Пейнтбол тактический

Тактический пейнтбол представляет собой одну из разновидностей игры в пейнтбол. Термин «тактический пейнтбол» менее распространен, нежели его аналог – термин «сценарный пейнтбол». Но надо отдать должное, термин «тактический пейнтбол» более точно отражает эту направленность игры.

И так, что же такое тактический пейнтбол и почему эту разновидность пейнтбола нужно называть именно так? Ни для кого не секрет, что игра в пейнтбол представляет собой скоротечные огневые контакты и в некотором роде имитирует боевые действия с применением стрелкового оружия. Иными словами пейнтбол для большинства в него играющих представляет собой игру в войнушку, только на более высоком, современном, уровне. Здесь есть оружие-маркер, патроны-шары и противник, которого нужно поразить-уничтожить, дабы не мешал выполнять поставленную цель-задачу.

Также не секрет, что существует несколько вариантов игры в пейнтбол, именуемые  разновидностями пейнтбола. Это спортивный пейнтбол, тренировочный пейнтбол, развлекательный


пейнтбол. Спортивный пейнтбол представляет собой вид спорта – собственно пейнтбол. Когда пейнтбол используется военными или милитаризованными подразделениями с целью отработки элементов взаимодействия боевой (оперативной) группы в условиях некоей боевой ситуации – это тренировочный пейнтбол. О развлекательном пейнтболе говорят, когда используют игру в пейнтбол в качестве формы активного отдыха на природе. Тут бегают и стреляют, просто ради удовольствия пострелять – спортивный интерес или вопрос отработки сплоченности здесь отходят на второй план.

В рамках развлекательного пейнтбола умные и увлекающиеся пейнтболом люди придумали полномасштабные длительные игры со своими особенностями и назвали их сценарными играми в пейнтбол, потому что такие игры, как правило, имеют определенную сюжетную линию (сценарий) и все задания в игре (цели) соответствуют этой сценарной основе. Такие игры, как правило, проходят на достаточно большой территории, в них участвует одновременно большое количество игроков, разделенных на две или более стороны (армии) с четкой иерархической системой управления внутри армии, и длятся они сразу несколько часов подряд. При этом следует отметить, что игры, о которых сейчас идет речь, мало похожи на спортивный пейнтбол с его динамикой, эмоциональностью и красочностью. Сценарным играм более присущи вдумчивость, камуфляж и скрытность. Сценарный пейнтбол больше похож на игру в войну.

 

В таких играх можно отметить следующие важные признаки:


1. Территория Игры проходят на очень больших территориях с разнообразным ландшафтом, строениями (сооружениями). Например, Большие Пейнтбольные Маневры проходят на территории площадью около 30 Га, с лесными и заболоченными участками, с участками на которых расположены строения, с открытыми участками.

2. Игры проходят с одновременным участием большого количества игроков. Например, в тех же БПМ в 2009 году приняли участие более 2600 человек. При этом важна система управления игроками. Она строится на армейской системе управления. Есть высший орган – генерал, есть его помощники – полковники и есть рядовой состав. В последнее время, когда в играх стали принимать четко организованные тактические команды можно говорить о появлении также и младшего офицерского состава.

3. Время Игры длятся до 8 часов (в некоторых странах проводились игры длительностью до 48 часов). Во время самой игры пораженные игроки выходят из игровой зоны на свои стартовые штабы или в специальные отстойники – респауны, где в течение 10-15 минут «восстанавливаются» и снова выходят в игровую зону.

4. Сюжет Игра имеет определенный сюжет или сюжетную основу. Вся игра пронизана этим сюжетом и подчиняется ему. Многие сценарии тактических игр основаны на сюжетах знаменитых произведений литературы и кино, на исторических военных событиях, а также на сюжетах популярных компьютерных игр. Генералы получают от организаторов игры конверты с игровыми заданиями и распределяют эти задания между боевыми подразделениями своей армии. Эти задания всегда соответствуют сюжету игры.


5. Правила тактических игр  существенно отличаются от упрощенных правил развлекательных игр и, тем более, от весьма сложных правил спортивного пейнтбола.

Правила тактического пейнтбола позволяют использовать радиосвязь между игроками, пейнтбольные гранаты с краской, специальные дымовые шашки, а также в таких играх разрешено использование специально подготовленной колесной и гусеничной бронетехники и минометного оружия.

Со временем число игроков, которым по душе именно такие развлечения стало значительно больше и они стали собираться в определенные сплоченные группы – команды. И такие команды стали именовать себя тактическими командами, а игры, в которые они играли – тактическим пейнтболом.  Следует отметить, что любая игра в пейнтбол имеет свою цель или, говоря по-другому, сценарий. Поэтому любой пейнтбол можно смело называть сценарным. Вот именно поэтому пейнтбол, в который играем мы и многие другие, нужно называть не сценарным, а тактическим, от слова «тактика». Учитывая все эти особенности этой разновидности пейнтбола, а также учитывая, что любая игра в пейнтбол, в сущности, игра сценарная, можно смело утверждать, что говоря о больших сценарных играх гораздо уместнее употреблять термин «тактический пейнтбол».

paintbalrisk.ru

Пейнтбол. Тактика


Роли игроков

В зависимости от игры, у каждого игрока в пейнтбол должна быть своя роль, с которой он заранее знаком. Такая тактика в пейнтболе необходима для того, чтобы избежать бесполезных брожений по полю/площадке и максимально эффективно вести игровые действия против команды противника. Пейнтбол бывает разный. Спортивный и Тактический, но в любом варианте есть ролевые моменты, которые нельзя упускать из виду.

Поскольку эта статья носит первичный информационный характер по тактике в пейнтболе, мы не будем углубляться в игровые роли пейнтбола. Просто обсудим классическую модель распределения ролей в пейнтболе для получения результата. Из представленного ниже списка вариантов можно выбрать любое количество используемых ролей, которые принесут результат при правильном их применении. Условно весь игровой процесс можно разделить на 3 этапа:

  • Подготовка
  • Активные действия
  • Завершение

Подготовка

Чуть ли не ключевой момент всего процесса тактического построения игры. Хорошая подготовка к активным действиям всегда приносит свои плоды в слаженной работе команды. Если все находятся на местах, которые были оговорены заранее, если все выполняют свои задачи и своевременно передают информацию партнерам по команде, то и игра идет правильным темпом для команды.

Разведка

На этом этапе несколько человек (минимум 2) отделяются от команды и уходят значительно вперед для разведки занятых противником позиций. Тактическая задача разведчиков в пейнтболе – остаться незамеченными и при этом передать информацию партнерам по команде. После выполнения задачи разведка может не покидать занятых позиций и продолжать следить за перемещениями противника, а при наличии радиосвязи передавать информацию в реальном времени и координировать партнеров по команде.


Отвлечение

Обычно образуется из разведки (лень – двигатель прогресса) и после разведывательных действий начинает активно привлекать внимание противника. Хорошая пейнтбольная тактика, но не всегда работает. Главное – оставаться на безопасном расстоянии и при этом провоцировать противника на активную стрельбу. Также лучше создать ситуацию искусственного обнаружения, чтобы противник принял разведчиков за группу атакующих, которые случайно себя обнаружили и принялся активно атаковать их. Задача же отвлекающих сводится к тому, чтобы раздражать противника и не давать ему обращать внимание на реальные точки будущей атаки Вашей команды. Почти как в футболе – нужно «растянуть» силы противника и не дать провести собранную атаку / оборону. Под отвлечение Ваши сотоварищи должны незаметно встать на финальные позиции и приготовится к атаке.

Активные действия

Штурм

Это в случае, если действительно стоит задача штурмовать здание. Вот тогда атакующая группа должна заранее знать с какой стороны они подойдут, чтобы остаться незамеченными. (Тут им, конечно, должна помочь группа разведки/отвлечения.
йствия должны быть грамотно спланированы и тогда все пройдет без сучка, без задоринки. Тактика поведения перед штурмом должна быть направлена на отвлечение противника от подходов основной группы. Но… одним из самых важных моментов остается информация о том, что Вы будете делать после того, как проникнете в здание. Сколько раз, да не перечесть, группа, которая успешно и незаметно проходила в здание стояла в каком-нибудь углу и жестами пыталась объяснить друг другу «идеи» дальнейших действий. В 70% случае они себя обнаруживали и частенько бывали расстреляны «без суда и следствия».

Атака/Оборона

Мало чем отличается от штурма. Те же действия, только направленные на уменьшение «живой» массы противника. Т.е. бьем «вражину» наиболее эффективно, пока отвлекающие разбивают их строй и сбивают с первичных планов. Тут важно не дать противнику собраться с мыслями и реорганизовать свою пейнтбольную тактику. Лучше всего действия проводить стремительно и не затягивать момент.

Атака должна проводиться практически одновременно всеми участниками, поэтому заранее назначенный момент – лучший выбор для согласованных действий.

Завершение

После любых действий, всегда, остается пара-тройка хитрожопых продуманных игроков, которые не ломанулись с общим строем или вовсе не числились в активной группе команды. Вот осталась эта группа прикрытия и ее еще надо найти, т.к. она уже поняла, что команды, как таковой нет, а за ними уже идут… Ну или эта группа, например….. ВЫ? :)


Прикрытие

В случае, если Вы были той самой небольшой группой, которая осталась без команды или с остатками, то, для начала обеспечьте безопасный отход оставшихся сил встречным огнем, а уж после, в полном составе нужно: Уйти с центральных позиций и разместить свои силы на фланге таким образом, чтобы полностью контролировать подходы Не выдавать себя противнику без острой необходимости Ни в коем случае не демонстрировать позиции всех оставшихся (чем меньше знает о Вас противник, тем лучше)

Дожидаться одиноких игроков или небольших групп, которые можно устранить максимально тихо и быстро, чтобы не привлечь остальных.

Очень важно не торопиться и выцеплять противника небольшим количеством. Если на шум прибежит вся команды, то скорее всего, Вам не поздоровится. Никаких очередей и длительных перестрелок. 1-2 выстрела «непоймиоткуда» и противник ушел. ИНФО Припоминается случай, когда один тип, в одно лицо, пролежал в бункере 40 минут под потолком, переложив при этом всю команду противника, которые по одному-вдвоем совались штурмовать его. Терпение, терпение и еще раз терпение…

Снабжение

Обратная сторона развития событий, это когда Ваша команда выполняет успешную атаку / оборону, которую надо бы завершить, но заканчиваются ресурсы (шары / гранаты / кошки облитые напалмом / etc…) и требуется поддержка. Вот в этот момент и включается в бой группа, которая по своей неопытности / слабости / неподготовленности не могла участвовать в основном составе активной группы.


Тактически, в пейнтболе, такая группа сыграет очень неплохую роль. После ключевых моментов игры у них сохранились шары и силы. Поэтому они очень эффективно сыграют завершающую стадию игры, когда нужно быстро и слаженно, шквальным огнем, добить или рассредоточить оставшиеся силы противника.

Поиск

Осталось 2-3 человека, а выбитые силы оппонентов, стоя в тех зоне ржут и ехидно напоминают Вам, что еще не все побиты, злостно намекая, что сейчас придется шерстить всю площадку в поисках «ребенка и двух блондинок», которых даже не расстреляешь толком за эти злосчастные поиски… Тут особых премудростей нет. Тактика поиска в пейнтболе проста — пара человек на контроле проходных точек, чтобы не дать противнику перемещаться, остальных на поиски. А куда заберутся сегодня наши «герои» покажет только время :) Такова тактика игры в пейнтбол, тактический пейнтбол, хотя многие элементы применяются и в спортивном. А в следующих статьях раздела будет обсуждаться общение в игре и до игры.

Тактика

Только Рембо может победить один, а вы — нет. Вам будет нужна поддержка и лучший способ получить ее — играть в паре. Вы не любите математику? Но вы полюбите это: 2 > 1 + 1

Сначала вы будете взаимодействовать как отдельная группа. Как только вы почувствуете непринужденность в игре вас с вашим приятелем, Вы будете сыгрываться с другими парами, пока не сформируете команду.


A. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

1. Перекат

Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод — двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осмаривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.

2. Линия

Оба — примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается «уступом назад» (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.

3. Смертельный номер

Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.


B. ПЕРЕСТРЕЛКА

1. Два к одному

Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один «держит» его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника «на аут» (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.

2. Двое на двое

Наиболее обычная ошибка — » Ты берешь одного, а я — другого». Легко понять, что 2х1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2х2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2х1. Действуйте активно, вы — охотники, противники — кролики.

a) Простое подавление

Затем следующий ход:

b) Запутывающий ход
c) Когда вас обнаружили первыми и по вам уже стреляют, вот что вы можете сделать: Когда и (D) и (C) стреляют в (A), как правило ни один не видит (B), который может попробовать обойти и поразить сначала (C), а затем и (D), что срабатывало неоднократно.

Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его.

Искусство обороны

Оборона очень трудна. Однако многие новички думают, что защищаться легче, что это их лучший шанс против более опытных игроков. Но «окапывание» — не путь к победе. Первый минус подобной тактики — ваше настроение. «Они лучше чем мы! Мы можем только прятаться за… » Оборона не легче, чем нападение, она требует своих методов, и не должно быть так, что ВСЯ ваша команда ВСЮ игру обороняется: либо вы обороняетесь часть времени, либо часть команды атакует, а часть обороняется, но никогда вся команда не должна сидеть в глухой защите все время.

Ситуация 1: Часть защищается, держат свои позиции, в то время как остальная часть команды пробует нападать.
Ситуация 2a: вся команда (или ее остатки) должна защищаться, потому что противник имеет большее количество игроков.
Ситуация 2b: вы обороняетесь и провоцируете противника на атаку.

Ожидание и встречный удар

Когда вы достигнете некоторого уровня, и возможно, некоторой известности на местном уровне, вы увидите, что оппоненты будут иметь тенденцию играть против вас «от обороны», то есть занимать укрытия и ждать вас. Отлично, т.к. это то, что вам и надо: вы знаете, где находится каждый из ваших противников, и что они не будут перемещаться. Постреляйте немного, переместите некоторых из ваших игроков и атакуйте там, где можно достичь наибольшего успеха. «Ожидание» не означает, что вам лень далеко бежать после стартового сигнала. При осмотре игрового поля (если вы еще не сделали этого, идите, осмотрите поле и возвращайтесь) вы нашли места, где вы будете иметь хорошие углы обзора и обстрела и хорошую защиту. Возможно, дальше от старта есть укрытия и получше, но вы решаете не рисковать. Разместите ваших товарищей по команде так, чтобы они прикрывали друг друга. Если один из вас вне вашего поля зрения, он будет быстро поражен, даже если он находится в крепости с тройными стенами, потому что вы не сможете помочь ему. Обычно две или три позиции очень важны. Заранее выявив эти позиции, займите их, и удостоверитесь, что противник легко их оттуда не выбьет. Разместите второй ряд защитников в линию, и оставьте одного или двух игроков дрейфовать позади них, готовых укрепить ослабшую сторону.

Блокирование

Вы играете в пейнтбол первый раз? У вас небольшой избыточный вес? Никаких проблем, просто вам надо использовать тактику блокировки. Ваша задача — охранять один фланг, в то время как большая часть вашей команды должна атаковать с другого фланга. Ваша задача? «Ни один не должен пройти». Вы и ваш приятель должны противостоять 4 или 5 волосатым призракам, которые решили, что этот день не ваш. Если вам удастся остановить и отбросить их — хорошо. Но фактически, вам нужно только замедлить их для того, чтобы ударная группа прорвалась. Вы уже знаете, какая ошибка является худшей: оставаться на одном месте, не двигаться. Думайте о том, что ваши противники от вас ждут и не делайте этого. Они хотят знать, где вы находитесь и сколько вас осталось в игре — так не сидите на месте! Стреляйте с одного места, затем перебегайте к другому, пусть противник стреляет туда, где вы появлялись последний раз. Хотелось бы надеяться, что вы стреляете из неожиданного для противника места. Вас могут «придавливать» огромным количеством шариков летящих в ваше укрытие. Не паникуйте — в то время, как противники освобождают свои фидера, они не сделают чего-либо опасного для вас, просто надо отнестись к этому спокойно. Не позволяйте им чувствовать себя непринужденно, будьте непредсказуемым, и они не смогут продвигаться вперед. Если вы позади бункера на открытой местности, без возможности перебежать, вы все равно можете быть непредсказуемы. Стреляйте то справа, то слева, то снова слева, но на более низком уровне. И, если вдруг по вам открыли шквальный огонь, скорее всего это прикрытие для игрока противника который бежит к Вам, так что будьте подготовлены. Выгляните на долю секунды, чтобы проверить, действительно ли противник атакует, и когда он будет от вас метрах в 5 вы сможете поразить его, так как он еще не готов к встрече с вами, а прикрытие уже замолкло, боясь попасть в своего.

Засады

Когда вы используете тактику блокирования, вы более или менее охраняете границу. Когда вы устраиваете засаду, вы хотите, чтобы ваши противники подошли к вам, и иногда даже прошли далее. Вы — не добыча, защищающая себя, вы — охотник! Вы нападаете в «партизанском» стиле, понемногу ослабляя ваших противников.

«Наживка и крючок»

Это работает на широких полях. Разместите одного игрока как приманку, сделайте так, чтобы он смотрелся по дурацки и беззащитно. Сделайте так, чтобы он смотрелся «вкусно». Противники будут атаковать легкую цель, не подозревая о засаде, и вы легко поразите их. Пока противник еще далеко, «приманка» начинает стрелять с целью привлечь к себе внимание. Вы не должны находиться на пути между противником и «приманкой». Ваша задача — в то время пока противник сосредоточен на приманке, скрытно обойти их и поразить в спину. По крайней мере, это — план…

«Наживка и крючок с проводкой»

В данной тактике все также как и в предыдущей, но несколько сложнее. Приманка — 1-2 человека — уходят далеко вперед и создают видимость атаки. Выглядеть они должны при этом как можно более бестолково, однако должны остаться целыми. Как только противник завяжет перестрелку, приманка должна отступать, постоянно показывая из-за укрытия ногу/руку/голову, но не слишком быстро, чтобы приковать внимание противника. Атакующих групп может быть также две, и они могут обходить противника с разных сторон.

Двойной бункер

Помните, что старшие говорили вам — «НИКОГДА не используйте вдвоем одно укрытие»? На этот раз можно, но один из вас постоянно остается скрытым. Когда «видимый» игрок будет поражен или отступит, противник будет думать, что бункер чист и может начать движение вперед, тут-то и вступает второй игрок! Но это означает, что до этого момента один игрок остается бездействующим, возможно в течение длительного периода времени, что само по себе редко считается правильным.

Уловки

Уловка c шомполом Укрывшись позади бункера махают шомполом в воздухе, чтобы заставить противника думать, что Вы чистите ваше оружие. Ваш противник, который думает что вы чистите оружие, как минимум потеряет бдительность и вам будет проще поразить его.

Пустое Оружие

Переверните ваше оружие вверх тормашками, чтобы шары не попадали в маркер и сделайте несколько выстрелов, в таком положении маркер будет стрелять в холостую. Опытный игрок будет думать, что у вас закончились боеприпасы, теряя при этом бдительность. Как только ваш противник откроется вы переворачиваете маркер обратно и поражаете его.

Пристрелка

Если кто-то скрывается позади бункера, вы медленно, по одному шарику стреляете в то место где последний раз появлялась голова противника. Когда противник появится в следующий раз, вы будете уже нацелены и ваши шансы поразить его значительно возрастут.

Обманный Крик

Вы кричите товарищу по команде, «у меня закончились шары» или «у меня закончился воздух» Ваш противник услышав ваш крик, наверняка решит воспользоваться преимуществом. Когда он это сделает, Вы сможете поразить его.

Ведите Дурака

Стреляя в противника и видя, что шары попадают рядом с ним, громко кричите «уходи», «судья проверь», или что-нибудь в этом роде. Неопытный игрок будет думать, что вы его действительно поразили и покинет площадку. Поверьте, это действительно работает!

Тактика игры в пейнтбол

При делении игроков на команды, необходимо поговорить с игроками и определить 2-3 лидеров, которые возьмут на себя ответственность за планирование тактики команды на игру. Остальные члены команды должны для себя осознать, что выполнение их команд поможет выиграть вашей команде. Даже, если на первый взгляд их решения кажутся самоубийством, — возможно, это запланированная жертва во имя победы команды.

Поделитесь на двойки, так вам будет проще проводить маневры, помогая друг другу в атаках и обороне. Дает возможность под прикрытием своей «пары» передвигаться от укрытия к укрытию. Также вы всегда сможете поделиться «патронами», если у одного из вас они кончатся.

Используйте тактику внезапности, постарайтесь сделать тот маневр, который меньше всего ждет от вас ваш противник. Это 50 процентов победы.

Переговаривайтесь на площадке, выбрав при этом кодовые слова или знаки. Так вы сможете сразу понять, откуда идет опасность, раскусить замысел ваших врагов и четче провести игру.

Не исключайте вариантов отступления. Как показывает практика, не всегда выигрышная комбинация игры складывается только в наступлении. Возможно, в некоторых случаях лучше отступить и перегруппироваться. Используйте слабых игроков для защитных действий, оставляя их немного позади; этим вы обеспечите их живучесть и, например, прикрытия флага. Постарайтесь им помочь, указав надежные укрытия и персональные задания для каждого игрока.

Не давайте готовность к игре до тех пор, пока всем не будет ясна их задача. Игра наобум принесёт, скорее всего, поражения и, конечно, лишний проигрыш вашей команде.

Очень рекомендуем приобрести на команду как минимум 2 гранаты и 2 дыма. Это поможет по взаимному согласию запугивать ваших врагов и эффективно отрабатывать те или иные стратегии. Оплату можно поделить на игроков команды, и не думаю, что для выигрыша команды кто-то откажется потратить лишние 50 руб.

Также рекомендуем взять на команду хотя бы 1 харнес. Харнес — это сумка с тубами. Туба — это емкость для хранения шаров. Бывает разное кол-во туб в харнесе… Их можно попросить в клубе. На команду один — для того, чтобы вы могли, не уходя с поля, делиться с игроками шарами, когда нет возможности подойти друг к другу и поделиться напрямую из фидера.

Также они пригодятся игрокам, которые будут держать оборону в хорошо укрепленном укрытии.

Все эти советы и рекомендации спорны, и мы это признаем, но очень надеемся, что игрокам, у которых были вопросы, наши советы очень помогут.

summercamp.ru

Тактический пейнтбол, в отличие от спортивного, проводится на различных площадках: лесных (поэтому тактический пейнтбол иногда называют «лесным»), полевых, частично застроенных, внутри зданий и сооружений. Существуют два направления тактического пейнтбола, отличающиеся одно от другого «целями и задачами»: тренинговое и досуговое.

Тренинговое направление используется сотрудниками МВД, спецслужб, охранных предприятий и т. п. для отработки с помощью средств пейнтбола навыков владения оружием и действий в обстановке, приближенной к реальным условиям.[источник не указан 1161 день] В тренинговом пейнтболе иногда используют маркеры имитационные, уступающие спортивным в скорострельности и количестве боеприпасов, но имитирующие и/или копирующие боевое оружие.

Досуговое направление — это именно тот пейнтбол, который любой желающий может заказать в пейнтбольном клубе для совместного отдыха с друзьями или коллегами. Именно из досугового пейнтбола вышло подавляющее большинство регулярно играющих как в «лесной», так и в спортивный пейнтбол.

Приверженцы тактического пейнтбола, как правило, не профессиональные военные, хотя случаются и частые исключения,[источник не указан 1161 день] и тогда более профессиональные члены команды могут передать остальным свои знания и опыт в военном деле. Тем не менее, большинство состоявшихся «тактиков» частично используют обмундирование и экипировку армии или спецслужб.[источник не указан 1161 день] Тактика также подразумевает использование пейнтбольных «спецсредств» — гранат, дымовых завес, гранатомётов и миномётов, минных заграждений. Образцами команды тактического пейнтбола может служить «WarGames» из Санкт-Петербурга, численность которой составляет порядка 100 человек только из числа кадровых бойцов высочайшего уровня, не считая рекрутов не заслуживших пока шеврон, или «Чекисты», чей состав на лето 2009 года достиг 170 членов. Иногда для проведения мероприятий привлекается колёсная и/или гусеничная техника.[источник не указан 1161 день] Усилиями отдельных клубов и энтузиастов на базе гражданского автотранспорта создаются «танки» и «бронемашины». Примером в этом виде деятельности является «Фанеропанцерная Дивизия Железный Капут». Их стараниями российский пейнтбол обзавёлся собственной артиллерией, транспортом огневой поддержки и вполне гусеничными танками.[источник не указан 1161 день]

Помимо оборудования, амуниции и расходных материалов зарубежного происхождения, начинают появляться и отечественные производители — в основном амуниции и аксессуаров. В 2009 году, к примеру, началось опытное производство шаров для пейнтбола в Томске.

В некоторых регионах страны в тактическом пейнтболе существует неофициальная система спортивных разрядов.[источник не указан 1161 день]

Одной из разновидностей тактического пейнтбола является формат RAG (Real Action Game), появившийся в Санкт-Петербурге в 2008 году.[источник не указан 1161 день] Во всех сценариях RAG используется снаряжение радиопеленгации объекта, и пейнтбольные пистолеты и маркеры с ограниченным запасом шаров — в среднем, соответствующим реальному боекомплекту армейских или полицейских подразделений.

Также к тактическому пейнтболу можно отнести формат «Tactical Duel Shooting» (T.D.S.). T.D.S. — результат сотрудничества Федерации Спортивного и Тактического пейнтбола Крыма и I.B.S.S.A.

«Tactical Duel Shooting» (T.D.S.) — это поединок, в котором участник для получения победы должен поразить соперника, используя для этого имитационные пейнтбольные маркера. Поединок происходит на ограниченном пространстве (максимальный размер площадки 15Х15 метров) и ограничен по времени (10-15 секунд), с учетом зоны поражения противника.

Tactical Duel Shooting(тактическая дуэльная стрельба) разрабатывался как способ тренировки для силовых и охранных структур. Однако, сам формат позволяет проводить зрелищные спортивные мероприятия.

dic.academic.ru

Что собой представляет тактический пейнтбол?

Тактический пейнтбол, в первую очередь отличается разнообразием площадок. Часто для его проведения используют лесистую местность, поэтому его второе название – лесной пейнтбол. Также в качестве площадки может выступать поле или здания, может быть и комбинация местностей. Кроме этого сам пейнтбол такого типа включает в себя еще два подтипа. Это тренировочный и досуговый или развлекательный пейнтбол.

По сути, тактика тренировочного пейнтбола, не доступна для простых людей. Она направлена и предназначена для тренировок сотрудников силовых структур. При этом маркеры в такой, так сказать игре, абсолютно другие. Они имеют большую скорость, которая приближена к боевому оружию.

Ну а досуговый – это пейнтбол для всех желающих. Его можно заказать практически в любом клубе. Такой тактический пейнтбол, очень распространен, особенно в лесу. В этой игре тактика не должна представлять собой профессиональные шаги ведения боя. Просто она несет в себе слаженность действий всей команды, а также использование различных спецсредств.

Особенности сценарного пейнтбола

Иногда тактический пейнтбол называют еще и сценарным, что, по сути, тоже правильно. Ведь каждая команда имеет свой сценарий и план действий. Существует ряд особенностей, по которым можно определить тактическое проведение пейнтбола от спортивного.

  • Самое первое – это конечно большая и разнообразная территория.
  • Вторым можно назвать, большое количество игроков, которыми управляют выше поставленные лица, что и гарантирует совместные действия.
  • Время такой игры может длиться до 8 часов, причем пораженные игроки могут вернуться в свои стартовые положения и восстановить там силы на протяжении 10-15 минут.

Очень интересной особенностью тактического пейнтбола является сюжет. Часто такие состязания проводят, основываясь на какое-то событие или историю. Это может быть даже фрагмент из фильма или книги, а может быть и просто историческое сражение. Такая постановка игры захватывает и увлекает игроков. Что касается правил, то они несложные, и могут быть установлены даже командами. То есть не обязательно играть шаблонно, можно придумывать свои индивидуальные правила.

Необычными моментами, приближающими пейнтбол к реальности, могут стать такие детали как рации, гранатометы, бронетехника и другие элементы военных действий.

Если есть достаточно людей для набора двух команд, а также время и желание поиграть в небольшую тактическую войну, то обязательно стоит попробовать сыграть в сценарный пейнтбол. При этом можно выбрать особое обмундирование и технику. Такая игра не оставит равнодушным никого, и не важно в роли кого выступать, рядового или генерала. Важна цель, которая обязательно присутствует в любом сражении. Тактический пейнтбол идеальный шанс попасть в настоящее военное сражение без потерь.

Хотите поиграть в пейнтбол и лазертаг — цены можете узнать в разделе Прайс.

www.cs-paintball.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector