Виды прыжков в фигурном катании

В современном фигурном катании существует 6 видов прыжков со статусом самостоятельных элементов фигурного катания. Три из них — тулуп, лутц, флип — относятся к так  зубцовым прыжкам, поскольку отталкивание от льда производится носком конька.  Три других — сальхов, риттбергер, аксель — относятся к реберным, так как при их исполнении фигуристы отталкиваются ребром конька.

— ТУЛУП (англ. toe loop jump, где toe loop «петля на носке»  ср. с названием риттбергера loop jump) – один из самых простых прыжков. Название связано с тем, что тулуп похож на риттбергер, только относится к зубцовым (носковым) прыжкам (выполняется со сменой ноги). Исполняя тулуп, спортсмен отталкивается зубцом одного конька, а приземляется на другую ногу, на наружное ребро конька. Таким образом, к меховой шубе прыжок тулуп не имеет никакого отношения.

— ЛУТЦ (ЛУЦ) — второй по сложности зубцовый прыжок.
зван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего данный элемент в 1913 году; Лутц – самый сложный из зубцовых прыжков и второй по сложности прыжок в фигурном катании (после акселя). Это прыжок с заходом с наружного ребра конька, ударом зубцом и приземлением на наружное ребро другого конька. Назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего прыжок. Если перед прыжком спортсмен ошибочно перейдет с наружного ребра на внутреннее, у него получится флип. Такой непреднамеренный флип называют флутц.

— ФЛИП (от англ. flip — «сальто, петля») — прыжок, начинающийся с толчка зубцом правой ноги;  прыжок, который спортсмен выполняет с хода назад с внутреннего ребра одного конька, ударяя зубцом другой ноги. Приземляется фигурист на ход назад на наружное ребро того конька, которым ударял при отталкивании. Название – от англ. flip ‘щелчок’.

— САЛЬХОВ  — назван в честь фигуриста из Швеции Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow), который впервые исполнил этот прыжок в 1909 году; прыжок с заходом с внутреннего ребра одного конька на ход назад и приземлением на наружное ребро другого конька. Назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего этот прыжок. Один из самых простых прыжков в фигурном катании.

— РИТТБЕРГЕР («прыжок петлей», англ. loop — «петля») — один из самых сложных реберных прыжков.
лучил свое название в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, первым исполнившим этот элемент в 1910 году. Однако известный фигурист из России Николай Панин-Коломенкин утверждал, что автором вышеупомянутого прыжка является русский спортсмен А. Лебедев, исполнивший прыжок петлей еще в 1890 году. Тройной риттбергер был впервые продемонстрирован мужчинами-фигуристами в 1952 году, женщинами — в 1968 году; он же прыжок петлей, англ. loop jump) – прыжок с заходом с наружного ребра на ход назад и приземлением на то же ребро. В Европе этот прыжок называют риттбергер в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые его исполнившего.

— АКСЕЛЬ (англ. axel jump) — самый сложный прыжок. В отличие от остальных исполняется при движении вперед, вследствие чего количество оборотов в нем не целое (1,5, 2,5 и т.д.). Назван в честь фигуриста из Норвегии Акселя Паульсена, который впервые исполнил этот прыжок в 1882 году. Чаще всего аксель исполняют мужчины-спортсмены, лишь изредка — женщины. Самый сложный из рёберных прыжков и самый сложный прыжок в фигурном катании вообще. Фигурист исполняет его, когда едет лицом вперед, а приземляется он, как и в других прыжках, спиной, поэтому аксель – единственный прыжок, где число оборотов не целое (например, одиночный аксель – это полтора оборота, тройной аксель – три с половиной оборота). Назван в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который впервые исполнил этот прыжок.


Помимо этого, существуют прыжки, которые используются лишь как связки в комбинациях других прыжков и не имеют статуса самостоятельных элементов фигурного катания.

О других терминах фигурного катания можно прочитать в официальном «Терминологическом глоссарии XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» (его материалы использованы при подготовке данной статьи).

oxanaskating.wordpress.com

Цитата сообщения Dama_s_sobachkoy Как различать прыжки в фигурном катании

Видов прыжков в фигурном катании всего шесть:
1) аксель;
2) ритбергер;
3) сальхов;
4) тулуп;
5) флип;
6) лутц.

Как можно различить каждый из прыжков:
1. Аксель. Тут всё вообще просто. В момент отрыва от земли фигурист расположен лицом в сторону прыжка. Т.е. когда он совершает толчковое движение ногой, он в этот момент едет лицом вперёд. Как правило, готовясь, едет на одной (правой) ноге спиной вперёд, потом поворачивается лицом вперёд, в момент поворота меняет опорную ногу на левую, чуть приседает на ней и отталкивается. Толчковая нога — левая.
Аксель — самый сложный из прыжков с одинаковым числом оборотов. Почему? Потому что оборотов, по факту, на половину больше. Т.к. выезд с прыжка всегда спиной вперёд. А с учётом того, что прыгать приходится лицом вперёд, добавляется эта самая половина.


Хочу отметить, что прыжки я в таком порядке расположила целенаправленно, т.к. первые три — это отталкивание той самой ногой, на которой в момент прыжка едет спорсмен. В аксель он отталкивается левой ногой с небольшого приседания.

2. Риттбергер. Англоязычные товарищи называют его loop. Прыгается он, как и все остальные, кроме акселя, спиной вперёд. С акселем его роднит то, что прыгается с помощью толчка той же ногой, на которой спортсмен едет. Едет он спиной вперёд на правой ноге. Очень часто перед прыжком делают «тройки» — это такие повороты против часовой стрелки вокруг своей оси (кто знает, как выглядят твиззлы — похоже, только вторую ногу за колено не убирают, она чуть впереди правой ноги, на которой спортсмен вращается). В момент отталкивания левая нога находится чуть впереди правой внахлёст (или накрест) — как будто спортсмен сейчас усядется «нога на ногу». Короче, если прыжок с правой ноги и перед ним спортсмен покрутился в таком положении — это точно риттбергер, не ошибётесь )))

3. Сальхов. Прыгается так же спиной вперёд, но уже с левой ноги. И также отталкивание происходит ногой, на которой спортсмен в этот момент едет. Как правило, спортсмен едет немного на этой левой ноге вперёд, потом резко разворачивается спиной, машет вокруг тела свободной правой ногой и отталкивается. Иначе говоря, если в момент прыжка ноги особым образом не сложены (как у риттебергера), он не едет лицом вперёд и не толкается зубцом (о чём будет позже) — это точно сальхов. В помощь нам: отсутствие признаков других прыжков и мах правой ногой вокруг тела.


Дальше пойдут зубцовые прыжки. Что это вообще такое? Выше я описала варианты отталкивания вверх той самой ногой, на которой спортсмен едет. При зубцовых прыжках отталкивание происходит зубцом другой ноги — не той, на которой едет спортсмен.

4. Тулуп. Теоретически самый простой прыжок. Фигурист едет спиной вперёд на правой ноге, свободную левую отводит назад и толкается её зубцом. Таким образом он отрывается от льда. Вообще, когда свободная нога отводится назад — велик шанс, что это будет зубцовый прыжок ))) главное, разглядеть, какая именно нога отведена назад. Если левая — тулуп гарантирован.

5. Флип. Он тоже зубцовый. И тоже с хода назад. Спортсмен едет спиной вперёд на левой ноге, отводит правую ногу назад и толкается вверх её зубцом. Как его отличить? Спортсмен едет лицом вперёд, потом резко разворачивается на левой ноге, отводит правую назад и толкается вверх. Т.е. если фигурист ехал лицом вперёд, а потом вдруг повернулся и толкнулся зубцом — неважно, какой ноги (хотя правой, конечно же )))) ) — это, с высокой вероятностью, будет флип.

6. Лутц. Самый сложный из не-полутора-оборотных прыжков. Тоже прыгается с левой ноги с отталкиванием правым зубцом. Главное — отличить его от флипа. Это тоже возможно. Обычно спортсмен заходит на него длинной дугой на левой ноге спиной вперёд, а уже потом заводит правую ногу назад и толкается её зубцом. Т.е. перед флипом разворот, а перед лутцем нет его )))


А теперь — задачки со звёздочкой!

— Какой прыжок может быть в каскаде первым, а какой вторым? — Первым может быть абсолютно любой. А вот вторым — только риттбергер или тулуп. Почему? — Всё просто. ВСЕ прыжки приземляются на правую ногу. И прыгать в каскаде нужно с неё же, переступать нельзя, это уже не будет засчитано каскадом. Поэтому второй прыжок всегда тулуп или риттбергер (этот очень редко, т.к. сам по себе прыжок сложный)
— Что вообще такое — каскад прыжков? — Это два или более прыжков подряд без переступания и шагов между ними. Т.е. произошло приземление с первого прыжка, очень короткий выезд и следующий прыжок. Соответственно, если мы поменяем ногу с правой, например, на левую, и попытаемся прыгнуть другой прыжок — это уже будет не каскад, а, страшно сказать, комбинация прыжков, она стоит существенно дешевле каскада
— За что понижают оценки при исполнении прыжков? — Почти за всё. Неуверенный выезд. Шаг на другую ногу при выезде (степаут). Падение, само собой. Две ноги на приземлении (а должна быть строго одна — правая!) И — самое страшное — недокруты. Это означает, что, например, при исполнении тройного тулупа спортсмен развернулся не строго на 360-умножить-на-три-градусов, а поменьше.


Ну и напоследок.
Повторы по окончании выступления смотреть достаточно интересно, т.к. именно там видно, докручены ли прыжки, со всей очевидностью. Например, прыгнуть четверной, докрутить его и упасть гораздо выгоднее, чем недокрутить сильно и устоять — штраф всё равно будет, а за недокрут более половины оборота прыжок превращается в «менее оборотный». Т.е. хотелось прыгнуть 4 оборота, прыгнулось 3 с половиной, тут тебе минусовая оценка прыжка, а тут уже и прыжок дешёвый вышел. Ужас, одним словом.

В помощь к этому множеству букв:
1) Вики — описание прыжков http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0…%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
2) видео Ирины Слуцкой — как они выглядят http://www.youtube.com/watch?v=zkdk5wJN7C8

Постскриптум. Вообще-то прыжки ещё отличаются рёбрами, с которых они прыгаются — но оно вам надо? )))

Постпостскриптум.
Краткое содержание предыдущих серий.
1. Аксель — лицом вперёд
2. Риттбергер — покрутился на одной ноге перед прыжком
3. Сальхов — Ехал лицом вперёд, резко развернулся и махнул свободной ногой.
4. Тулуп — ехал спиной вперёд, перед самым прыжком отвёл свободную ногу назад и стукнул ))) ей об лёд
5. Флип — ехал лицом вперёд, резко развернулся, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд
6. Лутц — ехал спиной назад по большой дуге, отвёл свободную ногу назад и стукнул об лёд


www.liveinternet.ru

Начнем с самого важного вопроса, без ответа на который следить за фигурным катанием бессмысленно. Фигурное катание — это разве спорт?

Если на первом месте для вас тонкая пластика тела, воплощение музыки на льду, дизайнерские костюмы, хореография, красота и гармония – просто наслаждайтесь. Находите фигуристов, которые точнее отражают ваше понимание прекрасного и смотрите – с трибун (это, конечно, более аутентично) или по телевизору. Вы счастливый зритель!

Если для вас важнее противостояние характеров и мышц, преодоление, арифметика программ и элементов, нервы, стресс и битва за медали, вам тоже сюда. В фигурном катании порой этого не меньше, чем в футболе или биатлоне.

Ну и, пожалуй, пара азбучных вещей для тех, кто совсем не в теме.

Фигурное катание – не «Ледниковый период», и не «Звезды на льду». Здесь не ставят оценки за любовь, не спасают смс-голосованием и не оперируют понятиями молодец/большой молодец.

Виды прыжков в фигурном катании

Это соревнование с четкой и прописанной в деталях структурой, требованиями, правилами и запретами. Каждая дисциплина (их четыре – мужчины, женщины, спортивные пары и танцевальные дуэты) состоит из двух программ – короткой и произвольной.


Фигуристов оценивают 9 арбитров, над ними есть главный судья, технический контролер и два технических специалиста. Их общая задача – оценить каждую программу в баллах.

Ну и самое очевидное – побеждает набравший наибольшую сумму за две программы.

Ну а теперь к нюансам.

Как отличить один прыжок от другого? Их так много!

Не заморачивайтесь – это не пригодится.

Да, прыжки (существует их 6 разновидностей) визитная карточка фигурного катания, но распознать их без специальной подготовки почти нереально. Визуально выделяется только самый сложный – аксель, единственный из прыжков, который фигуристы выполняют, катясь вперед. Заход на остальные происходит в движении назад.

Формально эти прыжки делятся на две группы: реберные (аксель, риттбергер, сальхов) и зубцовые (лутц, тулуп, флип). Названия говорят за себя – в первом случае отталкивание от льда происходит с ребра конька, во втором – при помощи зубцов в передней части конька. А уже внутри групп они отличаются заходами – с левой или правой ноги, с внешнего или внутреннего ребра конька.

Виды прыжков в фигурном катании

Аксель: как он прыгается

Каждый прыжок имеет свою базовую стоимость. Самый дорогой после акселя – лутц (за тройной дают 6 баллов, за четверной 13,6), меньше всего весит тулуп (4,3 и 10,3). Как видите, разница увеличивается с количеством оборотов – 1,7 балла за тройные, 3,3 балла за четверные.


Еще есть каскады – серия из двух или трех прыжков, выполняемых один за другим сразу после приземления. Их базовая стоимость складывается из баллов за каждый прыжок, входящий в каскад.

Все, что нужно для понимания на первое время: в короткой программе всего три прыжковых элемента (каскад прыжков – о нем ниже – считается за один элемент) и нельзя делать одинаковые прыжки. В произвольной элементов 8 (у женщин 7) и можно повторяться – но не чаще двух раз и не больше двух одинаковых прыжков, причем второй непременно должен исполняться в каскаде.

Об этом за нас позаботились тренеры и постановщики программ – каждый прыжок на своем месте, а если вдруг что-то пошло не по сценарию, фигурист должен в уме просчитывать все возможные варианты.

Медведева vs Загитова: кто действительно сильнее?

Тогда что важно знать о прыжках?

Главная характеристика прыжка – количество оборотов. Их как раз легко считать даже интуитивно – тройной смотрится иначе, чем четверной, а двойной визуально отличается от тройного.

Если разница в базовой оценке двух разных четверных прыжков не так существенна (хотя порой от нее зависит многое), то разрыв между четверным и тройным прыжками одного типа достигает 7,6 балла (как в случае с лутцем), а между двойным и тройным – 5,2.

Чем больше в программе сложных прыжков, тем выше потенциальная оценка. В современном мужском катании все топ-фигуристы владеют несколькими четверными прыжками. В женском нормой для звезд стало умение прыгать все тройные прыжки кроме акселя.

Виды прыжков в фигурном катании

Но это еще не все. Если базовая стоимость прыжков неизменна, то для чего тогда за бортиком 9 судей? Вот и первый тонкий момент в судействе фигурного катания.

Арбитры оценивают уровень исполнения каждого элемента (это называется «Grade of Execution» или GOE) оценкой в диапазоне от -3 до +3 баллов. После отсечения одной высшей и низшей оценки вычисляется средний GOE, умножается на коэффициент элемента и плюсуется (или отнимается, если он отрицательный) от базовой стоимости прыжка.

Здесь все просто – понравилось/не понравилось судье качество исполнения. Учитывается многое – заход на прыжок, отталкивание, пролет, амплитуда, группировка, синхронность (для пар), приземление, выезд.

И последнее, что нужно знать о прыжках. За исполнение во второй половине программы (короткая у мужчин длится 2 минуты 50 секунд, произвольная – 4,5 минуты) его базовая стоимость автоматически увеличивается на 10 процентов.

А падения? Фигурист не упал, но почему-то проиграл

Частый случай – фигурист упал несколько раз, но оказался выше откатавшего чисто. Здесь все по правилам.

На самом деле одно или два падения не так критичны – за них фигуриста наказывают одним баллом штрафа и максимальным снижением GOE. Но базовая стоимость прыжка от падения не меняется. Часто лучше не падать – за третье и четвертое падение в программе снимают уже два балла, за каждое следующее – три.

Виды прыжков в фигурном катании

Немного занимательной арифметики.

Представьте, что фигурист упал на четверном лутце с базовой стоимостью 13,6 балла. Ему снизят GOE с максимальным коэффициентом минус 4 GOE и еще балл отнимут за факт падения. Итог – 8,6 (13,6-5) балла.

А вот другой фигурист, идеально (очень редкий случай) исполнивший тройной лутц стоимостью 6 баллов. Он с учетом максимального GOE за тройной прыжок получит меньше – 8,1 (6+2,1) баллов.

На первый взгляд нелогично, но так Международная федерация стимулирует фигуристов на сложные прыжки.

Но оцениваются же не только прыжки?

Конечно. В короткой программе одиночников 7 обязательных элементов, в произвольной – 13 (у девушек 12). Кроме прыжков это три вращения, дорожка шагов и хореографическая дорожка в произвольной программе.

Здесь система еще путанее. Технический специалист (это второй по значимости судья в бригаде) присваивает каждому непрыжковому элементу уровень – с 1-го по 4-го. От этого будет зависеть его стоимость. Остальные судьи выполняют прежнюю работу – оценивают уровень исполнения GOE.

Для сравнения – вращение максимального четвертого уровня весит около 3 баллов – как двойной аксель или каскад из двух других двойных прыжков. Крутая дорожка шагов стоит немного больше – примерно 4 балла.

Это те самые цифры, которые появляются во время телетрансляции в углу экрана. Все технические элементы суммируются в одну – это итоговая оценка за элементы. Но не спешите выдыхать!

А артистизм – от него что-то зависит?

О, и еще как!

Виды прыжков в фигурном катании

В древней 6-балльной системе судейства, о которой уже мало кто помнит (ее забраковали полтора десятка лет назад, поэтому больше о ней ни слова), итоговая оценка складывалась из двух половинок – за технику и за артистизм.

Все так и осталось, только вместо артистизма в ходу другой термин – общее впечатление. Оно возникает у судей из пяти компонентов – владение коньком, связующие элементы, красота исполнения, построение программы и передача музыки и образа. Каждый из них оценивается по 10-балльной шкале, выводятся средние значения и суммируются.

Понятия, как вы догадались, довольно абстрактные, которые не измерить линейкой или секундомером. Разумеется, судьи оперируют какими-то инструментами, но без вкусовых оттенков и банальных нравится/не нравится не обойтись.

Здесь часто спрятан и еще один ответ на вопрос, почему падавший фигурист набрал больше выступившего без падений. У топ-фигуристов вторая оценка всегда выше, благодаря этому у них есть фора в пару ошибок перед спортсменами без бэкграунда.

И еще деталь об оценке за общее впечатление – в произвольной программе у нее двойной коэффициент по сравнению с короткой.

Русские фигуристки лучше всех. И это надолго

И в парах все то же самое?

Принципы те же, но есть и отличия.

Виды прыжков в фигурном катании

Во-первых, новые элементы: выброс (девушка выполняет прыжок с помощью мужчины), подкрутка(мужчина выбрасывает женщину вверх, ловит и ставит на лед), поддержки (мужчина поднимает руками девушку выше плеч) и тодес (мужчина держит девушку за руку, вращаясь вокруг собственной оси).

Во-вторых, прыжковые программы здесь существенно легче. Пары не прыгают сложных тройных, ограничиваясь тулупом и сальховым – как правило из-за партнеров. В силу специфики – им нужно удерживать партнершу на вытянутых руках, они обладают приличной мышечной массой, но теряют в легкости и прыгучести.

В-третьих, отдельно ценится синхронность – крутая пара отличается идеальной точностью в движениях.

Есть же еще танцы. Почему там совсем не прыгают?

Танцы – отдельный мир фигурного катания. Здесь действительно нет прыжков, а главный навык – владение коньком. Танцевальный дуэт вы всегда отличите от спортивной пары – здесь место как высоким и статным партнершам, так и субтильным партнерам.

Дуэты исполняют два танца – короткий и произвольный. Для первого перед каждым сезоном международная федерация выбирает музыку и секцию стандартного танца. В произвольном у танцоров абсолютная свобода выбора – музыки, танца, ритма.

Виды прыжков в фигурном катании

Тут свои обязательные элементы (тоже четырех уровней) – вращения, дорожки шагов, твизлы и поддержки, главное отличие которых от парных в том, что поднимать партнершу выше уровня плеч не обязательно.

Еще одно отличие танцев – разные коэффициенты компонентов в оценке за общее впечатление. Например, интерпретация музыки оценивается с коэффициентом 1 и в коротком, и в произвольном танце, а баллы за связующие элементы в коротком танце умножаются на 0,7, а в произвольном на 1,75.

Но не забивайте голову. Большие ошибки вы заметите сами – падение, потерю равновесия. Все остальное судьи сделают за вас.

www.sportdiplom.ru

Виды прыжков

В данный момент в фигурном катании существует шесть видов прыжков. Все прыжки можно разделить на две основные группы:

  • рёберные;
  • зубцовые.

В свою очередь в состав каждую группу входит по три вида прыжка.

Рёберные прыжки

Рёберный — это прыжок, который фигурист совершает, толкаясь ребром конька опорной ноги, не задевая при этом лед другой ногой.

Сальхов

Сальхов

Сальхов (назван в честь Ульриха Сальхова, это шведский фигурист, Олимпийский чемпион 1908 года по фигурному катанию) совершается после выезда с дуги, с толчком от внутреннего ребра левой ноги, с поворотом на 180 градусов и одновременным махом правой ноги, и опусканием на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за сальхов, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,4;
  4. 10,5.

Сальхов является одним из самых легких прыжков.

Сальхов в четыре оборота первый раз прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году. Первая женщина прыгнувшая сальхов в четыре оборота была Мики Андо в 2002 году. Это пока единственный прыжок в четыре оборота, который смогли прыгнуть женщины.

Риттбергер

Риттбергер

Риттбергер (на английском loop) – совершается при скольжении назад-наружу, с толчком от внешнего ребра правой ноги, вращаясь в воздухе против часовой стрелки и опускаясь, опять же, на правую ногу. Назван он в честь Вернера Риттбергера, фигуриста родившегося в Германии. Первый раз он его прыгнул в 1910 году. Некоторые еще называют его петлей т.к. он на нее походит и в переводе с английского loop – петля.

Оценки за риттбергер, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,8;
  3. 5,1;
  4. 12,0.

Риттбергер в четыре оборота первый раз прыгнул Юдзюру Ханю в 2016 году.

Аксель

Аксель

Аксель – самый трудный элемент фигурного катания, пока не у кого не получилось сделать его в четыре оборота. Назван он в честь Акселя Паульсена, фигуриста родившегося в Норвегии. Он самый первый выполнил его в 1882 году. Чтобы сделать аксель нужно начать с движения назад, после этого происходит поворот на 180 градусов и фигурист едет лицом в перед, поднимая правую ногу и отталкивается левой ногой. После этого выталкивает правую ногу в воздух и в итоге на нее же опускается и оказывается спиной вперед. Из-за того, что фигурист прыгает лицом в перед, а заканчивает спиной вперед, этот прыжок всегда на пол оборота больше, чем все остальные прыжки.

Оценки за аксель, в зависимости от количества вращений:

  1. 1,1;
  2. 3,3;
  3. 8,5;
  4. 15.

Зубцовые прыжки

Зубцовый (или носковый) – чтобы его выполнить нужно носком свободной ноги оттолкнуться от поверхности льда, т.к. на носке конька имеются специальные зубцы, то поэтому его называют зубцовым.

Тулуп

Тулуп

Тулуп (по английский toe loop) самый легкий зубцовый прыжок. Он сильно напоминает риттбергер и разница между ними в том, что в тулупе нужно толкаться зубцом конька, а в риттбергере ребром. Поэтому и название такое, в переводе с английского loop – петля (риттбергер по англ. loop), а toe loop петля на носке. Прыгая тулуп, спортсмен должен оттолкнуться зубцом конька, левой ноги и опустится на наружное ребро правой ноги.

Оценки за тулуп, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,3;
  4. 10,3.

Тулуп в четыре оборота первый раз прыгнул Курт Браунинг в 1988 году.

Флип

Флип

Флип (по англ. flip «щелчок») выполняется при скольжении фигуриста, назад на внутреннем ребре. После этого он, отталкивается от поверхности льда зубцами правой ноги и опускается на наружное ребро той же ноги с помощью которой толкался от поверхности льда.

Оценки за флип, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,9;
  3. 5,3;
  4. 12,3.

Флип в четыре оборота первый раз прыгнул Сёма Уно в 2016 году.

Лутц

Лутц

Лутц – самый трудный зубцовый прыжок. Среди всех прыжков он стоит на втором месте по сложности после акселя. Назван он в честь Алоиза Лутца, австрийского фигуриста, который выполнил его в 1913 году. Для выполнения данного прыжка спортсмен катится на внешнем ребре левой ноги, по длинной дуге, приседая на левую ногу он одновременно с этим толкается носком правой ноги и опускается на внешнее ребро правой ноги.

Оценки за лутц, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,6;
  2. 2,1;
  3. 6,0;
  4. 13,6.

Лутц в четыре оборота первый раз прыгнул Брендон Мроз в 2011 году.

Все выше перечисленные прыжки составляют основу и являются самостоятельными элементами, официально принятыми в фигурном катании.

semyatut.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector