Самый сложный прыжок в фигурном катании

Цитата сообщения Dama_s_sobachkoy Как различать прыжки в фигурном катании

Видов прыжков в фигурном катании всего шесть:
1) аксель;
2) ритбергер;
3) сальхов;
4) тулуп;
5) флип;
6) лутц.

Как можно различить каждый из прыжков:
1. Аксель. Тут всё вообще просто. В момент отрыва от земли фигурист расположен лицом в сторону прыжка. Т.е. когда он совершает толчковое движение ногой, он в этот момент едет лицом вперёд. Как правило, готовясь, едет на одной (правой) ноге спиной вперёд, потом поворачивается лицом вперёд, в момент поворота меняет опорную ногу на левую, чуть приседает на ней и отталкивается. Толчковая нога — левая.
Аксель — самый сложный из прыжков с одинаковым числом оборотов. Почему? Потому что оборотов, по факту, на половину больше. Т.к. выезд с прыжка всегда спиной вперёд. А с учётом того, что прыгать приходится лицом вперёд, добавляется эта самая половина.


Хочу отметить, что прыжки я в таком порядке расположила целенаправленно, т.к. первые три — это отталкивание той самой ногой, на которой в момент прыжка едет спорсмен. В аксель он отталкивается левой ногой с небольшого приседания.

2. Риттбергер. Англоязычные товарищи называют его loop. Прыгается он, как и все остальные, кроме акселя, спиной вперёд. С акселем его роднит то, что прыгается с помощью толчка той же ногой, на которой спортсмен едет. Едет он спиной вперёд на правой ноге. Очень часто перед прыжком делают «тройки» — это такие повороты против часовой стрелки вокруг своей оси (кто знает, как выглядят твиззлы — похоже, только вторую ногу за колено не убирают, она чуть впереди правой ноги, на которой спортсмен вращается). В момент отталкивания левая нога находится чуть впереди правой внахлёст (или накрест) — как будто спортсмен сейчас усядется «нога на ногу». Короче, если прыжок с правой ноги и перед ним спортсмен покрутился в таком положении — это точно риттбергер, не ошибётесь )))

3. Сальхов. Прыгается так же спиной вперёд, но уже с левой ноги. И также отталкивание происходит ногой, на которой спортсмен в этот момент едет. Как правило, спортсмен едет немного на этой левой ноге вперёд, потом резко разворачивается спиной, машет вокруг тела свободной правой ногой и отталкивается. Иначе говоря, если в момент прыжка ноги особым образом не сложены (как у риттебергера), он не едет лицом вперёд и не толкается зубцом (о чём будет позже) — это точно сальхов. В помощь нам: отсутствие признаков других прыжков и мах правой ногой вокруг тела.


Дальше пойдут зубцовые прыжки. Что это вообще такое? Выше я описала варианты отталкивания вверх той самой ногой, на которой спортсмен едет. При зубцовых прыжках отталкивание происходит зубцом другой ноги — не той, на которой едет спортсмен.

4. Тулуп. Теоретически самый простой прыжок. Фигурист едет спиной вперёд на правой ноге, свободную левую отводит назад и толкается её зубцом. Таким образом он отрывается от льда. Вообще, когда свободная нога отводится назад — велик шанс, что это будет зубцовый прыжок ))) главное, разглядеть, какая именно нога отведена назад. Если левая — тулуп гарантирован.

5. Флип. Он тоже зубцовый. И тоже с хода назад. Спортсмен едет спиной вперёд на левой ноге, отводит правую ногу назад и толкается вверх её зубцом. Как его отличить? Спортсмен едет лицом вперёд, потом резко разворачивается на левой ноге, отводит правую назад и толкается вверх. Т.е. если фигурист ехал лицом вперёд, а потом вдруг повернулся и толкнулся зубцом — неважно, какой ноги (хотя правой, конечно же )))) ) — это, с высокой вероятностью, будет флип.

6. Лутц. Самый сложный из не-полутора-оборотных прыжков. Тоже прыгается с левой ноги с отталкиванием правым зубцом. Главное — отличить его от флипа. Это тоже возможно. Обычно спортсмен заходит на него длинной дугой на левой ноге спиной вперёд, а уже потом заводит правую ногу назад и толкается её зубцом. Т.е. перед флипом разворот, а перед лутцем нет его )))


А теперь — задачки со звёздочкой!

— Какой прыжок может быть в каскаде первым, а какой вторым? — Первым может быть абсолютно любой. А вот вторым — только риттбергер или тулуп. Почему? — Всё просто. ВСЕ прыжки приземляются на правую ногу. И прыгать в каскаде нужно с неё же, переступать нельзя, это уже не будет засчитано каскадом. Поэтому второй прыжок всегда тулуп или риттбергер (этот очень редко, т.к. сам по себе прыжок сложный)
— Что вообще такое — каскад прыжков? — Это два или более прыжков подряд без переступания и шагов между ними. Т.е. произошло приземление с первого прыжка, очень короткий выезд и следующий прыжок. Соответственно, если мы поменяем ногу с правой, например, на левую, и попытаемся прыгнуть другой прыжок — это уже будет не каскад, а, страшно сказать, комбинация прыжков, она стоит существенно дешевле каскада
— За что понижают оценки при исполнении прыжков? — Почти за всё. Неуверенный выезд. Шаг на другую ногу при выезде (степаут). Падение, само собой. Две ноги на приземлении (а должна быть строго одна — правая!) И — самое страшное — недокруты. Это означает, что, например, при исполнении тройного тулупа спортсмен развернулся не строго на 360-умножить-на-три-градусов, а поменьше.

Ну и напоследок.
Повторы по окончании выступления смотреть достаточно интересно, т.к.
енно там видно, докручены ли прыжки, со всей очевидностью. Например, прыгнуть четверной, докрутить его и упасть гораздо выгоднее, чем недокрутить сильно и устоять — штраф всё равно будет, а за недокрут более половины оборота прыжок превращается в «менее оборотный». Т.е. хотелось прыгнуть 4 оборота, прыгнулось 3 с половиной, тут тебе минусовая оценка прыжка, а тут уже и прыжок дешёвый вышел. Ужас, одним словом.

В помощь к этому множеству букв:
1) Вики — описание прыжков http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0…%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
2) видео Ирины Слуцкой — как они выглядят http://www.youtube.com/watch?v=zkdk5wJN7C8

Постскриптум. Вообще-то прыжки ещё отличаются рёбрами, с которых они прыгаются — но оно вам надо? )))

Постпостскриптум.
Краткое содержание предыдущих серий.
1. Аксель — лицом вперёд
2. Риттбергер — покрутился на одной ноге перед прыжком
3. Сальхов — Ехал лицом вперёд, резко развернулся и махнул свободной ногой.
4. Тулуп — ехал спиной вперёд, перед самым прыжком отвёл свободную ногу назад и стукнул ))) ей об лёд
5. Флип — ехал лицом вперёд, резко развернулся, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд
6. Лутц — ехал спиной назад по большой дуге, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд

www.liveinternet.ru


Зимняя Олимпиада завершилась полгода тому назад. Следующая – через три с половиной. Всенародные разговоры о том, кто же лучшая фигуристка в мире — Евгения Медведева или Алина Загитова, — чуть поутихли.

А зря.

Потому что, похоже, они обе уже не лучшие. 14-летняя Александра Трусова в очередной раз пробивает потолок женского фигурного катания и делает то, чего не делал никто, никогда и, возможно, в ближайшее время не сможет повторить.

В рамках закрытых прокатов юниорской сборной России в Новогорске Трусова в произвольной программе под музыку из фильма «Пятый элемент» исполнила три четверных прыжка. Даже так: ТРИ (!) ЧЕТВЕРНЫХ (!) прыжка, включая один такой, который, кроме россиянки, не делает никто в мире.

Это настоящий прорыв в женском фигурном катании. Но чем больше и лучше Александра будет прыгать, тем скорее всё это великолепие оборвётся. Однозначно.

Лучше, чем мужчины

Не исключено, что однажды Саша или её родители пожалеют, что пошли в фигурное катание, в котором из девочки выжимали все соки. А возможно, всю жизнь будут радоваться принятому решению. Прямо сейчас же можно сказать, что всё делается правильно. Девочка сама хочет быть выдающейся фигуристкой, никто не заставляет её силком ходить на тренировки и не угрожает расправой, если она не будет крутить прыжки, которые не даются никому в мире.

«Мне очень хочется сделать что-то, чего ещё никто не делал. Поэтому я учу новые четверные, они получаются, и мне это нравится. Страха я не чувствую, если бояться, то не прыгнешь никогда. Нужно очень решительно идти и прыгать», – сказала на днях сама спортсменка.


Она хочет, и у неё получается – что может быть лучше?

В Новогорске Трусова в произвольной программе исполнила уникальное сочетание элементов: четверной тулуп, каскад из четверного и тройного тулупов и четверной лутц. Последний прыжок – второй по сложности в истории фигурного катания вообще. Сложнее только четверной аксель, но его пока даже мужчины на официальных соревнованиях не делали никогда. Стоит оговориться, что женский лутц пока тоже в историю не вошёл – его необходимо исполнить не на тренировке или закрытом прокате, а на официальном старте, чтобы группа квалифицированных судей его засчитала.

Но это, похоже, дело времени. Вероятно, уже в грядущем сезоне Трусова будет затыкать всех соперниц за пояс программой, которая не под силу и многим мужчинам. По крайней мере, мужской чемпионат России при чистом прокате Александра бы выиграла без борьбы. Да что там – даже на Олимпиаде могла бы побороться с мужчинами за медали. Чена с его шестью четверными в расчёт не берём, а, например, у Хавьера Фернандеса, взявшего в Корее бронзу, в произвольной было всего два четверных, причём самые простые из них, – тулуп да сальхов.

То, что Трусова катается лучше мужчин-призёров Олимпиад, это, безусловно, феноменально. Но это подталкивает ISU к радикальным решениям, которые Трусовой на пользу не пойдут.


История погубит своего творца

Александра Трусова – выдающаяся фигуристка, которая в свои 14 лет трудом и лишениями добилась невероятных высот. Но каждый её четверной прыжок, каждая её новая победа навевают на поклонников фигурного катания по всему миру две мысли. Первая – простая: о продолжении доминирования русских в женском катании, которое, разумеется, нравится не всем. Вторая – о том, что фигурное катание превращается в прыжки на льду. Женское катание всегда было спортом элегантным, грациозным и сексуальным. Но обо всём этом уже не приходится говорить, когда лучшие фигуристки мира – 15-летние девочки, которые умеют прыгать лучше всех.

Не стоит забывать и о здоровье спортсменок. Вы и сами с лёгкостью вспомните имена чемпионок, которые добрались до медалей и званий, порой до олимпийского титула, но потом, будучи полностью выжатыми, либо заканчивали карьеру из-за травм, либо бросали, потому что всё надоело. Пожалуй, это можно считать издевательством над детским организмом, на которое, впрочем, многие идут сознательно. А вдруг получится стать той самой, единственной мировой звездой?

В связи со всем этим ISU по-прежнему вынашивает идею о повышении возраста, позволяющего принимать участие во взрослых стартах. Сейчас Олимпиаду можно выиграть в 15 лет. В будущем, возможно, этот возраст поднимется. Выдающиеся прыжки и победы Александры Трусовой только подталкивают международную федерацию к такому решению. А если оно будет принято в ближайшие год-два, то пострадает не только сама Саша, которой будет непросто сохранить свою прыжковую технику в пубертатный период, но и весь российский конвейер юных чемпионок, настроенный на то, чтобы уже в 15-16 лет выводить спортсменок на пик формы.


Трусова сейчас творит историю. Но история может погубить своего творца.

www.championat.com

тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель

Тулу́п (англ. toe loop) — один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова.

Наиболее распространенный заход на прыжок — по прямой с правой ноги, с тройки вперед на внутреннем ребре, на отталкивании конек правой ноги расположен на ход назад, на наружном ребре, а носком (зубцом) конька левой ноги фигурист отталкивается ото льда. В воздухе фигурист вращается против часовой стрелки. Приземление осуществляется на ту же правую ногу, на ход назад, на наружном ребре. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно. Возможен также заход с тройки вперед — наружу, а отталкивание с другой ноги, с хода назад. Тулуп — наиболее часто используемый в качестве второго прыжка в каскаде.

Сальхо́в (англ. salchow) — один из трех рёберных прыжков в фигурном катании (наряду с риттбергером и акселем) . Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружнее ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной или четверной сальхов.


Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен» .

Ри́ттбергер (англ. loop) — один из трех рёберных прыжков в фигурном катании.

Выполняется после скольжения назад на наружном ребре. Отрыв ото льда происходит за счёт увеличения центробежной силы вследствие уменьшения радиуса толчковой дуги. Свободной ногой выполняется мах вверх-назад. Приземление выполняется на наружное ребро той же ноги с которой выполнялся толчок в скольжение назад.

Флип (англ. flip — «щелчок» ) — прыжок в фигурном катании. Второй по сложности среди зубцовых. Выполняется с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

В Англии флип иногда называют ту-сальховым (англ. toe salchow), подразумевая идентичность с сальховым за исключением добавления удара носком.


Лутц (луц) — прыжок в фигурном катании. Является зубцовым прыжком. Названный в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной и тройной лутц. Лутц является вторым по сложности после акселя.

Чаще всего на лутц заходят с подсечки назад направо (по часовой стрелке) . Прыжок выполняется с хода назад с наружнего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

А́ксель (англ. Axel jump) — один из прыжков в фигурном катании. Является рёберным прыжком. Единственный прыжок, исполняющийся с движения вперёд, в силу чего в нём «не целое» число оборотов. Одинарный аксель — это полтора оборота, тройной — три с половиной. Никто из фигуристов ещё не выполнял четверного акселя на соревнованиях. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году.

otvet.mail.ru

Аксель

перекидной прыжок в фигурном катанииАксель – прыжок в фигурном катании, который рассматривается фигуристами как наиболее сложный элемент в плане технического исполнения. Прыжок является единственным, выход на который осуществляется при движении вперед. Правильное выполнение акселя требует от фигуриста скольжения наружу и совершения выпада на правой ноге с разворотом вперед. Во время прыжка фигурист одновременно выбрасывает одну свободную ногу и слегка притормаживает другой.

Вращение в воздухе при выполнении акселя нуждается в быстрой перегруппировке, что обеспечивает гладкий упор на маховую ногу. Несмотря на отталкивание при разгоне вперед, спортсмен приземляется спиной к направлению движения. Поэтому данный прыжок в фигурном катании является уникальным элементом, где количество вращений вычисляется исключительно с половинами.

На протяжении длительного времени аксель считался мужским элементом фигурного катания. Лишь в середине прошлого века американка Кэрол Хейсс закрепила за собой титул первой женщины, которой покорился двойной аксель. Позже, в 1988 году, тройное вращение при выполнении элемента удалось японке Мидори Ито. С того времени достижение спортсменки на официальных соревнованиях удалось повторить лишь пяти девушкам. Впрочем, аксель для женщин не считается абсолютно обязательным элементом программы.

Сальхов

прыжок в фигурном катании называетсяНаверное, для фигуриста-профессионала не существует более легкого прыжка по сравнению с сальховом. Этот одинарный реберный прыжок впервые исполнил Ульрих Сальхов в 1909 году. Через какое-то десятилетие спортсмены принялись демонстрировать двойные и тройные сальховы. Ну а четверной прыжок покорился юному фигуристу Тимоти Гейблу в 1998 году.

Если говорить о технике выполнения прыжка, то заключается она в следующем. Заход на вращение осуществляется дугой по направлению назад-внутрь. Параллельно с этим выполняется мах свободной ногой вокруг корпуса. Приземляется спортсмен на наружное ребро, после чего маховая нога опускается на площадку и продолжает движение.

Петля

Петля – реберный прыжок в фигурном катании, широко известный также как «луп». Впервые на международных соревнованиях элемент выполнен немецким фигуристом Вернером Риттербергером в далеком 1910 году.

Техника исполнения петли требует скольжения в направлении назад-наружу с опорой на правую ногу. При этом свободная нога заходит накрест по отношению к опорной, разворачивая корпус против часовой стрелки. Одновременно выполняется отталкивание с правой ноги.

Тулуп

четверной прыжок в фигурном катанииНаиболее распространенный прыжок в фигурном катании называется тулуп. Именно с него многие спортсмены начинают знакомство с техническими элементами спортивной дисциплины. Впервые с единственным оборотом прыжок был выполнен в 1920 году американским спортсменом Брюсом Мейпом. Позже к сложности элемента были добавлены еще три вращения.

Сегодня фигуристы рассматривают тулуп как достаточно легкий прыжок в фигурном катании. Для технически верного выполнения элемента требуется отталкивание с носка левого конька, вращение назад и приземление на наружное ребро опорной ноги. Фигуристы, выполняющие прыжок в движении за часовой стрелкой, соответственно, меняют ногу для отталкивания и приземления.

Перекидной прыжок вполоборота

По сравнению с тулупом в три или четыре вращения перекидной прыжок в фигурном катании считается относительно несложным элементом. Выполняется он с подсечки по направлению против часовой стрелки. Далее осуществляется прокат на чуть согнутой в колене правой ноге. При движении на внешней поверхности лезвия конька с руками, разведенными во фронтальном направлении, происходит заход на прыжок.

Резко перемещая правую ногу впереди левой и распрямляя согнутое колено, можно выполнить довольно простое вращение вполоборота. При этом руки выступают в качестве выталкивающей силы.

Чтобы перекидной прыжок не сорвался, начиная с момента смены ног при отталкивании, нужно постараться зависнуть на мгновение в подвешенном состоянии. Полностью левая нога распрямляется лишь в прыжке.

Флип

аксель прыжок в фигурном катанииВторым по сложности элементом среди группы носковых прыжков в фигурном катании является флип. Свое название элемент получил благодаря характерному щелчку, который слышат спортсмены во время его исполнения. Тройной флип впервые выполнен в середине 70-х. К сожалению, четверной прыжок в фигурном катании пока так никому и не покорился.

Выполнение флипа требует захода по направлению назад, с упором на внутреннее ребро опорной ноги. Далее носок свободной ноги ударяется о площадку, после чего происходит отталкивание с вращением и выкат назад-наружу.

Лутц

Профессиональные фигуристы рассматривают лутц как самый сложный в техническом плане носковый прыжок. Впервые элемент был продемонстрирован австрийским спортсменом Алоизом Лутцом на международных соревнованиях в 1913 году. Потребовался какой-то десяток лет, чтобы фигуристы научились исполнять двойные и тройные лутцы. Примечательно, но четверной прыжок покорился американцу Брэндону Мрозу лишь век спустя после появления элемента в соревновательной практике.

Техника исполнения элемента заключается в прокате на левой ноге с упором носка свободной ноги в лед. Оборот происходит одновременно с касанием передней части конька площадки за счет резкого движения рук и туловища. Осуществляя несколько вращений по направлению против часовой стрелки, спортсмен опирается на правую ногу с выходом назад-наружу.

В итоге

реберный прыжок в фигурном катанииПрыжки – наиболее захватывающий элемент фигурного катания. Именно вращение в полете составляет основную часть современной программы соревнований. Головокружительные прыжковые трюки не только заставляют аудиторию вскрикивать от страха, но и ощущать радость от всплеска адреналина.

Разобравшись в технике выполнения основных прыжковых элементов, спортсмен открывает для себя совершенно иную грань спортивной дисциплины, изменяет свое видение существующих программ и собственный взгляд на систему судейской оценки.

fb.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector