Либела фигурное катание


Ну теперь приступим к сладенькому. Одиночное катание, я считаю, это самое интересное. Такое месиво, такие битвы, как можно было в разные годы наблюдать в финалах мужских турниров, никакому хоккею не снился.

Либела фигурное катание
Юлия Липницкая, во время исполнения произвольной программы на ОИ-2014

Итак. Как и во всех разрядах, одиночная программа включает в себя короткую и произвольную. Наборы элементов в мужском, и в женском одинаковые, различаются только количеством. Мужики прыгают больше, что логично.

Шаги и повороты

Основой движения человека фигуриста являются шаги. Подвидов их много, основные — это крюк, выкрюк, тройка, скобка и перетяжка. Различаются они рисунком на льду. Из этих шагов составляются дорожки шагов, которые оцениваются, как отдельный элемент, мы о них говорили в парном катании. В этот же раздел можно отнести спирали и их разновидности и различные связующие элементы. Все эти, на первый взгляд, мелочи, тем не менее, очень важны. Каждый шаг — крюк, выкрюк и прочие — всё это оценивается и пренебрежение ими может аукнуться потерей баллов
Немножко наглядности:

Спираль в арабеске от финской фигуристки Кииры Корпи


Либела фигурное катание

Спираль Шарлотты в исполнении американки Алиссы Чизни
Либела фигурное катание

Спираль в «кольце» от ещё одной американки Грейси Голд
Либела фигурное катание

Кораблик. Сейчас это коронный элемент японца Юзуру Ханю. Он даже из прыжков иногда приземляется в идеальный кораблик. Это чистый оргазм, не побоюсь этого слова
Либела фигурное катание

Есть разновидность кораблика, который называют «бести», в честь советской олимпийской чемпионки в танцах Натальи Бестемьяновой. Отличается от обычного тем, что выполняется в сильном приседе. Этот элемент часто замечен у Лизы Туктамышевой
Либела фигурное катание

Очень красивый элемент, называющийся «бауэр», в честь фигуристки Ино Бауэр. Вот красивучий в исполнении Юлии Липницкой
Либела фигурное катание

Долгое время считался чисто женским, пока не появился Юзуру Ханю с резиновыми мышцами


Либела фигурное катание

Вращения
Вращений есть куча, хороших и разных. Это, например, вращение в идеальном заклоне. Кто это, я не признаю, если честно
Либела фигурное катание

А вот идеальный бильман (назван в честь швейцарской фигуристки Дениз Бильманн) в исполнении Юлии Липницкой. Такой же делала Саша Коэн, американка. Остальные бильманы не такие доработанные
Либела фигурное катание

Также долгое время считался чисто женским. Первым из мужиков его начал делать Евгений Плющенко. В его исполнении он выглядел вот так
Либела фигурное катание

А потом появился Юзуру Ханю
Либела фигурное катание

Вращение «волчок». На фото хорошая канадская девочка Кейтлин Осмонд
Либела фигурное катание

Вращение «либела» от канадца Патрика Чана
Либела фигурное катание

Прыжки

Рассказывать о технике прыжков в картинках сложно. Есть древнее, как профессия Волочковой, видео, где Ирина Слуцкая только что не на пальцах объясняет технологию каждого прыжка.


Проще всего отличить аксель — это единственный прыжок, который делается на ход вперёд, или по-простому «лицом вперёд». Уж его не спутаешь. А ещё это единственный прыжок с «нецелым» количеством оборотов, то есть в любом случае добавляется пол-оборотика. Наверно поэтому только этот прыжок пока не превышает оборотности, четверными стали всего, кроме него. Тот, кто прыгнет аксель в 4,5 оборота — станет революционером. Аксель, риттбергер и сальхов — это рёберные прыжки (прыгаются с ребра конька), а флип, лутц и тулуп — зубцовые (соответсно с зубца конька).

Подавляющее большинство женщин пока прыгает преимущественно тройные прыжки. Семь женщин в мире прошли чуть-чуть дальше и прыгали аксель в 3,5 оборота: Тоня Хардинг, Людмила Нелидина, Юкари Накано, Мао Асада, Елизавета Туктамышева, Рика Кихира и Мираи Нагасу. Постоянно в программе он присутствовал только у Мао Асады, но выполняла она его крайне нестабильно.

Четверных прыжков у дам история ФК знает два с половиной.


анцуженка Сурия Бонали сделала попытку четверного тулупа ещё в 1991 году, но его не засчитали, как недокрученный. В 2001 году на юниорском финале Гран-при японка Мики АНдо исполнила и приземлила четверной сальхов. С тех пор был ба-альшой перерыв и только в августе 2017 года на одном из этапов юниорского Гран-При четверной сальхов сделала российская малявочка Александра Трусова.
Долго угрожает общественности четверными казашка Элизабет Турсынбаева, но пока безуспешно.

У мужиков всё брутальнее. Первый четверной исполнил еще советский фигурист Александр Фадеев, в конце 1980-х, но массово они попёрли только в нулевых, а не обойтись без них стало после Олимпиады-2010 в Ванкувере. Сейчас без четверных в элиту мужикового катания можно даже не соваться — не заметят и затопчут. Безусловный лидер по четверным прыжкам — вчерашний юниор, американец Нейтан Чен. Первый и пока единственный, кто прыгает 5 четверных из шести существующих, не покорился пока только аксель. Нет, попытки четверного акселя известны. На ютубе лежит видео, как этот прыжок исполняет Сергей Добрин, но на полу, а не на льду. А также тренер русского Артура Дмитриева постоянно вбрасывает в прессу инфу, что Артур прыгает 4а на тренировке, но подтверждений тому нет.
Мастера прыжков сейчас Юзуру Ханю и китаец Боян Цзинь. И если Юзуру и Нейтан Чен космические прыжки сочетают с потрясающей хореографией,музыкальностью, прочувствованием музыки, то Боян еще только попрыгунчик. Но всё у него ещё впереди.


goodpeople.livejournal.com

тк наш спорт травмоопасный (лезвия, скорость). Вернёмся к конькам.
Фигурное катание — это постоянное сгибание и разгибания коленного сустава. Стоя, в этом незамысловатом движение участвуют не только коленки, но так же и голеностопный сустав, который в момент катания спрятан в коньки. Поддержка голеностопа должна быть жёсткой, но подвижной. Так вот пластмассовые коньки жёсткие, но не подвижные. Да и жёсткие они, как правило, только снаружи, а внутри чаще просто флисовый сапожок, который не фиксирует ногу.
(Вот тут делала публикацию ещё о коньках картинку стащила у американских тренеров. Оказывается, у них тоже есть проблема пластмассовых коньков.)
Профессиональные коньки обычно продаются в разобранном виде, лезвия отдельно, ботинки отдельно- всё это замучаешься выбирать, да и стоят очень дорого. А самое главное совершенно не нужны для наших разновозрастных групп или групп «здоровья», как обычно их называют. Для наших занятий нужны коньки, которые держат ногу, но не сковывают её. ГДЕ КУПИТЬ И ЧТО ПОКУПАТЬ ВМЕСТО ПЛАСТМАССОВЫХ?
Все наши поиски упираются в стоимость и наличие профессиональных магазинов в том или ином городе.
На сайте спортмастера я сделала фильтр по цене до 3000 руб, что бы показать, что в ту же стоимость, что и пластиковые коньки, можно купить и другие.


т ссылка:
— это коньки Graf Именно эти коньки тоже не профессиональные, а сделанные для любительского фигурного катания. Но эта фирма делает профессиональные коньки. Поэтому я верю в то, что у таких коньков «лекало» ботинка аналогично профессиональным.
Так же в магазине Спортмастер есть и другие позиции. Всегда смотрите фото конька внутри. А при выборе опирайтесь на названия фирм которые делают профессиональные коньки. Graf, WIFA, Jackson, эти три фирмы делают коньки и для спортсменов и для потребительского рынка. Коньки для детей можно и иногда даже правильнее покупать б/у, так как нога у ребёнка растёт и через полгода он уже может не влезть в те самые коньки, которые вы так долго выбирали. Ещё две фирмы Risport и Edea, которые вы можете вбивать в поиске. Б/у коньки искать на Авито, или на форуме фигурного катания tulup.ru в разделе «доска объявлений», но там в основном спортсмены. Так же коньки продаются на сайте и в магазине Twizzle Плюс у нашего клуба есть скидка в этом магазине, при предоставления абонемента. Если остались вопросы, спрашивайте! С Уважением, ваша Кристина Олеговна Кристина Кутепова, тренер детских групп.

zoon.ru

Этимология


Термин либела используется только в традиции фигурного катания России, стран постсоветского пространства и некоторых других стран.

История

Большинство источников приписывает изобретение элемента британской фигуристке Сесилии Колледж, которая впервые исполнила его в 1935 году. Как и заклон, также изобретённый Колледж, либела считалась исключительно женским элементом катания. Согласно версии тренера Густава Лусси, либела была придумана не Колледж, а австралийским фигуристом по имени Кемпбелл, и была известна как вращение Кемпбелла (Campbell spin — созвучно с англ. Camel spin — вращение «Верблюд»).

Хронологически, вращение Графстрёма могло предшествовать «обычному» вращению в либеле. Несмотря на то, что оно названо в честь Гиллиса Графстрёма, его лучшим исполнителем того времени считался чешский фигурист Отто Голд, завоевавший серебряную медаль на чемпионате Европы по фигурному катанию 1930 года.

Прыжок в либелу впервые совершил американский фигурист Дик Баттон в 1940-х годах. Тогда элемент стали называть верблюдом Баттона (англ. Button camel).

Вращение «качающаяся либела» было случайно изобретено Жаклин дю Биф, когда она потеряла равновесие на въезде в либелу.

Вариации

  • Прыжок в либелу (англ. Flying camel) — прыжок с внешнего ребра с хода вперед толчковой ноги в позицию либелы на ход назад-наружу маховой.

  • Лежачая либела (англ. Layover camel) исполняется с разворотом корпуса и свободной ноги «лицом» вверх. Эту вариацию вращения можно часто наблюдать в художественном катании на роликах, где оно называется заклоном (не путать с заклоном в фигурном катании на коньках).
    • Лежачая либела со свешенной ногой (англ. Bent-leg layover) — то же, что и лежачая либела, но с согнутой в колене свободной ногой. Хосе Чоуинард[2] и Ким Ён А известны как лучшие исполнители этой вариации вращения. Оба используют их как свои «фирменные» вращения. Также известно под названием «Верблюд Хардинг» (англ. Harding camel), в честь Тони Хардинг[3].
  • Полубильман (англ. Catch-foot camel) исполняется с захватом рукой лезвия конька свободной ноги. Корпус фигуриста остается в положении «лицом» ко льду, а свободная нога поднимается вверх, и там удерживается.
    • Колечко (англ. Donut camel) похоже на полубильман, но в нём корпус разворачивается перпендикулярно льду, и выгибается назад так, что голова располагается рядом с коньком свободной ноги. Визуально напоминает «колечко», параллельное льду. В российской традиции фигурного катание также иногда называется тарелочкой (по аналогии с тарелочками фокусника, вращаемыми на тонкой оси). Оксана Баюл, Сидзука Аракава, Анастасия Гимазетдинова и Юкари Накано часто исполняли это вращение.

  • Графстрём — либела с согнутой опорной ногой и свободной в позиции арабески.
  • Hamill camel — not a true camel per se, but rather a transition from a backwards camel to a backwards sit spin by bending the skating leg and dropping the torso and free leg simultaneously.
  • Качающаяся либела (англ. Illusion spin) исполняется удерживанием корпуса и свободной ноги в одной прямой линии, и ритмичном раскачивании этой позиции с периодом в пол оборота. Визуально воспринимается как вращение под постоянным углом к опорной ноге. Тиффани Чин часто исполняла это вращение будучи любителем. Однако, поскольку вращение динамическое и не предполагает удержание позиции, согласно новой судейской системы ИСУ, не считается сложной вариацией.

Реберность

Как и все вращения, либела может быть исполнена на любом ребре, в любом направлении и на любой ноге, а также с их сменой. Вращение в «удобном» (как правило против часовой стрелки — здесь и далее) направлении на левой ноге назад-внутрь называют прямым вращением. Вращение на правой ноге назад-наружу называют обратным. Смена ребра означает переход через троечный поворот на ход вперед-наружу и вперед-внутрь, соответственно.

Галерея

В одиночном катании


В парном катании и танцах

Ссылки

  • Figure Skating: Championship Techniques. John Misha Petkevich, 1989. ISBN 0-452-26209-7.
  • Systematic Figure Skating: The Spin & Jump Techniques of Gustave Lussi. (instructional videos)
  • Single Figure Skating. Josef Dĕdič, 1974.
  • Dick Button on Skates. Dick Button, 1955.

Отрывок, характеризующий Либела

– А?.. Вы князь Болконский? Очень г’ад познакомиться: подполковник Денисов, более известный под именем Васьки, – сказал Денисов, пожимая руку князя Андрея и с особенно добрым вниманием вглядываясь в лицо Болконского. – Да, я слышал, – сказал он с сочувствием и, помолчав немного, продолжал: – Вот и скифская война. Это все хог’ошо, только не для тех, кто своими боками отдувается. А вы – князь Андг’ей Болконский? – Он покачал головой. – Очень г’ад, князь, очень г’ад познакомиться, – прибавил он опять с грустной улыбкой, пожимая ему руку.
Князь Андрей знал Денисова по рассказам Наташи о ее первом женихе. Это воспоминанье и сладко и больно перенесло его теперь к тем болезненным ощущениям, о которых он последнее время давно уже не думал, но которые все таки были в его душе. В последнее время столько других и таких серьезных впечатлений, как оставление Смоленска, его приезд в Лысые Горы, недавнее известно о смерти отца, – столько ощущений было испытано им, что эти воспоминания уже давно не приходили ему и, когда пришли, далеко не подействовали на него с прежней силой. И для Денисова тот ряд воспоминаний, которые вызвало имя Болконского, было далекое, поэтическое прошедшее, когда он, после ужина и пения Наташи, сам не зная как, сделал предложение пятнадцатилетней девочке. Он улыбнулся воспоминаниям того времени и своей любви к Наташе и тотчас же перешел к тому, что страстно и исключительно теперь занимало его. Это был план кампании, который он придумал, служа во время отступления на аванпостах. Он представлял этот план Барклаю де Толли и теперь намерен был представить его Кутузову. План основывался на том, что операционная линия французов слишком растянута и что вместо того, или вместе с тем, чтобы действовать с фронта, загораживая дорогу французам, нужно было действовать на их сообщения. Он начал разъяснять свой план князю Андрею.
– Они не могут удержать всей этой линии. Это невозможно, я отвечаю, что пг’ог’ву их; дайте мне пятьсот человек, я г’азог’ву их, это вег’но! Одна система – паг’тизанская.
Денисов встал и, делая жесты, излагал свой план Болконскому. В средине его изложения крики армии, более нескладные, более распространенные и сливающиеся с музыкой и песнями, послышались на месте смотра. На деревне послышался топот и крики.
– Сам едет, – крикнул казак, стоявший у ворот, – едет! Болконский и Денисов подвинулись к воротам, у которых стояла кучка солдат (почетный караул), и увидали подвигавшегося по улице Кутузова, верхом на невысокой гнедой лошадке. Огромная свита генералов ехала за ним. Барклай ехал почти рядом; толпа офицеров бежала за ними и вокруг них и кричала «ура!».
Вперед его во двор проскакали адъютанты. Кутузов, нетерпеливо подталкивая свою лошадь, плывшую иноходью под его тяжестью, и беспрестанно кивая головой, прикладывал руку к бедой кавалергардской (с красным околышем и без козырька) фуражке, которая была на нем. Подъехав к почетному караулу молодцов гренадеров, большей частью кавалеров, отдававших ему честь, он с минуту молча, внимательно посмотрел на них начальническим упорным взглядом и обернулся к толпе генералов и офицеров, стоявших вокруг него. Лицо его вдруг приняло тонкое выражение; он вздернул плечами с жестом недоумения.
– И с такими молодцами всё отступать и отступать! – сказал он. – Ну, до свиданья, генерал, – прибавил он и тронул лошадь в ворота мимо князя Андрея и Денисова.
– Ура! ура! ура! – кричали сзади его.
С тех пор как не видал его князь Андрей, Кутузов еще потолстел, обрюзг и оплыл жиром. Но знакомые ему белый глаз, и рана, и выражение усталости в его лице и фигуре были те же. Он был одет в мундирный сюртук (плеть на тонком ремне висела через плечо) и в белой кавалергардской фуражке. Он, тяжело расплываясь и раскачиваясь, сидел на своей бодрой лошадке.
– Фю… фю… фю… – засвистал он чуть слышно, въезжая на двор. На лице его выражалась радость успокоения человека, намеревающегося отдохнуть после представительства. Он вынул левую ногу из стремени, повалившись всем телом и поморщившись от усилия, с трудом занес ее на седло, облокотился коленкой, крякнул и спустился на руки к казакам и адъютантам, поддерживавшим его.
Он оправился, оглянулся своими сощуренными глазами и, взглянув на князя Андрея, видимо, не узнав его, зашагал своей ныряющей походкой к крыльцу.
– Фю… фю… фю, – просвистал он и опять оглянулся на князя Андрея. Впечатление лица князя Андрея только после нескольких секунд (как это часто бывает у стариков) связалось с воспоминанием о его личности.
– А, здравствуй, князь, здравствуй, голубчик, пойдем… – устало проговорил он, оглядываясь, и тяжело вошел на скрипящее под его тяжестью крыльцо. Он расстегнулся и сел на лавочку, стоявшую на крыльце.
– Ну, что отец?
– Вчера получил известие о его кончине, – коротко сказал князь Андрей.
Кутузов испуганно открытыми глазами посмотрел на князя Андрея, потом снял фуражку и перекрестился: «Царство ему небесное! Да будет воля божия над всеми нами!Он тяжело, всей грудью вздохнул и помолчал. „Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой“. Он обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя. Когда он отпустил его, князь Андрей увидал, что расплывшие губы Кутузова дрожали и на глазах были слезы. Он вздохнул и взялся обеими руками за лавку, чтобы встать.
– Пойдем, пойдем ко мне, поговорим, – сказал он; но в это время Денисов, так же мало робевший перед начальством, как и перед неприятелем, несмотря на то, что адъютанты у крыльца сердитым шепотом останавливали его, смело, стуча шпорами по ступенькам, вошел на крыльцо. Кутузов, оставив руки упертыми на лавку, недовольно смотрел на Денисова. Денисов, назвав себя, объявил, что имеет сообщить его светлости дело большой важности для блага отечества. Кутузов усталым взглядом стал смотреть на Денисова и досадливым жестом, приняв руки и сложив их на животе, повторил: «Для блага отечества? Ну что такое? Говори». Денисов покраснел, как девушка (так странно было видеть краску на этом усатом, старом и пьяном лице), и смело начал излагать свой план разрезания операционной линии неприятеля между Смоленском и Вязьмой. Денисов жил в этих краях и знал хорошо местность. План его казался несомненно хорошим, в особенности по той силе убеждения, которая была в его словах. Кутузов смотрел себе на ноги и изредка оглядывался на двор соседней избы, как будто он ждал чего то неприятного оттуда. Из избы, на которую он смотрел, действительно во время речи Денисова показался генерал с портфелем под мышкой.

wiki-org.ru

  • Прыжок в либелу (англ. Flying camel) — прыжок с внешнего ребра с хода вперед толчковой ноги в позицию либелы на ход назад-наружу маховой.
  • Лежачая либела (англ. Layover camel) исполняется с разворотом корпуса и свободной ноги «лицом» вверх. Эту вариацию вращения можно часто наблюдать в художественном катании на роликах, где оно называется заклоном (не путать с заклоном в фигурном катании на коньках).
    • Лежачая либела со свешенной ногой (англ. Bent-leg layover) — то же, что и лежачая либела, но с согнутой в колене свободной ногой. Хосе Чоуинард[2] и Ким Ён А известны как лучшие исполнители этой вариации вращения. Оба используют их как свои «фирменные» вращения. Также известно под названием «Верблюд Хардинг» (англ. Harding camel), в честь Тони Хардинг[3].
  • Полубильман (англ. Catch-foot camel) исполняется с захватом рукой лезвия конька свободной ноги. Корпус фигуриста остается в положении «лицом» ко льду, а свободная нога поднимается вверх, и там удерживается.
    • Колечко (англ. Donut camel) похоже на полубильман, но в нём корпус разворачивается перпендикулярно льду, и выгибается назад так, что голова располагается рядом с коньком свободной ноги. Визуально напоминает «колечко», параллельное льду. В российской традиции фигурного катание также иногда называется тарелочкой (по аналогии с тарелочками фокусника, вращаемыми на тонкой оси). Оксана Баюл, Сидзука Аракава, Анастасия Гимазетдинова и Юкари Накано часто исполняли это вращение.
  • Графстрём — либела с согнутой опорной ногой и свободной в позиции арабески.
  • Hamill camel — not a true camel per se, but rather a transition from a backwards camel to a backwards sit spin by bending the skating leg and dropping the torso and free leg simultaneously.
  • Качающаяся либела (англ. Illusion spin) исполняется удерживанием корпуса и свободной ноги в одной прямой линии, и ритмичном раскачивании этой позиции с периодом вполоборота. Визуально воспринимается как вращение под постоянным углом к опорной ноге. Тиффани Чин часто исполняла это вращение, будучи любителем. Однако, поскольку вращение динамическое и не предполагает удержание позиции, согласно новой судейской системе ИСУ, не считается сложной вариацией.

ru-wiki.org


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.