Правила пейнтбола

Правила игры в пейнтбол в клубе «Легион».
Пейнтбол – это командная тактическая игра и относится к ней надо как к игре. И мы очень хотим, чтобы вы ушли от нас с тем же количеством глаз и зубов, с которым пришли. Для этого — не снимайте маску на поле!!! Никогда и ни при каких обстоятельствах!

Каждому игроку будет выдан маркер,  маркер стреляет желатиновыми шариками, каждый из них весит примерно 5Правила пейнтбола грамм и летит со скоростью около 300 км/ч, поэтому ставьте маркер на предохранитель, когда вы находитесь вне игрового поля и не снимайте маску на поле. Вне игрового поля запрещается наводить маркер на игроков и держать маркер нужно только стволом вниз.

В игре не стреляйте в судей, зрителей, пораженных игроков, прохожих, животных, автомашины.

Ни в коем случае не собирайте шарики с земли, какими бы чистыми они не казались, грязь все равно сделает свое дело и маркер перестанет стрелять.


Не кидайте маркер, относитесь к оборудованию бережно. Не пытайтесь устранить возникшие неполадки в нем самостоятельно. Если с оборудованием возникли какие-либо проблемы, зовите судью.

Маски разрешается протирать только водой и бумагой/салфетками.
Перед началом каждой игры игрокам будет объяснен предстоящий сценарий, выполнение которого будет обозначать победу.

Перед началом игры все игроки должны надеть маски.

Пораженным считается игрок, в которого попал шарик и оставил пятно краски размером с пятирублевую монету либо игрок, который сам объявил себя пораженным. Брызги не считаются поражением, попадание в маркер (по договоренности) также не считается поражением. Если шарик не раскололся, то игрок не считается пораженным и может продолжить игру. Также, пораженным считается игрок, нарушивший правила игры.
Если случилось самое ужасное и вас поразили, вы должны голосом объявить себя пораженным, например, крикнуть «Аут» или «Убит» и, не снимая маски, подняв маркер или руку вверх, покинуть игровое поле кратчайшим путем. Покинув игровое поле, поставьте маркер на предохранитель и только после этого можно снять маску.

Отдельного обсуждения заслуживают гранаты. Пораженными взрывом от гранаты, считаются все игроки  находящиеся в радиусе 3 метров от эпицентра взрыва. Если граната залетела в дом или комнату, то все кто там находится, считаются пораженными игроками.


Если вы хотите узнать, разбился ли на вас шарик противника, зовите судью  или попросите напарника проверить вас. Если вы хотите узнать, разбился ли ваш шарик на противнике — зовите судью словами «Проверь такого-то игрока там-то!» Только не просите «проверить игрока в камуфляже за деревом» – все игроки будут в камуфляже и большинство будет прятаться за деревьями, информация должно более быть точной. Судья может, но не обязан выполнять вашу просьбу, исходя из игровой ситуации.
Не спорьте с судьями — даже в случае ошибки, судья действует не злонамеренно, а руководствуется интересами игроков и игры.

Не разбрасывайте куртки, штаны, платки, банданы, относитесь к имуществу клуба бережно.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

Чего НЕ надо делать.

На поле Вы должны быть в маске. Даже если она запотела или залита краской — никогда не снимайте маску находясь на поле.
До начала игры, и сразу после ее окончания, маркер должен быть на предохранителе. Особенно, когда Вы находитесь в зоне обеспечения, и, тем более, в зоне ожидания.
Не держите палец на курке вне игрового поля. Из-за этого происходит подавляющее большинство случайных выстрелов. Особенно — когда Вы собираетесь положить маркер на стол в зоне обеспечения.
Не думайте, что Вы один, персонально, выиграете игру. Пейнтбол — командная игра. И побеждают в пейнтболе именно комады.
Не поднимайте высыпавшиеся из фидера шары с земли, и не кладите их обратно.
о может привести только к отказу маркера. Большинство отказов маркеров во время игры происходит именно из-за этого. Вы можете просто не заметить крошечшую песчинку, которая приведет к тому, что шарик поднатый с земли, просто застрянет по пути из фидера в ствол. Ну и наконец, это сильно скажется на точности стрельбы. Любая, даже крошечная вмятина на поверхности шарика может привести к тому, что он полетит по совершенно непредсказуемой траектории.
Не бегите в то укрытие, в которое бежит кто — то еще. Новички очень любят скапливаться по трое-четверо за одним укрытием. Чтобы держать их всех там, и не давать высунуться, нужен всего один человек, на удачной относительно них позиции.
Не забудьте получить удовольствие от игры. Пейнтбол — это игра. Возможно, в какой-то момент вы почувствуете, что Вам не везет… Просто вспомните, что все зависит только от Вас и Вашей команды, а через 10 минут будет еще одна игра.
Не стреляйте в судью. Он находится на площадке для того, чтобы сделать вашу игру интересной и безопасной.
Этот совет относится к тем, кто постоянно играет в пейнтбол. Не экономьте на маске! Да, возможно дешевая маска обеспечивает достаточную защиту. Но, в то же время, антибликовое незапотевающее стекло может сильно повысить ваши шансы на успех, а значит — увеличит удовольствие, полученное вами от игры.

Что надо делать.


Внимательно слушайте инструктаж. Даже если Вы не новичок в пейнтболе. В каждом клубе есть свои нюансы правил, и пейнтбольный клуб Рикошет — не исключение.
Возьмите с собой сменную одежду, особенно летом. Безусловно, вам выдадут камуфляж, который защитит Вашу одежду от краски. Но вы будете активно двигаться и потеть во время игры. Не верьте рекламе дезодорантов — они для тех, кто сидит в офисе. Просто возьмите запасную одежду. Зимой не стоит утепляться сверх меры, достаточно одеть футболку, на нее флиску, а сверху уже камуфляж. Когда игра закончится, вы просто поменяете футболку и оденетесь теплее.

Не забудьте захватить сменную обувь и запасные носки, очень неприятно ехать домой с мокрыми ногами.. Идеальная обувь для пейнтбола летом и зимой — это берцы, но подойдут и любые ботинки с высокой шнуровкой и жесткой подошвой. Если у Вас нет ничего похожего, возьмите обувь для занятия спортом.

Возьмите достаточное количество шаров. Нет ничего обиднее, чем нехватка шаров в самый ответственный момент игры.
Маркер — это оружие. Обращайтесь с ним соответственно.
Общайтесь со своей командой. Это верный способ выйти из самых неприятных ситуаций.
Двигайтесь! Это еще одна ошибка новичков — они сидят на первой позиции, которую заняли в начале игры. Попасть в движущуюся мишень не так уж и легко, так как маркер — это не пулемет, а шарик — не пуля, он летит гораздо медленнее. Побеждает та команда, которая двигается.
бедить, сидя в бункере, невозможно.
Обращайте внимание, куда двигается ваш противник. Если он стреляет поочередно то с одной, то с другой стороны бункера, значит вы можете угадать, откуда он высунется в следующий раз, и заставить его за это заплатить. То же относится и к вам — импровизируйте, заставьте противника стрелять туда, где вас нет.
Стреляйте сбоку укратия, а не сверху. Да, сверху проще. Но когда вы высовываетесь сбоку, у противника на 50 процентов меньше шансов попасть.
Следите за тем, что происходит на другой стороне поля. Зачастую игроки увлекаются перестрелкой с одним оппонентом, в то время как совсем неподалеку есть множество отличных мишеней.
Двигайтесь неожиданно для противников. Используйте против них их же собственные укрытия. Иногда игроки используют только одну сторону укрытия, забежав с другой, вы, возможно, легко их поразите.
Когда вы двигаетесь, используйте объекты, попадающиеся на пути, для того, чтобы бежать в безопасности от выстрелов протиника, пусть это и увеличит немного Ваш путь.

Вредные советы по игре в пейнтбол.

На иструктаже вставляйте шутки и комментарии в монолог инструктора, необходимо создать праздничное настроение у всей компании играющих. Тем более, что ничего нового инструктор не расскажет, наливай да… гм, беги да стреляй.

Выходя на игровое пейнтбольное поле сразу снимайте маску. Почему ? Ну во первых, когда маска потеет не видно красивых девушек, которые переживают за вашу судьбу. Во вторых, вы станете скорее всего не фотогеничны. В третьих, в масках все одинаковы и кто-то может попытаться присвоить ваши победные лавры. В четвертых, шарик желатиновый, наполнитель из пищевой краски, никакого вреда настоящему супер-пейнтболисту он не причинит. Даже если пейнтбольный шар попадет в глаз, ничего
страшного, глаз крепче шарика, проморгался и вперед, к победе. А в пятых, маску придумали трусы.


Запомните, маркер ни в коем случае не должен стоять на предохранителе. Особенно, когда Вы находитесь в зоне обеспечения, и, тем более, в зоне ожидания. Снятие маркера с предохранителя — это безумно долгий процесс, из-за которого ваша команда может потерпеть фиаско в этой игре.

ВСЕГДА держите палец на курке. Особенно, когда вы находитесь в зоне безопасности, где все сняли маски, расслабились, пьют воду, курят, общаются. Они потеряли бдительность, кто-то должен быть постоянно на чеку! Будет не плохо, если ваши товарищи последуют вашему примеру.

Помните такие игры как: Call of Duty, Medal of Honor, DooM, в этих играх вам в одиночку приходилось преодолевать все трудности и невзгоды, игра в пейнтбол похожа на них, играйте в одиночку, команда-это обуза, которая только мешает вам реализовывать свои смелые планы.

Если пейнтбольные шары высыпались из фидера, срочно соберите их обратно, нехватка патронов может сказаться в самый решающий момент, а то, что маркер может заклинить в следствии попадания в него вместе с шарами грязи и песка — это проблемы клуба, тем более они получают за это деньги.


ЗАПОМНИТЕ, АУТ — ДЛЯ ДЕВЧЕНОК И ПЛАКС.Настоящие пейнтболисты на АУТ не берут.
Если вы подкрались незаметно к игроку, ни в коем случае не используйте правило АУТА, разукрасьте противника как следует, будет повод посмеяться за сеткой, да и противник еще долго будет вспоминать эти незабываемые мгновения.

Алкоголь. Без этого бодрящего напитка вы никогда не прочувствуете всю глубину ощущений от пейнтбола. Но ограничивать себя 100 граммами тоже не стоит. И не забывайте делать подходы к столу почаще — чем больше вы выпьете, тем веселее игра.

В конце игрового дня не забудьте раскидать всю форму и выданное оборудование по территории клуба, у обслуживающего персонала останется еще целая ночь впереди, чтобы найти то что вы разбросали и они будут вам очень  признательны за предоставленный шанс развить смекалку и интуицию.

Да, чуть не забыл, самое главное, снимайте и одевайте выданные вам штаны не снимая обуви, так быстрее и тем более, вы уже привыкли так одевать повседневные брюки, трусы и джинсы, не стоит изменять привычкам, с которыми вы сжились.

НАВЕРХ

пейнтболудомля.рф

Правило «аута»

Бой на ближней дистанции был, есть и будет в пейнтболе всегда. Это достаточно болезненно, но большинство игроков готово защищать выгодную позицию, не считаясь с синяками.
авило «аута» было создано для того, чтобы избежать ненужных травм. Если вам удалось подобраться к противнику незамеченным, направьте на него маркер, а затем громко и четко произнесите «аут». По правилам нельзя брать на «аут» больше одного игрока. Часто случается так, что ваш оппонент отказывается признать себя пораженным. Будьте готовы пресечь его попытку открыть по вам стрельбу. Если вас берут на «аут» – будьте благодарны этому человеку, он предпочел рискнуть собой вместо того, чтобы просто поставить вам пару синяков. Не осталось шариков в маркере? Тогда не стоит пытаться взять кого-то на «аут». Противник имеет право потребовать вас произвести контрольный выстрел. Если ваш маркер пуст или сломан, то ничего не выйдет.

Вообще не рекомендую слишком сильно полагаться на это правило. Кто-то может быть не согласен, что оказался в безвыходном положении. А возможно, это просто новичок, который вообще не знает о правиле «аута». Лучше сделать контрольный выстрел в руку или ногу и разом снять все вопросы.

Судьи в пейнтболе

В пейнтболе судьи – это те люди, с которыми на площадке лучше не спорить. Как говорится, судья всегда прав. Если судья не прав – смотри пункт один. Их задача – следить за соблюдением техники безопасности и правил игры всеми бойцами. Судьи не симпатизируют ни одной из сторон – они просто выполняют свою работу. Не нужно обижаться, если вам впаяют штраф за подсказки в пораженном состоянии, отсутствие заглушки в стволе или снятую раньше времени маску.
судейскую бригаду набирают обычно только опытных пейнтболистов. Поверьте, пейнтбольные правила в их присутствии лучше не нарушать – обязательно заметят. Т.е. правила лучше вообще не нарушать! Просто присутствие судьи обещает вам не только угрызения совести, но и вполне реальный штраф для команды. На сценарных и прокатных играх судьи не так придирчивы, как на турнирах и ограничиваются отправкой провинившихся пейнтболистов на базу.

У судей всегда можно уточнить правила игры, время до окончания миссии, а также некоторые организационные моменты. Подсказок по тактической ситуации на поле судьи не дают!

Скорость вылета шара

Максимальная разрешенная скорость вылета шара – 300fps. (fps, feet per second – фут в секунду. 300fps ~ 100м/с). Чем выше скорость шарика, тем дальше он летит и тем больнее будет тому, в кого этот шарик все-таки попадет. Большинство прокатных маркеров настроено на скорость не выше 260-280fps – для вашей же безопасности. Некоторые недобросовестные игроки «выкручивают» свои маркера на скорость в 320-340fps. Выстрел из такого маркера в упор может расколоть стекло на маске или оставить приличный синяк на теле. Поэтому на всех соревнованиях по пейнтболу и большинстве крупных игр проводится обязательное хронографирование участников. (Хронографирование, оно же хрон – проверка скорости вылета шара при помощи хронографа.) Хронографирование обычно проводится по трем выстрелам, т.к. маркер дает небольшой разброс по скорости (5-20fps). За «выкрученный» маркер можно получить предупреждение, штрафные баллы на команду, а то и отправиться на скамейку удаленных игроков.


При замене ствола на более длинный, скорость вылета уменьшается. При смене воздушного баллона на углекислотный – наоборот увеличивается. Имейте это в виду, когда будете готовиться к игре.
Регулятор скорости вылета шара (Velocity Adjustment screw), «подкручивается» шестигранным ключом, который идет в комплекте с маркером. Это и плюс и минус одновременно – вы можете быстро настроить свой маркер, но ничего не мешает пройти хронографирование, а потом «выкрутить» маркер уже на площадке.

vk.com

Общая информация.

1. Полигон. 
1.1. Полигон для игры в тактический пейнтбол представляет собой игровую зону — участок местности, имеющий естественные или искусственно обозначенные маркировочной лентой или защитной сеткой границы, техническую зону, безусловно защищенную от проникновения шаров с игровой зоны, и (при необходимости) — дополнительные пункты респаунда (замывочные), находящиеся в игровой зоне или вне ее, также имеющие защиту от проникновения шаров во время игры.

1.2. Игроки не имеют права самостоятельно без согласования с Главным судьей изменять игровую зону, создавать дополнительные укрытия, амбразуры, баррикадировать помещения.

1.3. Все потенциально опасные из-за возможного травматизма, а равно запрещенные для нахождения там игроков во время игры места на территории игровой зоны огораживаются яркой маркировочной лентой и не считаются игровой зоной.

2. Составы команд.

2.1. Каждая команда может использовать в своем составе произвольное количество «штатных» игроков команды; привлеченных в качестве «легионеров» игроков других команд; «волонтеров» с собственным снаряжением и экипировкой, не входящих в состав каких-либо команд; и игроков, использующих прокатное оборудование. Статус игрока определяется собственными внутренними требованиями команд, за исключением игроков, использующих прокатное оборудование.

3. Судейство.
3.1. Судьи должны иметь яркие опознавательные знаки, отличающие их от игроков.

3.2. Судьи не должны предоставлять игрокам какую-либо информацию во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, а также, по желанию и возможности судьи, относящейся к техническим моментам использования снаряжения и экипировки.

3.3. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение игроков во время игры и их действия. Судьи не должны влиять на развитие игры.

3.4. В случаях, если игроки не согласны с конкретными действиями и решениями конкретного судьи, команды вправе после игры обратиться к Главному судье, назначаемому Организатором акции с апелляцией или жалобой. Решения Главного судьи являются окончательными.

4. Судейские жесты и команды. 
4.1. Судья обозначает поражение игрока командой «Аут», дублируя это указанием на пораженного игрока и жестом разведенных рук.

4.2. «В игре» — судья обозначает, что игрок не поражен, дублируя голосовую команду вращением руки над головой.

4.3. «Нейтральный» — судья дотрагивается до игрока, дублируя голосовую команду поднятием руки над головой, раскрытой ладонью в сторону соперников нейтрального игрока. После проверки судья обязан обозначить проверенного игрока командой «Аут» или «В игре».

4.4. «Конец игры» — старший судья обозначает окончание игры скрещиванием рук над головой, прерывистым свистком или голосом, все находящиеся на поле полевые судьи дублируют его команду.

5. Экипировка и одежда, защитные средства. 
5.1. Разрешается использование любой защитной одежды, не имеющей подкладки, препятствующей расколу попадающего шара, защитных касок, щитков, налокотников, наколенников, бандажей, перчаток.

5.2. Разрешается использование любого типа обуви на усмотрение игрока.

5.3. Разрешается использование спецкамуфляжей, за исключением тех моделей, на которых не происходит раскола шара при попадании, или маскирующих раскол.

5.4. Запрещается использование защитных средств, конструктивно заведомо препятствующих расколу шара при попадании — надувных, поролоновых и т.д.

5.5. Маски должны быть произведены специально для пейнтбола, в исправном состоянии и со стеклами без повреждений.

6. Маркеры, прочие красящие и не красящие средства, запасные элементы. 
6.1.Игроки могут использовать на игре и иметь при себе в качестве основного один пейнтбольный маркер фабричного производства, любой конструкции и производителя, в качестве вспомогательного — короткоствольный пейнтбольный маркер типа «пистолет».

6.2. Пейнтбольные пиротехнические средства, разрешенные к применению, запасные шары, баллоны с воздухом/углекислотой могут переноситься и находиться на игроке в неограниченном количестве.

6.3.Допускается применение коллиматорных прицелов, оптики, лазерных целеуказателей.

7. Средства радиосвязи. 
7.1. Во время игры разрешается применение средств радиосвязи и радиоперехвата .

7.2. Частоты определяются командами, за исключением настройки на судейскую частоту.

8. Антуражные средства. 
8.1. Допускается применение антуражных видов снаряжения, признанных безопасными и разрешенных организаторами.

Игра.

9. Процедура старта. 
9.1. До стартового сигнала команды находятся в оговоренных местах, компактно.

9.2. Главный судья должен убедиться, что команды готовы, и дать предварительное уведомление о десятисекундной готовности, дублируемое остальными судьями. «Внимание! Десять секунд!».

9.3. Стартовый сигнал должен быть достаточно явным, заметным всеми игроками, и дублируется голосовыми командами судей.

10. Остановка игры. 
10.1. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях : травмах, опасной погоде, форс-мажоре.

10.2. В случае фальстарта Главный судья останавливает игру и начинает ее снова.

11. Завершение игры. 
11.1. Игра заканчивается после сигнала Главного судьи «Конец игры!»

11.2. После сигнала находящиеся на поле игроки немедленно ставят маркеры на предохранитель (отключают) и прекращают какие-либо действия в отношении противника.

12. Проверка маркеров.
12.1. Запрещается превышение скорости маркеров выше 300ф.с.+5% , т.е. 315 ф.с.

12.2. Проверка маркеров происходит перед игрой на пункте хронографирования.

12.3. Возможна выборочная проверка игроков судьями-хронографистами во время игры.

13. Проверка на краску (ПНК).
13.1. ПНК проводят судьи для определения, разбился ли шар и является ли игрок пораженным.

13.2. ПНК выполняется судьей в случае, если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора или по требованию другого судьи.

13.3. ПНК проводится только по решению судьи — судьи могут, но не обязаны проводить ПНК по требованию игроков.

13.4.В случаях, когда нет, иного пути уверенно осуществить ПНК, судья может объявить игрока «Нейтральным», как можно быстрее осмотреть его и дать соответствующую команду.

13.5. Нейтральный игрок не может быть поражен, все игроки обязаны прекратить стрельбу и перемещение в его направлении.

13.6. Игроки, не объявленные «нейтральными», могут продолжать игру, получать попадания и быть пораженными в ходе проверки.

14. Попадания.
14.1. Игрок считается пораженным, если на нем, или надетом на него снаряжении имеется сплошное пятно краски, соответствующее размерам разбившегося шара, размерами более 2.5 см в диаметре.

14.2. Игрок считается пораженным пейнтбольной красящей пиротехникой, если на нем или надетом на него снаряжении имеются характерные следы специальной краски для подобных изделий (гранаты, мины).

14.3. Попадание в маркер или иной переносимый в руках предмет не является поражением.

14.4. Некрасящая Пейнтбольная пиротехника, разрешенная организаторами, не является средством поражения игрока, и ее применение относится к категории Антуражных средств.

14.5. Если два противостоящих игрока получают попадание одновременно, и судья не в состоянии определить, какой из игроков был поражен раньше, оба игрока объявляются пораженными.

14.6. Судьи будут предпринимать усилия, чтобы указать игроку на брызги и краску от раздавленных им шаров, а равно и случаях прислонения игрока к окрашенным поверхностям, дабы снизить риск быть объявленным пораженным за появление в игре с наличием похожего на попадание пятна.

15. Явные и неявные попадания. 
15.1. Неявными попаданиями считаются попадания, о которых игрок не знает и не почувствовал его. Такими считаются попадания в разгрузку с тубами, обувь, козырек маски.

15.2. Явными попаданиями считаются все остальные.

15.3. Игрок в движении, ощутивший удар шара, может продолжить движение до ближайшего укрытия между ним и соперником, исключая укрытие соперника. После занятия укрытия он должен первым делом проверить себя на краску или обратиться к ближайшему судье.

15.4. Игрок с попаданием в легко контролируемую область (стекло маски, передняя часть тела) не может требовать ПНК и должен проверять себя самостоятельно.

16. Поражения. 
16.1. Игрок объявляется пораженным за игру поднятыми с земли шарами

16.2. Игрок является пораженным, если он пересекает границу игровой зоны.

16.3. Игрок является пораженным, если у него нет оговоренных знаков различия между командами, за исключением случайной потери.

16.4. Игрок является пораженным, если у него на поле обнаружено непредъявленное ранее до игры и запрещенное для применения оборудование.

16.5. Игрок является пораженным, если проверка на скорость показывает превышение оговоренных пределов.

16.6. Игрок считается пораженным, если его поведение неспортивно. Основанием является неподчинение требованиям судей, уклонение от хронографирования, намеренную стрельбу в судей и обозначивших себя пораженными и нейтральных игроков, словесное оскорбление и угрозы в отношении противника или судей, намеренный агрессивный контакт. За неспортивное поведение могут накладываться дополнительные штрафные санкции.

16.7. Пораженные игроки, должны немедленно молча покинуть игровую зону с поднятым над головой маркером

16.8. Пораженным игрокам запрещается давать информацию о противнике, подавать какие-либо сигналы или продолжать переговоры радиосвязи.

17. Дополнительные штрафные меры.
17.1.Умышленные грубые нарушения правил, и неспортивное поведение могут повлечь за собой наказание вплоть до удаления игрока с игры, дисквалификации его на определенный срок и опубликования информации об этом на сайтах команд и прочих пейнтбольных Интернет-ресурсах.

17.2. Команды обязуются поддерживать выполнение штрафных санкций в отношении объявленных нарушителей.

17.3. Команда несет моральную ответственность за поведение на игре всех категорий игроков, выступающих под ее флагом.

17.4. Интересы команды в спорных вопросах представляет ее командир.

17.5. Команда может обращаться с ходатайством о смягчении штрафных санкций в отношении ее игроков.

18. Назначение штрафов.
18.1. Судьи устно предупреждают игроков о неявных поражениях, опасной игре, отсутствии опознавательных знаков, перемещении по полю в пораженном состоянии без опознавательного жеста — поднятого над головой маркера, приближении к границам игровой зоны, использования ненормативной лексики в отношении противника.

18.2. Судьи могут предупреждать и фиксировать с сообщением Главному судье номера игроков, замеченных в умышленном затирании на поле, игре с поднятой или снятой маской, превышении допустимых пределов скорости шаров, неоднократном применении ненормативной лексики, агрессивном поведении в отношении противника и судей. При необходимости игрок может быть удален с поля как пораженный.

paintbalrisk.ru

Что такое ПЕЙНТБОЛ?

Пейнтбол (от англ. Paintball — шарик с краской) захватывающая командная игра. Как следует из названия, основным элементом которой, является использование пейнтбольных шаров.

Главное отличие пейнтбола от других подобных милитаризированных игр, например от Страйкбола, это наличие краски, т.к. при попадании в противника расколовшись, шарик оставляет хорошо заметное пятно, что не дает шансов противнику усомниться в своем поражении. Этот эффект похож на поражение настоящей пулей. Вероятно, это и является ключевым фактором такой бешеной популярности пейнтбола в мире. Ведь так интересно наблюдать, как шарик пролетает несколько десятков метров и попадает точно цель, а тут еще и оставляет за собой яркий след. Стоит только посмотреть на эти красочные фотографии с пейнтбольных турниров и тактических сражений, завораживающее зрелище.

Используя пневматический пистолет (маркер) можно поразить противника на расстоянии до 100 метров. Пейнтбольные маркеры бывают механические и электронные. Отличаются друг от друга по многочисленным параметрами. Но основной, конечно же, это скорострельность, которая достигает у разных моделей до 20 выстрелов в секунду.

Скорость полета шара при выстреле высока и рассчитывается в fps (foot per second) — фут в секунду, что равняется 0.3048 м/с или 1.09728 км/ч. Соответственно, при такой скорости шарик легко может попасть в незащищенные части тела и причинить тем самым дискомфорт или даже ущерб играющему. Но индустрия пейнтбола не стоит на месте и со времен первой в истории игры разработана и произведена масса защитной амуниции и снаряжения, которые делают пейнтбол не только безопасным, но и комфортным.

Главное из таких изобретений, это пейнтбольная маска. Маску нельзя снимать, не при каких обстоятельствах! Пейнтбольных масок также существует огромное количество, различных моделей по размеру, форме, цвету, дизайну, и т.д.

Просто бегать и стрелять в друг друга в определенный момент стало не интересно. И организаторы-энтузиасты стали придумывать различные задания. Существует много различных сценариев и миссией, проводятся турниры и соревнования с разными правилами и условиями, но основная цель остается не изменой, с самой первой пейнтбольной игры, первому поразит противника.

Мы с радостью готовы предложить Вам уникальную возможность испытать все прелести пэйнтбола, азарт, адреналин и море положительных эмоций в нашем пейнтбольном клубе «ЗарницаКлаб» на Новорижском шоссе 28км от МКАД.

История пейнтбола

Пейнтбол является третьим наиболее популярным экстремальным видом спорта в мире после катания на роликовых коньках и скейтборде. Несмотря на сравнительно молодой вид спорта, пейнтбол стал популярным  в одночасье.

История пейнтбола началась в 70-х  в Америке. Эван и Чарльз Нельсоны Сами же ружья появились намного раньше.

В 19 веке появились первые ружья, стреляющие краской (краскометы), которые были использованы для тренировки войск во Франции. Во время Второй Мировой Войны германские войска взяли идею французов тренировать свою армию краскометами. Даже было налажено производство моделей (саксонские ружья), которые практически имели точное подобие современного маркера.

Первая в истории попытка применить ружья для игровых целей была произведена в 80-х годах 20 века в Северной Америке. С начала 70-х , пневматическое оружие было использовано для маркировки деревьев и скота в поле. Ранние модели выстреливали потоки краски, но вскоре были переработаны, чтобы стрелять шариками с краской. Так что, первыми пейнтболистами стали уставшие от работы лесорубы и ковбои, которые решили позабавиться ружьями с краской.

Сама идея пейнтбола возникла у двух друзей Хейса Ноэля и Чарльза Гейнса. Они  фантазировали за бутылкой джина об игре, в которую  они могут играть со своими друзьями. Гейнс рассказывал о своем путешествии в Африку, где он охотился на буйволов и под влиянием алкоголя была придумана игра, где они будут выслеживать и охотиться друг на друга.  В сельскохозяйственном каталоге им попалось ружье Nelspot 707 marker производства фирмы Nelson Paint Company. И они организовали себе дуэль.

Разработка ружья Nel Spot 707 принадлежит инженеру Джеймсу Хейлу. Д.Хейл знаменит тем, что работал в «Beech Aircraft» и занимался проектированием водородных резервуаров для космической промышленности, в частности для корабля «Апполон». Разработка маркера казалась ему совершенно неперспективным занятием, так как рынок маркировки деревьев и скота был слишком не велик, но Хейл отнесся очень ответственно к задаче и создал маркер практически с нуля. 19 июня 1972 г. был запатентован маркер «Splotchmarker» , с именем Джеймса Хейла как изобретателя, который стал продаваться под маркой Nel Spot 707.

Nel Spot 707

В дальнейшем с третьим другом Бобом Гернсей, Хейс Ноэль и Чарльз  Гейнс  написали первые правила пейнтбола. В июне 1981 г. состоялось первое пейнтбольное мини-сражение на восьмидесяти акрах леса в Нью-Гемпшире. Группа «первых пейнтболистов» состояла из трех основателей и девятерых друзей, начиная от кинопродюсера из Нью-Йорка до фермера из штата Алабама. Сценарий был прост – захват флага. В течение нескольких недель, один из первых двенадцати участников Боб Джонс опубликовал статью в Sports Illustrated, он был в восторге от адреналина, который он пережил, участвуя в недавно изобретенной Национальной игре на выживание (National Survival Game /NSG).

1985 Национальноая игра на выживание NSG пейнтбол

Гейнс, Ноэль и Гернсей (Charles Gaines, Hayes Noel and Bob Gurnsey) ответили на широкую популярность статьи продажами наборов для NSG, которые включали в себя: пистолет (маркер) Nelson, шары, очки, компас, и сборник правил. В 1982 году Боб Гернси открыл первое коммерческое пейнтбольное поле в Нью-Гемпшире. Он запатентовал игру как NSG и заключил контракт с Nelson Paint Compnany. Таким образом NSG стал эксклюзивным дистрибьютером пейнтбольного оборудования Nelson Paint Company.

Начиная с 1982 г., пейнтбол стал набирать бешеную популярность. В него теперь играют во всем мире. Большинство пейнтбол сражений происходит в лесу, но существует много различных площадок закрытого или открытого типа с искусственными или естественными конструкциями.

С тех пор пейнтбол стал элементом индустрии отдыха и развлечений, методом тренировки спецслужб, профессиональным видом спорта. Разработано множество типов пневматических маркеров. Существуют сложившиеся правила, проводятся огромное количество сценарных сражений, турниров и чемпионатов по пейнтболу. Вокруг пинтбола выросла многомиллионная индустрия. Хороший пейнтбольный маркер теперь стоит от $500 до $1500 и способен выстреливать более чем 15 шаров в секунду.

Paintball Sports Promotions (PSP)

Сотни тысяч долларов призовых и спонсорских присуждаются каждый год в турнирах по пейнтболу. Первая профессиональная лига пейнтбола появилась в 1992 году. Сегодня есть две процветающих профессиональных пейнтбол лиги, United States Paintball League  (USPL) и Paintball Sports Promotions (PSP).  В 2006 году пейнтбол сделал огромный скачок на пути становления профессионального вида спорта, когда профессиональный игрок Oliver Lang принял предложение играть за Los Angeles Ironmen за годовой оклад в размере $ 100.000.

Oliver Lang

В России пейнтбол появился в 1992 году, когда владелец оружейного магазина Терри Аттридж привез первый пейнтбольный маркер. 7 ноября 1992 года в доме отдыха «Полет» прошла первая в России игра. Организаторами были Арсеньев Алексей и Цыганков Юрий. Уже в 1993 году наша команда в составе: Дмитрия Эркенова ,Даниилы Прозоровского , Эдуарда Грибача, Андрея Мартюшева и Андрея Ускова участвовала в международном турнире в Америке, в г.Нэшвилле. Май 1994, в Россию прибывает пэйнтбольная команда «Грин машин» из США, проведены товарищеские встречи с русскими командами. Победителями соревнования стала команда «Дикие славяне» (капитан Д.Прозоровский).

пейнтбол в России
Так с 1994 года проводятся регулярные турниры, кубки, различные соревнования и большие сценарные игры по пейнтболу. В 1996 году была зарегистрирована Российская Федерация Пейнтбола, благодаря которой пейнтбол признан как вид спорта.

 

Стратегии и тактики

ТОП 10 основных принципов профессионального пейнтболиста

  1. Двигайтесь.Ключ к достижению лучших результатов в пейнтболе это постоянное движение и нет лучшего средства, чем научиться двигаться. Вы должны научиться, как двигаться и когда двигаться и делать это все время.
  2. Купите хорошие пейнтбольные шары для маркера.В любом случае вам нужны шары для пейнтбола, так почему бы не выбрать именно те которые вам подходят. Если ваши шары произведены с учетом всех необходимых требований, вы выбрали нужный калибр, они не залежалые и не бракованные ваша точность значительно улучшится.
  3. Изучите площадку.Один обход вокруг поля может принести огромные дивиденды, так вы узнаете, где расположены самые лучшие укрытия, секретные проходы  и перспективные точки обстрела.
  4. ОФП.Пейнтбол принесет вам  гораздо больше удовольствия, если вы можете сосредоточиться на своей игре, не отвлекаясь на разного рода боли и недомогания. Приведите себя в  хорошую форму, общая физическая подготовка принесет вам лучшие результаты.
  5. Знайте, на что вы и ваше оборудование способны.Если вы знаете, что не можете метко стрелять на бегу, не делайте этого в сражении, практикуйтесь. Если вы знаете, что теряете точность при стрельбе на дальних расстояниях, сэкономьте краску. Когда вы знаете свои возможности, вы совершите меньше ошибок. Вы всегда должны работать над собой, чтобы быть лучше, но не торопитесь.
  6. Не геройствуйте.Пейнтболисты имеют тенденцию геройствовать,  желание стать звездой шоу, это часто приводит к серьезным ошибкам. Если вы хотите случайные отдельные победы, не стесняйтесь  каждую игру выиграть по своему, в одиночку. Однако если вы на самом деле хотите выигрывать регулярно, сосредоточиться на команднгой работе и стратегии.
  7. Планируйте. Правильно выбранная стратегия и тактика в пейнтболе почти всегда приводит к победе, даже в не равном бою с превосходящими по огневой мощи и  с превосходством в численности командами. Убедитесь, что  вы готовы работать вместе, а затем не бойтесь играть в команде друг с другом, и вы сможете подавить противника.
  8. Практикуйтесь.Улучшайте свои навыки в свободное время, так что бы вы смогли выйти на поле и применить их на практике. Постоянно улучшая свое мастерство, вы всегда будете готовы встретиться с более сильным противником.
  9. Учитесь общаться.Чем больше вы и ваша команда общаетесь, сиганлизируете друг другу на поле,  тем лучше вы будете играть. Хорошее общение поможет вам отслеживать, где на поле противник, и это поможет вам координировать атаки. Кричите или используйте радио,  хорошая связь с командой позволит значительно улучшить вашу игру.
  10. Прицельтесь. Ошибка, которую многие совершают в пейнтболе, сначала стреляют, потом целятся. Конечно, существует связь между количеством выстрелов и шансами поразить цель, но после первого выстрела ваш оппонент знает, что нужно двигаться и у вас гораздо меньше шансов поразить противника.

By David Muhlestein, About.com Guide

Правила безопасности при игре в пейнтбол

Стандартные правила которые сделают пейнтбол веселым и безопасным.

Первое железное правило пейнтбола — ВСЕГДА НОСИТЕ МАСКУ

Когда начинается игра, одевайте маску и носите ее все время. Не снимайте маску в зоне обеспечения, если  она находится в пределах игрового поля. Нет никаких исключений из этого правила. Маска должна быть одета, пока специальные заглушки не вставлены во все маркеры. Помните, что большинство тяжелых травм в пейнтболе происходит именно потому, что кто-то снял свою маску в неподходящий момент.

Если у Вас возникли какие либо проблемы (например с маской) во время игры, ОБЯЗАТЕЛЬНО не снимайте маску, оставайтесь на месте, поднимите руку, и громко подзовите судью! Он либо Вас выведет с поля, либо поможет решить проблему не снимая маску.

Воздержитесь от алкоголя

Не в коем случае не играйте в пейнтбол под воздействие алкоголя или в состоянии опьянения. Алкогольное опьянение вызывает изменения в психологических, физиологических и поведенческих функциях человека. Сопровождается утратой реальной оценки обстановки и роли собственной личности, расстройствами внимания, памяти и координации движений.

Не стреляйте в слепую

Во первых, вы не попадете. Многие игроки склонны высовывать маркер из-за укрытий и без остановки расстреливать весь запас шаров. Тем самым вы выдаете свое местоположение, не видите как и куда передвигается противник и самое главное вы остались безоружны.

Во вторых, слепая стрельба может привести к случайному попаданию в судей или фотографа, а эти участники пейнтбольных игр, очень сильно не любят когда это происходит, тем более специально или при не соблюдении правил. В лучшем случае Вас просто удалят со всех фотографий, и вам будет не чем поделиться с друзьями или же судья сразу выведет Вас из игры.

Разрешите сдаться

Выстрелы с близкого расстояния очень болезненны, если Вы смогли подойти к противнику сзади или на расстояние 5-10 метров, считается нормальной практикой предложить ему сдаться (громко крикнув «АУТ!»). Если Вас застали в расплох, просто поднимите руку вверх, громко крикните «АУТ!» и уходите с поля в зону обеспечения кратчайшим путем.

Скорость пейнтбольного маркера не должна превышать 300 FPS

Скорость прокатного маркера устанавливается сотрудниками клуба. Личное оружие настраивается либо в тире клуба, либо в пейнтбольном магазине. Скорость маркера должна быть установлена в среднем на 280 FPS (футов в секунду), при такой скорости возможны легкие травмы и синяки. При скорости пейнтобльного маркра более 300 FPS возможны глубокие порезы кожи, сильные травмы и ушибы.

Используйте предохранитель на маркере и заглушку для ствола

Всякий раз, когда Вы выходите из игровой зоны, ставьте маркер на предохранитель и вставляйте заглушку. Если Вы видите, что у кого-то не одета заглушка, не стесняясь попросите его это сделать. Это ваша личная безопасность!

Здравый смысл

Большинство проблем можно избежать, если вы просто используете здравый смысл. Не стреляйте из пейнтболного маркера вне игровой зоны. Не стреляйте из движущегося автомобиля. Не заглядывайте в ствол маркера и будьте осторожны при своевременном обслуживании своего оборудования.

Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску во время игры!

Да, это уже озвучено, но стоит повторить не однократно: Ни при каких обстоятельствах не снимайте маску во время игры!

90% травм удается избежать только за счет надетой маски.

Прокат пейнтбольного оборудования ПК «Зарницаклаб»

Состав выдаваемого на прокат оборудования для игры в пейнтбол.

Для игры в пейнтбол посетителям клуба по их желанию могут быть выданы несколько вариантов прокатного оборудования:

1. «Стандартный комплект» включает:
— механический пейнтбольный маркер «Типпманн 98» или «БТ-4 Комбат» в базовой комплектации (стоковый ствол, гравитационный фидер, металлический воздушный баллон, заглушка на ствол);
— маску со стандартной линзой (одинарное стекло);
— камуфляж и хлопчатобымажные перчатки (для девушек, детей и всех желающих бронежилеты).

«Стандартного комплекта» оборудования достаточно для игры в пейнтбол на начальном уровне, когда на площадке играют друг против друга команды состоящие из друзей и приятелей (корпоративы, дни рождения и т.д).

Игры начального уровня, как правило не носят продолжительного характера, перестрелка между игроками происходит на небольших дистанциях, что не требует обязательного использования термальных линз и удлиненных стволов.

Для повышения комфорта и качества игры в пейнтбол «Стандатный комплект» можно расширить «модернизировать» заказав дополнительные опции:
— улучшенную маску с термальной линзой;
— удлиненный ствол для маркера;
— харнес или тактическую разгрузку с дополнительные тубами для шаров;
— тактические, защитные перчатки, наколенники и налокотники.

Маска с термальной линзой в отличии от стандартной не запотевает при длительном (более 10 минут) ношении и от погодных факторов (повышенная влажность, перепады температур).

Удлиненный ствол позволяет вести более точную и кучную стрельбу.

Харнес или тактическая разгрузка с тубами используется игроками для переноски дополнительных шаров и позволяет заряжать шарами маркер непосредственно на поле не выходя в зону обеспечения.

Защитные тактические перчатки, наколенники и налокотники защищают соответствующие части тела игрока от попадания шарами,синяков и ссадин при игре в зданиях и на пересеченной местности.

2. «ВИП комплект оборудования» включает:
— электронный маркер в стандартной комплектации (стоковый ствол,электронный фидер, металлический воздушный баллон, заглушку на ствол);
— маску с термальной линзой;
— харнес с дополнительными тубами;
— камуфляж и тактические защитные перчатки (для девушек, детей и всех желающих бронежилеты).

«ВИП комплект оборудования» может быть также дополнен следующими опциями:
— удлиненным стволом;
— наколенниками и налокотниками.

3. «Элитный комплект оборудования» включает:
— электронный маркер турнирного класса улучшенной комплектации(удлиненный ствол, кевларовый баллон, электронный фидер «Ротор», заглушка), либо маркер в тактическом обвесе,
— маска с термальной линзой;
— харнес с дополнительными тубами;
— комплект защитного снаряжения.

Правила использования прокатного оборудования

  1. Пейнтбол это командная игра поэтому комплекты прокатного оборудования выдаются группам игроков (компаниям) совместно прибывшим в клуб (за исключением сценарных игр. когда прокатное оборудование выдается игрокам персонально под залог паспорта, водительского удостоверения, иных документов).На каждую компанию администратором клуба оформляется заявка на игру в которой указываются следующие данные:
    — ФИО старшего от группы (компании), его контактный телефон,
    — количество игроков в группе;
    — количество используемого прокатного оборудования и дополнительных опций;
    — количество используемых шаров;
    — используемое дополнительное оборудование клуба (мангалы, беседки и т.д.), иная значимая информация.
  2. После заполнения администратором клуба заявки на игру, игроки получают прокатное оборудование и администратор назначает инструктора (судью) который, проводит инструктаж по технике безопасности и эксплуатации маркера и маски, организует игру, осуществляет заправку воздухом, оказывает всевозможную помощь и сопровождает группу до конца игры.
  3. Получив маркер и маску игрок может использовать их только для игры в пейнтбол на игровых площадках клуба и в пейнтбольном тире, которые для безопасности огорожены пейнтбольной сеткой. При стрельбе из маркера необходимо одевать маску. Стрельба из маркеров вне указанных площадок запрещена и крайне опасна для окружающих. Снимать маркер с предохранителя, а также снимать со ствола заглушку вне игровых площадок и тира категорически запрещено. Выходя с игровой площадки обязательно поставьте маркер на предохранитель и наденьте заглушку. Выходя из зоны обеспечения убедитесь, что маркер стоит на предохранителе и на ствол надета заглушка.
  4. Заправку воздухом воздушных баллонов осуществляет инструктор (судья), самостоятельная заправка воздухом запрещена.
  5. После игры в пейнтбол необходимо сдать прокатное оборудование администратору клуба, перед сдачей необходимо стереть с маркера и маски следы краски от попавших в них шаров. Убедитесь, что в фидере и маркере не осталось шаров. Сдавая оборудование назовите ФИО старшего в группе (на кого оформлена заявка на игру) и администратор сделает отметку о сдаче проката. Запрещено выносить с территории прокатное оборудование.
  6. Если вы использовали электронный маркер, то убедитесь, что в фидере и маркере не осталось шаров, питание маркера и фидера отключено.

 

zarnicaclub.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector