на льду и не знают какие бывают прыжки в фигурном катании. Но чтобы поддерживать беседу с тренерами и своими подрастающими фигуристами, они хотят по больше узнать о терминах и профессиональных названиях разных элементов. Поэтому мы решили рассказать в этой статье, какие есть прыжки, их названия, чем они друг от друга отличаются и как их нужно выполнять. А также в качестве примера для каждого прыжка добавим видео с соответствующим прыжком.Аксель прыжок

Разговаривайте со своими юными фигуристами на понятном для них языке, используя профессиональные термины фигуристов.

В одном хорошем фильме было сказано:

Поэтому, чем больше вы общаетесь и чем лучше понимаете своих детей, тем счастливее их делаете. А счастливый ребенок достигнет намного больших вершин. И в результате этого станет успешным и уверенным в себе человеком.

Виды прыжков

В данный момент в фигурном катании существует шесть видов прыжков. Все прыжки можно разделить на две основные группы:

  • рёберные;
  • зубцовые.

В свою очередь в состав каждую группу входит по три вида прыжка.

Рёберные прыжки

Рёберный — это прыжок, который фигурист совершает, толкаясь ребром конька опорной ноги, не задевая при этом лед другой ногой.

Сальхов

Сальхов

Сальхов (назван в честь Ульриха Сальхова, это шведский фигурист, Олимпийский чемпион 1908 года по фигурному катанию) совершается после выезда с дуги, с толчком от внутреннего ребра левой ноги, с поворотом на 180 градусов и одновременным махом правой ноги, и опусканием на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за сальхов, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,4;
  4. 10,5.

Сальхов является одним из самых легких прыжков.

Сальхов в четыре оборота первый раз прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году. Первая женщина прыгнувшая сальхов в четыре оборота была Мики Андо в 2002 году. Это пока единственный прыжок в четыре оборота, который смогли прыгнуть женщины.

Риттбергер


Риттбергер

Риттбергер (на английском loop) – совершается при скольжении назад-наружу, с толчком от внешнего ребра правой ноги, вращаясь в воздухе против часовой стрелки и опускаясь, опять же, на правую ногу. Назван он в честь Вернера Риттбергера, фигуриста родившегося в Германии. Первый раз он его прыгнул в 1910 году. Некоторые еще называют его петлей т.к. он на нее походит и в переводе с английского loop – петля.

Оценки за риттбергер, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,8;
  3. 5,1;
  4. 12,0.

Риттбергер в четыре оборота первый раз прыгнул Юдзюру Ханю в 2016 году.

Аксель

Аксель

Аксель – самый трудный элемент фигурного катания, пока не у кого не получилось сделать его в четыре оборота.
зван он в честь Акселя Паульсена, фигуриста родившегося в Норвегии. Он самый первый выполнил его в 1882 году. Чтобы сделать аксель нужно начать с движения назад, после этого происходит поворот на 180 градусов и фигурист едет лицом в перед, поднимая правую ногу и отталкивается левой ногой. После этого выталкивает правую ногу в воздух и в итоге на нее же опускается и оказывается спиной вперед. Из-за того, что фигурист прыгает лицом в перед, а заканчивает спиной вперед, этот прыжок всегда на пол оборота больше, чем все остальные прыжки.

Оценки за аксель, в зависимости от количества вращений:

  1. 1,1;
  2. 3,3;
  3. 8,5;
  4. 15.

Зубцовые прыжки

Зубцовый (или носковый) – чтобы его выполнить нужно носком свободной ноги оттолкнуться от поверхности льда, т.к. на носке конька имеются специальные зубцы, то поэтому его называют зубцовым.

Тулуп

Тулуп

Тулуп (по английский toe loop) самый легкий зубцовый прыжок. Он сильно напоминает риттбергер и разница между ними в том, что в тулупе нужно толкаться зубцом конька, а в риттбергере ребром. Поэтому и название такое, в переводе с английского loop – петля (риттбергер по англ. loop), а toe loop петля на носке. Прыгая тулуп, спортсмен должен оттолкнуться зубцом конька, левой ноги и опустится на наружное ребро правой ноги.

Оценки за тулуп, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,3;
  4. 10,3.

Тулуп в четыре оборота первый раз прыгнул Курт Браунинг в 1988 году.

Флип

Флип

Флип (по англ. flip «щелчок») выполняется при скольжении фигуриста, назад на внутреннем ребре. После этого он, отталкивается от поверхности льда зубцами правой ноги и опускается на наружное ребро той же ноги с помощью которой толкался от поверхности льда.

Оценки за флип, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,9;
  3. 5,3;
  4. 12,3.

Флип в четыре оборота первый раз прыгнул Сёма Уно в 2016 году.

Лутц

Лутц

Лутц – самый трудный зубцовый прыжок. Среди всех прыжков он стоит на втором месте по сложности после акселя. Назван он в честь Алоиза Лутца, австрийского фигуриста, который выполнил его в 1913 году. Для выполнения данного прыжка спортсмен катится на внешнем ребре левой ноги, по длинной дуге, приседая на левую ногу он одновременно с этим толкается носком правой ноги и опускается на внешнее ребро правой ноги.


Оценки за лутц, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,6;
  2. 2,1;
  3. 6,0;
  4. 13,6.

Лутц в четыре оборота первый раз прыгнул Брендон Мроз в 2011 году.

Все выше перечисленные прыжки составляют основу и являются самостоятельными элементами, официально принятыми в фигурном катании.

semyatut.ru

Из интервью Юдзуру Ханю: «Выиграв Олимпийские игры в 23 года, я хотел завершить любительскую карьеру. Стать профессиональным фигуристом, жениться — все это планировалось с давнего времени. Но я подумал: «Подожди, разве ты не хочешь сделать четверной аксель?». Мой тренер Тсузуки тоже говорил: «Ты должен стать первым человеком, который успешно сделает четверной аксель». Что аксель — прыжок королей. Поэтому я не должен уходить, пока не сделаю его.»


«Прыжок королей» – аксель получил своё название в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который исполнил его впервые в 1882 году. Аксель – единственный прыжок, который исполняется с хода вперед. Фигурист отталкивается с хода вперед с наружного ребра (про ребро подробнее чуть ниже) левой ноги и приземляется на ход назад на правую ногу (как с остальных прыжков). Вот, как говорит об акселе в своей книге «Прыжки в фигурном катании» Мишин Алексей Николаевич (постаралась покороче и попонятнее):  «В настоящее время фигуристы выполняют этот прыжок в 1,5 оборота (одинарный), 2,5 (двойной) и 3,5 оборота (тройной)Аксель выполняют после мощного разбега (скорость его 5—6 м/сек) с переходом при подготовке к толчку к скольжению назад-наружу. Здесь очень важна устойчивость положения тела перед толчком. В этой фазе необходимо следить за прямым положением тела, не допускать отведения таза, опускания головы, сутулости, выраженной «озабоченности» подготовкой к прыжку.»

Рисунок

Переход к скольжению на толчковой ноге вперед-наружу не должен вызывать заметного изменения направления движения тела. Это требование весьма существенно, так как в противном случае равновесие в толчке может быть нарушено. Важнейшим условием успешного обучения толчку в прыжке аксель является правильный выбор способа создания начального вращения.
кие же варианты выполнения толчковой дуги в прыжке аксель встречаются в практике фигурного катания? Встречается несколько вариантов стопора. Прежде всего, это зубцовый стопор, при котором конец толчковой ноги, покидая лед, совершает перекат через зубцы. При этом след, оставляемый на льду, тонкий, не имеет выраженных признаков скобления ребром (рис. 40, а).
Реберный стопор. При выполнении его конек опорной ноги поворачивается относительно направления скольжения и соскабливает лед передней частью наружного ребра (рис. 40, б).Интересно мнение специалистов о вариантах стопора. По мнению Ю. Мюллер (ГДР), теоретически стопор без скобления льда — зубцовый — обеспечивает большую высоту прыжка. Для придания телу устойчивого вращения стопор ребром предпочтительнее. К. Фасси (США) придерживается компромиссной точки зрения. Он считает, что след, оставляемый коньком при толчке, должен иметь два участка: выраженное скобление, постепенно переходящее в тонкую линию (рис. 40, в). Другими словами, стопор в прыжке аксель должен быть комбинированным: стопор ребром, переходящий в зубцовый.»… Для успешного овладения техникой толчка очень важно согласование стопорящего движения, поворота плеч и маховых движений конечностями

Рисунок 1

Кто же первым исполнил тройной аксель? Из книги Ирины Абсалямовой: «1980 г.
звал небывалое ранее повышение интереса к фигурному катанию на коньках у средств массовой информации, что объяснялось прежде всего революцией в прыжках в одиночном катании. Некоторые спортсмены начали исполнять прыжок «Аксель» в три с половиной оборота! Еще в Оттаве в 1978 г. представитель Канады Верн Тейлор исполнил тройной «Аксель Паульсен». Пресса настаивала на том, чтобы ИСУ официально заявил, был или не был этот прыжок удачно исполнен как первая попытка. В конце концов представители ИСУ этот прыжок засчитали, несмотря на ошибки при приземлении (были сделаны тройки).»
А вообще считается, что первый чистый тройной аксель исполнил Александр Фадеев на чемпионате Европы 1981 года.

Теперь много тройных акселей. Обратите внимание на толчковую ногу – подавляющее большинство фигуристов прыгают тройной аксель с ярко выраженного рёберного стопора.

***********************************************************************************

Александр Абт

*************************************************************************************

Брайан Бойтано

*************************************************************************************

Дмитрий Алиев


*************************************************************************************

Александр Фадеев

************************************************************************************

Боян Цзинь

*************************************************************************************

Шома Уно

************************************************************************************

Виктор Петренко

************************************************************************************

Брайан Орсер

************************************************************************************

Алексей Урманов

************************************************************************************

Евгений Плющенко


************************************************************************************

Хавьер Фернандес

*************************************************************************************

Нэйтан Чен

***********************************************************************************

Алексей Ягудин

************************************************************************************

Михаил Коляда

************************************************************************************

Вячеслав Загороднюк

************************************************************************************

Юдзуру Ханю

************************************************************************************

Илья Кулик

*************************************************************************************

Хань Янь

*************************************************************************************

С удовольствием почитаю ваши предпочтения, дорогие читатели. Мне нравятся все, но особо отмечаю: Юдзуру Ханю, Михаил Коляда, Виктор Петренко, Вячеслав Загороднюк, Евгений Плющенко и Илья Кулик.

Спасибо за…

Источники: Абсалямова И.В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание): Учеб. пособие для студентов акад. и ин-ов физ. культ. / РГАФК. — М.: ФОН, 1997

Мишин А.Н., Прыжки в фигурном катании, «Физкультура и спорт», 1976.

https://www.sports.ru/figure-skating/1061903745.html

www.sports.ru

  • Постоянно практикуйте выполнение прыжка от начала до конца. Делайте его дома в гостиной, на улице на траве, в фойе школы! Тренируйтесь также и на льду. Мышечная память играет здесь важнейшую роль.
  • Если вы разучиваете прыжок впервые, не думайте о приземлении, концентрируйтесь только на вращении. Как только вы сможете совершить полный виток, начните думать о петле после акселя, это поможет вам приземлиться на правую ногу.
  • Никогда не забывайте о положении рук! Обычно, если вы складываете руки, ваши ноги также автоматически скрещиваются. Также, если вы кладете руки на правое плечо, вы вращаетесь в воздухе быстрее.
  • Да, это будет звучать невероятно глупо, но это действительно работает! Представьте себе идеальный аксель. Начните скользить назад. Вообразите, как отрываетесь от земли. Делайте то, что вы представляете. Представьте, как вы складываете руки и скрещиваете ноги. Делайте все так, как это происходит у вас в голове. Представьте идеальное приземление. Сделайте так же. Поверьте, это на самом деле работает! Мой тренер попросил меня делать это, и я завершил прыжок! Однако, помните, что, даже если вы успешно приземлились в первый раз, возможно, вы не сможете сделать это во второй – и это нормально, потому что затем вы проанализируете, что вам необходимо для того, чтобы выполнить прыжок чисто и безопасно. Достичь постоянства в выполнении этого прыжка – самый сложный этап, но не сдавайтесь!
  • Вам понадобится гораздо больше усилий и работы. В среднем, чтобы научиться выполнять аксель, требуется год. Иногда больше, но пусть это вас не смущает! Это вполне выполнимо, и, если вы сделали это однажды, следующий прыжок дастся вам гораздо легче.
  • Тренируйтесь выполнять аксель каждый раз, когда идете кататься на коньках! Совершенство приходит со временем. Это прыжок, который требует 150 падений – но зато 151-я попытка будет успешной!
  • Каждый раз, когда вы делаете прыжок – мысленно, на земле или на льду – держите в голове фразу «Я могу это сделать». Затем, прыгайте. Важно, чтобы вы повторяли эти слова еще до того, как начнете тренироваться на льду: фраза начнет ассоциироваться с успешными прыжками, и при выполнении акселя на льду вы будете думать, что вы делаете его на другой поверхности – как результат, вы безупречно совершите прыжок.
  • Пусть кто-то, кроме тренера, посмотрит на ваше исполнение акселя. Вам может казаться, что ваши ноги скрещены, но на самом деле это может быть не так.
  • Представьте, что вы медленно прогрессируете в исполнении акселя, но вы хотите резкого прорыва. Вы устали от бесконечных попыток, потому что кажется, что вы двигаетесь в никуда, но однажды внезапно у вас все получается! Терпеливо идите к этому дню и никогда не останавливайтесь.

ru.wikihow.com

Аксель в фигурном катании: что это такое?

Прыжок королей, или аксель — по праву самый сложный из прыжковых элементов фигурного катания. Он выполняется с переменой ноги, с хода вперёд и с отталкиванием ребром конька ото льда. В нём не целое число оборотов, именно благодаря заходу спиной вперёд.

История появления и выполнения спортсменами

Такой прыжок впервые сделал в 1882 году фигурист-норвежец Аксель Паульсен. В честь него и назвали этот элемент. Причём стоит отметить, что исполнение проводилось не в фигурных, а беговых коньках.

Очень долго аксель исполняли только мужчины. Соня Хени — первая из женщин, кто его сделал, однако, не идеально, если судить по современным меркам.

На Олимпийских играх первым аксель сделал Дик Баттон в 1948 году. Первый чистый тройной аксель, исполненный на соревнованиях, принадлежит Александру Фадееву (1981).

Из женщин первой на соревнованиях правильно выполнила двойной аксель Кэрол Хейсс (1953), а тройной — Мидори Ито (1988).

Четверной аксель при выступлении на чемпионатах не покорился ещё никому.

Как правильно выполнять: техника исполнения пошагово

  1. Для начала важно определиться, что его традиционно надо выполнять против часовой стрелки.
  2. На прыжок заходят с подсечки назад – влево.
  3. Затем происходит скольжение на правой ноге, направление — назад и наружу.
  4. Совершается выпад, когда фигурист делает разворот вперёд и наступает на левую ногу. При этом важно «просесть» на ней.
  5. Осуществляется скольжение на левом коньке, направление — вперёд и наружу.
  6. При этом происходит торможение и выброс вперёд правой ноги.
  7. Происходит группировка в воздухе.
  8. Приземление делается на правую ногу, направление — назад и наружу.

Нужно помнить, что тройной аксель исполняется чуть ниже, чем двойной, ведь для 3,5 оборотов требуется более быстрая группировка.

Некоторые фигуристы способны делать его иначе. Так, левши выполняют этот элемент по часовой стрелке, ведь им так удобнее. А ещё есть спортсмены, способные прыгать с обеих ног. Самый известный из них — Стефан Ламбьель.

фото 4

Фото 1. Знаменитый фигурист из Швейцарии Стефан Ламбьель во время выступлений выполняет прыжок аксель с обеих ног.

Прыжок можно и усложнить, если делать заход в комбинации с другим элементом, например, с «кораблика».

Фазы прыжка

Это единственный прыжок с нецелым числом оборотов.

Происходит это из-за того, что фигурист едет лицом вперёд, а приземляется спиной, т. е. в одинарном акселе будет 1,5 оборота, в двойном — 2,5, а в тройном — 3,5. Вполоборота делается перекидной — прыжок тройкой.

Варианты

Помимо традиционного полного акселя, есть ещё и другие варианты. С них начинают обучение либо тренируют для использования в комбинациях и каскадах.

Менее 1,5 оборота

Так называемый перекидной или вальсовый прыжок. Он проще и красивее, используется для связывания элементов или при переходе. Полной группировки не требуется.

Одноногий

При прыжке приземление происходит на ту же ногу, с которой он начинался. Делается совместно с «Сальховом» в каскаде. До 2011 года такой элемент не засчитывался, правила поменялись, и он стандартизирован.

Как научиться делать элемент?

Чтобы научить правильно делать этот элемент, следует учесть массу нюансов.

Выбор тренера

Главное условие — он сам должен уметь исполнять этот элемент чисто и правильно.

Акселю следует учиться только под руководством опытного спортсмена, ведь прыжок достаточно сложен и опасен.

И если с самого начала неправильно его исполнять, то затем будет сложно переучиться. Перед началом обучения фигурист должен уже уметь делать более простые элементы.

Обучение перекидному прыжку

Лучше начинать с тренировки без коньков, на полу. Когда отработается движение, можно выходить на лёд. Стоя на правой ноге, чуть согнув её в колене, отвести левую руку и плечо назад, а правую, соответственно, — вперёд. Делается шаг на левую ногу и вперёд. Лицом поворачиваться следует в сторону движения.

Теперь вперёд выходит левая рука, правая — назад. Правой ногой выполняется мах вперёд и вверх, в момент его окончания левая резко отталкивается от земли. Это происходит благодаря движению голеностопа и выпрямления в суставе.

Толчковая нога подводится к маховой, происходит пол-оборота в воздухе и выезд на правую ногу. Левая же отводится назад. И получается, что человек оказывается спиной к направлению движения.

Разбег и переход к толчку

Разбег должен быть очень мощный.

Переходят к скольжению назад и наружу. Очень важно сохранять устойчивое, ровное положение тела при движении.

Перед толчком важно отследить, чтобы бёдра не выпячивались, голова не опускалась и в целом не возникало сутулости. Руки должны быть подняты. Это облегчит выполнение.

Толчок

Переход от разбега к толчку нужно сделать быстро. При этом важно, чтобы не возникало изменений в направлении движения тела. Начинается движение за счёт толчка ноги, и затем уже происходит прыжок.

Варианты стопора

Существует несколько вариантов завершения толчковой дуги.

  • Зубцовый — конёк толчковой ноги перекатывается через его зубцы и так отрывается от земли.
  • Рёберный — торможение происходит за счёт поворота конька опорной ноги по направлению скольжения, то есть идёт скобление льда его ребром.
  • Комбинированный — начало здесь рёберное, конец же делается зубцовый, и так будет наиболее удобно для спортсмена.

Каждый из них имеет свою особенность, отличающую его от остальных. Зубцовый даёт высокую горизонтальную скорость, но с ним остаётся меньше времени на вращение. Рёберный помогает сделать больше вращений. А вот комбинированный, как понятно из названия, помогает сочетать плюсы обоих типов. И поэтому он обеспечивает большую стабильность во время исполнения.

Техника махов

Мах делается свободной ногой и руками. Они позволяют набрать большую высоту, длину полёта, а также контролируют количество оборотов. Махам учатся также сначала в зале. Когда спортсмен учится их делать, важно следить за тем, чтобы траектории рук и маховой ноги были близко к продольной оси тела, т. е. параллельно ей и минимально далеко. И главное — направление маха должно совпадать с направлением отталкивания.

фото 10

Фото 2. Фигуристка на льду делает махи свободной ногой и рукой, так увеличивается длина полета.

Можно выполнять такое упражнение в зале. Стоя с опущенными руками, в движении отвести руки максимально назад, а потом — вперёд. Важно соблюдать строгую параллельность и согласованность движения. Чем дальше фигурист сумеет отвести их назад, тем больше скорость махового разгона.

Торможение при махах

Чем быстрее маховое торможение, тем лучше. Отрабатывать также лучше сначала в зале, только потом — на льду. Этим обеспечивается его эффективность. Но поначалу нужно научиться делать сами махи правильно, лишь потом концентрироваться на скорости.

Полезное видео

В видео в замедленной съемке можно посмотреть, как дети учатся делать прыжок аксель.

Заключение

При обучении акселю важны постоянные тренировки. Только так можно добиться успехов и научиться делать этот сложнейший элемент по всем правилам. Многим он покоряется только через год после начала занятий. Так что не стоит огорчаться, если аксель сразу не дается. При постоянных упражнениях ему легко научиться!

sportyfi.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector